Приложение 2 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Елисеева Инна Владимировна

Тематическое планирование в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon prilozhenie_2_k_programme_fobzh_podgot_gr.zip40.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение  2

Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 56 «Северяночка»

                                           ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ  

ПО  ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ   БЕЗОПАСНОСТИ

ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

В    ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ    ГРУППЕ

СЕНТЯБРЬ                                                                            ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

       Познавательное развитие

             

  Развитие речи

 

           

Художественная

литература

  Игровая

деятельнос ть

Театрализованная

деятельность

Целевые прогулки, экскурсии, наблюдени          я

Изобразительная деятельность

Трудовая деятельность

Спортивные игры, развлечен  ия

1

неделя

«На воде на солнце»

(Ребенок и природа)

Пр. сод:

Обобщить знания детей о лете. Объяснить детям, что купаться, плавать, загорать полезно для здоровья только в том случае, если соблюдать определенные правила безопасности.

1. Рассматривание картин, иллюстрации, фотографий детей о летнем отдыхе.

2. Беседа на тему: «Тепловой и солнечный удар».

3. Рассказы детей из личного опыта.

4. Заучивание пословиц, поговорок.

5. Закрепление правил безопасного поведения на воде.

Чтение рассказа А.Иванова «Как неразлучные друзья в воде не тонули».

А.Светов «Солнце -  друг или враг?»

Д/и

«Помоги девочке собраться в отпуск к морю»

Д/и

«Кто ведет себя правильно?»

Лото «Осторожностей»

Обыгрывание ситуаций  «Незнайка и Пончик на реке»

Экскурсия в бассейн.

Цель: Закрепить знания о работе инструктора по плаванию.

Рисование на тему:

«Что такое лето?»

Конструирование «Спортивный комплекс с бассейном для гномов»

 и дальнейшее обыгрывание.

М/п игра «Мы плывем»

П/и

 «Салки – не попади в болото»

П/и «Лягушки и цапля»

2

неделя

«Нет ничего дороже жизни»

(Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка)

Пр. сод: 

Познакомить детей с правом на жизнь. Учить пользоваться своими правами и цивилизованно их защищать. Выполнять правила безопасного поведения на улице, дома и т.д.

1. Рассматривание иллюстраций. Картин.

2.Беседа на тему:

«Чтоб с тобой не случилось беды, что надо делать?»

3. Составление рассказов детьми по эпизодам сказок «Сказка наоборот».

4. Заучивание пословиц, поговорок

Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Д/и «Опасно – безопасно»

Д/и

«Правильно – неправильно»

Театры:  на фланели, настольный, пальчиковый. кукольный, по выбору детей

Экскурсия вокруг д/с

Цель:

Отметить наиболее опасные места, куда нельзя подходить детям

(канализационные люки)

Рисование на тему:

«О чем можно рассказать в рисунке»

Сбор природного материала на участке, территории

д/с для будущих поделок.

П/и

«Будь внимателен»

П/и

 «Не попадись»

Продолжение таблицы

СЕНТЯБРЬ

                  1

                2

         3

          4

         5

         6

        7

      8

       9

3 неделя

«Наша улица»

(Ребенок на улице города)

Пр. сод: Продолжать формировать навыки безопасного поведения на улицах  и дорогах. Познакомить с понятием  улицы, дороги и ее главных составных частей «проезжая часть, «тротуар», «бульвар».

1. Рассматривание картин, фотографий, иллюстраций города.

2. Беседа на тему:

 «Что мы знаем об улице»

«Какие есть улицы в нашем городе?»

3. Просмотр видеофильма «Улица»

4. Обсуждение ситуаций

предложенных воспитателем.

О.Бедарев «Азбука Безопасности»

Д/и

«Улица города»

Сл игра

«Кто лучше знает правила движения?»

Инсценировка стихотворения

О. Бедарева «Азбука безопасности»

Целевая прогулка

 по ближайшим улицам.

