"ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
презентация к уроку по обж (старшая группа) по теме

Мусалямова Светлана Станиславовна

В презентации представлен обобщенный опыт работы по формированию ОБЖ у дошкольников: цели, задачи, формы и методы работы с детьми и родителями, выводы по результатам работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_prezentatsiya.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 2

«Безопасности формула есть: надо видеть, предвидеть, учесть. Но возможно – всё избежать, а где надо - на помощь позвать» Т. Г. Хромцов.

Слайд 3

Цель работы: определение системы работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности у детей дошкольного возраста, рассмотрев её как значимую составляющую часть организации здоровьесберегающего образовательного пространства. Задачи работы: изучить теоретические основы воспитания безопасного поведения детей дошкольного возраста; выделить факторы, оказывающие влияние на поведение ребенка в опасной ситуации; проанализировать современные программы МДОУ с позиции воспитания безопасного поведения детей; разработать перспективный план и конспекты по правилам безопасности жизнедеятельности; определить педагогические условия воспитания безопасного поведения ребенка в жизни; внедрить в воспитательно - образовательный процесс педагогические технологии и методики по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников; создать систему воспитательной - образовательной работы по основам безопасной жизнедеятельности; создать систему в работе с родителями по формированию основ безопасности жизнедеятельности у старших дошкольников.

Слайд 4

Задачи работы с детьми дошкольного возраста : Сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих. Воспитывать осознанное отношение к необходимости укреплять свое здоровье. Воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в нестандартных, критических ситуациях. Сформировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, умение правильно ими пользоваться. Продолжать прививать санитарно – гигиенические навыки, потребность быть здоровым. Способствовать сохранению положительного психоэмоционального состояния у детей. Развивать внимание, самостоятельность, уверенность в своих силах, умение оказать помощь другому. Воспитывать культуру поведения в общественных местах, в транспорте и на улице. Воспитывать осторожность, осмотрительность в общении с незнакомыми людьми .

Слайд 5

Основные направления работы: Ребёнок и его здоровье; Ребёнок и другие люди; Ребёнок дома; Ребёнок и природа; Ребёнок на улицах города.

Слайд 6

Основные формы и методы работы: проекты; интегрированные занятия; экспериментальная деятельность; игры: сюжетно-ролевые, театрализованные, подвижные, дидактические, игры-драматизации; беседы с детьми; экскурсии; наблюдения; мультимедийные просмотры(мультфильмы из серии «Уроки тетушки Совы», « Спасик и его друзья», «У лукоморья», «Безопасность – это важно», обучающие мультфильмы «Безопасность детей»); моделирование и решение проблемных ситуаций; чтение художественной литературы; продуктивная деятельность детей; составление альбома «народное творчество» (собрание пословиц, поговорок, загадок); придумывание и инсценировка сказок на различные темы.

Слайд 7

Варианты игр, используемые в работе : Игра-драматизация : «Кошкин дом», «Незнайка на улице», «Случай в лесу», «Домашние хлопоты». Подвижные и спортивные игры : «Автогонки», «Спасатели», «Пожарный надзор», «Лесные друзья» . Дидактические игры : «Лесные загадки»,«Опасно – не опасно», «Дорожные знаки», «Путешествие», «Инструменты», «Бытовая техника», «Дорожная азбука», «Огонь и вода», «Правила поведения». Сюжетно – ролевые игры : «Водители и пешеходы», «Служба безопасности», «Мы – пассажиры», «Улиц нашего города», «Путешествие в лес», «Пожарные», «Больница», «Мастерская», «Лаборатория», «Архитектор».

Слайд 8

Игры – тренинги: «Пожарная тревога»; «Плохо воспитателю – что делать?»; «Мы – спасатели», «Как вызвать пожарных, скорую помощь, милицию»; «Незнакомец у двери»; «Я потерялся в супермаркете»; «Дома начался пожар» и т.п.

Слайд 9

Экспериментальная деятельность: «Из чего состоит машина?»; «Опасный лед»; «Почему гаснет свечка?»; «Почему столкнулись машины?»; «Горит - не горит» и т.д.

Слайд 10

Цель работы с родителями — объяснение актуальности, важности проблемы безопасности детей, повышение образовательного уровня родителей по данной проблеме, определение круга правил, с которыми родителям необходимо познакомить детей в семье. Задачи по работе с родителями: знакомить родителей с работой МДОУ по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности; повышать уровень знаний родителей по формированию у детей старшего дошкольного возраста основ безопасной жизнедеятельности; воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, за безопасность детей, их эмоциональное благополучие; создать особую форму общения между родителями и воспитателями: «Доверительно деловой контакт».

Слайд 11

Формы работы с родителями: родительские собрания ; консультации (индивидуальные, тематические, информативные в «папках – передвижках»; открытые просмотры; выставки художественно – продуктивной деятельности; совместное составление альбомов и книг на тему безопасности; «дни открытых дверей»; тематические беседы; развлечения, конкурсы; анкетирование; «круглый стол»; памятки для родителей.

Слайд 12

ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РАБОТЫ: На основе полученных результатов и проведенного мониторинга можно сделать вывод о том, что система работы по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей способствует: формированию чувства безопасности у детей; осознанию ребёнком ценностей здоровья и жизни человека; формированию у детей осознанного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих; расширению и систематизации знаний детей о правильном поведении при контакте с незнакомыми людьми; закреплению у детей знаний о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте; развитию основ экологической культуры ребёнка и понятия о ценности природы; предупреждению детского травматизма; развитию самостоятельности и ответственности.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Презентацию составила Мусалямова С.С., воспитатель МДОУ детский сад компенсирующего вида № 140 г. Ярославль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для воспитателей "Формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников"

в консультации представлены игры и игровые упражнения для дошкольников....

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...

Приложение 3 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"...

Создание безопасных условий и формирование основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников

Одно из важных условий  при организации образовательного процесса для меня является безопасность воспитанников. Также важной задачей образовательно-воспитательной работы считаю -  формирован...