Цель: Вспомнить основные правила перехода через улицу

Рисование на тему:

 «Улица, на которой я живу»

Изготовление атрибутов для игры

«Улица»

Игры детей в городке безопасности на улице

4

неделя

«Дары осеннего леса»

(Ребенок и природа, Здоровье)

Пр. сод: Продолжать знакомить детей с лесом, как сообществом различных растений. Дать понятие о том, что осенью в лесу созревают ягоды, а в хвойных лесах –кедровые шишки, грибы. Учить распознавать их по внешнему виду и называть. Вспомнить правила сбора ягод и грибов; правила поведения в лесу. воспитывать бережное отношение к природе.

1. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о лесе, о грибах и ягодах.

2. Обсуждение ситуации

«Что делать, если остался один  в лесу»

3. Составление рассказов по сюжетным картинкам.

А.Граф

 «Вова собирает грибы»

Г.Усач «Красная рябина, ягоды красны»

Д/и

«Собери в корзину»

Д/и «Четвертый лишний»

«Лесное» домино

Д/и

 «В лесу»

Д/и

«Повар»

Д/и

«Как вести себя в лесу»

Театр на фланели «Три медведя», «Маша и медведь»

(по выбору детей)

Рассматриваниеягод рябины. Рассказать о назначении и приносимой пользе для жизни леса и человека

Коллективная аппликация «Дары осени»

Рисование

На тему:

«Ветка рябины»

Конкурс на лучшую поделку из природного материала

Спортивные эстафеты: «Кто больше соберет ягод»,

«Не промочи ноги»,

« Будь внимательным!»

Продолжение таблицы

ОКТЯБРЬ

                  1

               2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

       9

1

неделя

«Осень. Природные явления»

(Ребенок и природа)

Пр. сод: 

Формировать обобщенное представление об осени, включающее знания об осенних явлениях в неживой природе(осадки,  гром, молния, температура воздуха). Помочь детям понять природное явление – гром – молния. Знакомить с правилами поведения во время грозы.

1. Рассматривание репродукции картин К.Е. Маковского «Дети бегущие от грозы»; И.К. Айвазовского «Гроза».  

2. Беседа с детьми  по содержанию картин.

3.Беседы на тему:

«Что надо знать, чтобы избежать опасности во время грозы».

4. Заучивание пословиц поговорок, народных примет

5. Заучивание стихов А. Барто «Гроза»,

Чтение  Е.Трутневой  «У природы нет плохой погоды»

Д/и

«Загадай, мы отгадаем»

(о природных явлениях)

Театр на картоне

 «Под грибком»

Наблюдение за погодой (ветром и дождем)

Рисование

 на тему: «Осенний день»

Очистка территории участка

Цель: Помочь детям усвоить правила поведения в природе и необходимость их соблюдения

П/и

 «Ходят капельки по кругу»

П/и

«Солнце и ветер»

П/и

«Северный и южный ветер»

2

неделя

«Будь осторожен с огнем!»

(Ребенок дома)

Пр. сод:

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Прививать интерес к работе пожарных.

1. Рассматривание иллюстраций, картин, книг  по пожарной тематике.

2. Беседа на тему:

«Почему огонь полезен и опасен?»

3. Заучивание пословиц, поговорок.

4. Составление рассказов детьми по картине.

Чтение произведения Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»

Д/и

«Можно пользоваться –нельзя»

Д/и

«Загадай, мы отгадаем»

Сюжетно-ролевая игра «Дом. Пожарные. Больница»

Театрализованное представление «В гостях сегодня «Огонек»

Экскурсия по д/с.

Цель: Обратить внимание детей на знаки пожарной безопасности.

Выставка детских рисунков на тему: «Осторожно – огонь!»

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Пожарные»

Веселые эстафеты.

Продолжение таблицы

ОКТЯБРЬ

                  1

             2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

     9

3 неделя

«Могут ли овощи навредить нашему здоровью?»

(Ребенок и природа. Здоровье)

Пр. сод: Определить значение правильного питания для роста и развития детей. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Формировать представления детей о нитратах. Рассказать о том, в каких растениях они содержаться и какой вред приносят человеку.

1. Рассматривание картин, книг иллюстраций.

2. Беседа на тему:

« Твое любимое блюдо»

3. Встреча с медицинской сестрой (беседа о витаминах и витаминных напитках)

4. Составление рассказа-описания об овощах.

5. Заучивание пословиц, поговорок

Чтение стихотворения  Ю.Тувима

«Овощи»

Д/и

«Чего нельзя делать в природе»

Д/и

 «Что полезно, а что вредно»

Упражнение «Накрой стол»

Сюжетно – ролевая игра

«Магазин.

Кафе»

Театр Петрушек «Огородники»

Экскурсия  на кухню.

Цель: Познакомить с людьми, которые там работают, и функцией их работы.

Рисование на тему:

«Машины везут урожай овощей»

«Кулинарный поединок»

(дети готовят фруктовый салат, винегрет)

Досуг

«Праздник осени»

4

неделя

«Не всякий встречный – друг сердечный

 (Ребенок и другие люди ).

Пр. сод:  Способствовать развитию осторожности, осмотрительности у детей. Предостеречь от неприятностей, опасных ситуаций возможных контактов с  незнакомыми людьми на  улице. Учить детей правильно вести себя в ситуации насильственного поведения незнакомого взрослого..

1. Рассматривание иллюстраций книг «Безопасность», «Не трогай меня!»

2. Беседа  на тему:

«Свой и чужой человек».

3. Обсуждение ситуаций предложенных воспитателем.

4.Закрепление правил поведения безопасности в общении с незнакомыми людьми.

Чтение отрывка из сказки «Буратино»

Слушание в аудиозаписи  сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

Д/и

 «Помоги Машеньке добраться домой»

Д/и

«Опасно – безопасно»

Театрализация сюжета из сказки «Буратино»

Наблюдение за прохожими ( что делают, куда идут  -                 предположения детей).

Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о мертвой царевне»

Изготовление знака  - «Нельзя общаться с незнакомыми людьми!»

Игра «Похитители и находчивые ребята»

Продолжение таблицы

НОЯБРЬ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

1 неделя

«Царство животных»

(Ребенок и природа. Эмоциональное  благополучие)

Пр. сод: Закрепить представления детей о домашних животных. Учить детей понимать их сосотояние. Объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Закрепить знания о правилах поведения при встрече  с различными животными.

1. Рассматривание альбомов, картин, иллюстраций о животных.

2. Составление описательных рассказов по плане- схеме о домашних животных.

3. Беседа на тему:

«Умеешь ли ты обращаться с животными?».

4. Вечер «Сейчас узнаем» (рассказ воспитателя о пограничной собаке)

Чтение Н. Пожарицкая «Домашние животные»

Д/и

«Найди пару»

Д/и

«Придумай рассказ»

Игра «Логико –малыш» (Кто поступает  правильно?)

Показ настольного театра  сказки «Хвосты»

Наблюдение

за животными на участке, которые находятся около территории д/с.

Лепка  на тему:

« «Девочка со щенком»

Изготовление знака «Нельзя трогать чужих собак»

П/и «Волк во рву»

П/и «Гуси –лебеди»

2

неделя

«Осторожно улица. дорога!»

(Ребенок на улице города)

Пр. сод: Формировать представления детей о безопасности дорожного движения по улицам и дорогам. Объяснить значение дорожных знаков «Проезда нет», «Улица с односторонним движением». Повторить сведения о дороге и ее главных составляющих частях.

1. Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о улицах и дорогах  города.

2. Составление рассказа по картине  «На улице»

 ( из пособия О.Скоролуповой)  

3. Обсуждение проблемных ситуаций  по картинам.

4. Вечер «Сейчас узнаем» (рассказ воспитателя о происхождении дороги для пешеходов – тротуара)

Чтение стихотворения В.Суслов  «Если бы…»

 Игра «Путешествие на  машинах»

Д/и «Кто самый внимательный»

Д/и

«Найди ошибку»

Творческие игры детей с макетом «Улица»

Театр по желанию детей

Наблюдение за работой транспорта, за  поведением пешеходов.

Конкурс детских рисунков на тему:

«Улица, по которой иду в детский сад

Конструирование  из модулей, большого конструктора «Автограда» , и дальнейшее ее обыгрывание

Игра «Знающий пешеход»

П/и

«Необычный дорожный знак»

Продолжение таблицы

НОЯБРЬ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

3 неделя

«Опасные предметы дома»

(Ребенок  дома)

Пр. сод: Закрепить знания детей о предметах,  которые могут быть опасны для здоровья и жизни человека. Определить правила обращения с  предметами в быту.

1. Рассматривание книг «Безопасность», «Я не растяпа», «Твоя безопасность»

2. Беседа на тему:

 « Какие опасности нас подстерегают в помещении»

3. Рассказы детей из личного опыта (о неосторожном обращении с предметами)

Чтение стихотворения В.Лапина «Средство от тараканов»

Д/и

«Разложи предметы по местам»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и

 «Опасно, осторожно, безопасно»

Настольный театр «Где случилась беда?»

Пальчиковая игра

«Наперсток»

Рассматривание предметов в группе, из какого материала они сделаны. Расставить знаки опасные -неопасные предметы.

Рисование на тему: «Чем я люблю заниматься дома»

Вырезание предметов и наклеивание их по местам. (опасные, безопасные)

П/и «Быстро возьми , быстро положи»

П/и

 «По местам!»

4

неделя

 «Безопасность на льду»

Пр.сод: Закрепить знания детей об осени. Знакомить их с опасными ситуациями на льду. Познакомить с правилами и мерами безопасного поведения людей во время осеннего и зимнего ледостава.

1. Рассматривание иллюстраций  о неправильных действиях детей на реке, водоемах, озерах.

2. Беседы на тему:

«Что такое безопасность на льду?»

«Как себя вести в осенне-зимний период на воде»

3. Обсуждение ситуаций предложенных воспитателем.

4. Формулирование алгоритма правильного поведения на воде в осеннее - зимний период.

Чтение «Серая шейка»

Чтение

Д,Орловой «Стобед и золотая рыбка»

Пересказ сказки К.Ушинского

«Умей обождать»

Д/и

«Опасно-безопасно»

Д/и «Запрещено-разрешено»

С/ролевая игра «Спасатели»,

«Моряки»

Драматизация рассказа «Непослушная  Маша»

К.Ушинский «Умей обождать»

Проведение опыта  Лед – твердая вода.

 Целевая прогулка по участку:

Найти замерзшие лужи и проверить их прочность- наступив ногой

Рисование

 по замыслу

Совместное изготовление каточек по правилам безопасности на льду

Спортивная эстафета: «Помоги тонущему»

П/и

 «Чья команда быстрее»

Продолжение таблицы

ДЕКАБРЬ

                  1

             2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

       9

1

неделя

Развлечение  «Вы мороза не боитесь?»

 (Ребенок и природа. Здоровье)

Пр. сод:  Дать понять о происхождении мороза. Познакомить с пословицами о морозе. Учить осознавать связь в природе. Объяснить детям о необходимости оберегать части тела от ветра. мороза . Оберегать свое здоровье.

1. Рассматривание картин о зиме, зимних явлениях, (снегопад, мороз, иней на деревьях)

2. Беседа на тему:

«Что надо беречь зимой»

Чтение   сказки В.Одоевского «Мороз Иванович»

Д/и

«Оденься по погоде»

Инсценировка отрывка из сказки В.Одоевского  

«Мороз Иванович»

Рассматривание красивых снежных узоров на окнах в группе.

Лепка на тему:

«Дед Мороз»

Ручной труд:

Вырезание снежинок для украшения группы. (закрепление правил  осторожного обращения с ножницами)

П/и

«Два мороза»

П/и

«я мороз Красный нос, я мороз синий нос»

 

2

неделя

«Дом, в котором ты живешь»

(Ребенок дома)

Пр. сод:  Закреплять  у детей способности к социальной  адаптации в экстремальных условиях. Учить запоминать и называть свой домашний, телефон,  свою фамилию и имя. Развитие логического мышления и долговременной памяти.

1. Рассматривание книг,  альбомов о различных домах.

2. Беседа на тему:

«Чем ты занимаешься дома?»

«Какие залы. кабинеты есть в д/с»

3. Составление рассказов детей из своего  опыта  на тему: «Что со мной произошло».

4 Обсуждение ситуаций предложенных воспитателем.

Чтение стихотворения С.Маршака «Почта»

Д/и

«Доставьте письмо»

Д/и

«электробытовые приборы»

Игра- лото "Твоя квартира»

Драматизация сказки

«Три поросенка»

Экскурсия вокруг д/с.

Цель:

Обратить внимание на здание д/сада, сколько этажей и т.д.

Рисование на тему:

«Чем я люблю заниматься в д/саду»

Ручной труд  на тему: «Изготовление гирлянд и игрушек для новогоднего праздника»

П/и

«Перемена мест»

П/и

«Птички и клетка»

Продолжение таблицы

ДЕКАБРЬ

                  1

               2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

      9

3 неделя

«Какие опасности нас подстерегают в помещении»

(Ребенок дома)

Пр. сод:

Учить детей действовать в экстремальных ситуациях. Учить правильно определять, к кому обращаться за помощью, если нет телефона. Закреплять знания о работе пожарного, милиционера, врача.

1. Рассматривание картин, иллюстраций, книг, альбомов.

2. Беседа на тему:

«Что мы знаем об электричестве»

«Для чего нам надо быть здоровым»

«В каких случаях нужно звонить в милицию»

3. Составление рассказа по серии сюжетных картин.

4. Загадывание загадок, пословиц, поговорок

 

Пересказ рассказа Д. Габе «Телефон»

Чтение книги А.Кривицкой «У кого на кухне газ»

Игра – тренинг «Звонок»

Д/и

«Найди опасности»

Д/и

«Что сначала, то потом»

С/ролевая игра «Спасатели»

Театр на фланели

«Как Маша и Саша наряжали елку»

Обратить  внимание детей на лестницу, лестничные проемы, батареи, окна.

Рисование на тему : «Опасности дома»

Изготовление  памяток по правилам пожарной безопасности для родителей  

Спортивная эстафета: «Сигнал тревоги»

4

неделя

 Игра – практикум «Звонок в квартиру»

(Ребенок дома)

Пр. сод: Развивать адекватную реакцию на опасности ( звонок в квартиру,  по телефону)

1. Рассматривание книг «Безопасность». «Не трогай меня!». «Твоя безопасность, ОБЖ.

2. Закрепление алгоритма правильного поведения.

 

 

Чтение Г.Остера

 «Где лучше бояться?»

Чтение  стихотворения К. Чуковского «Телефон»

Игра – практикум «Звонят…»

Д/и

«Дверной замок»

Обыгрывание ситуации  «Незнакомец звонит в дверь».

Проведение  эксперимента

«Как работает дверной глазок»

Рисование по сказке «Волк и семеро козлят»

Конструирование из конструктора и модулей дома для с/ ролевой игры «Дом. Семья» и дальнейшее ее обыгрывание

П/и «Жмурки»

Продолжение таблицы

ЯНВАРЬ

                  1

            2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

      9

1 неделя

«В царстве Снежной Королевы»

(Ребенок и природа; здоровье и эмоциональное благополучие)

Пр. сод:  Формировать  и закреплять представления детей о зиме , зимних забавах. Уточнить знания детей о свойствах снега и льда. Взаимосвязи свойств снега и льда от температуры воздуха. Воспитывать интерес к неживой природе и правильно себя вести,  чтобы сохранить здоровье.

1. Рассматривание картин. иллюстраций о зиме, зимних развлечениях.

2. Составление рассказов по сюжетным картинкам о зимних развлечениях.

3. Беседы на тему: «что хорошо? Что плохо?»

«Спорт, спорт, спорт!» (зимние виды спорта)

Чтение С. Михалкова

«Фома»

Чтение С.Черный

« Мчусь как ветер на коньках»

Д/и

 «Кода это бывает»

Д/и

«Оденем кукол на прогулку»

Игра

 «Где мы были, мы не скажем…»

Инсценировка отрывка из сказки «Снежная королева»

Отметить температуру воздуха, при  помощи термометра.

Опыт – «лед твердая вода»

Рисование  на тему:

«Зимние забавы»

Изготовление лыж из пластиковых бутылок.

Лепка фигур из мокрого снега на участке.

Спортивный досуг:

«Зима для ловких, сильных, смелых»

2

неделя

«Знакомство с основными частями тела»

(Здоровье и эмоциональное благополучие)

Пр. сод:  Дать первоначальное представление о строении организма Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле. Сохранять правила безопасности в играх, трудовой деятельности, в быту, и на улице. Воспитывать культурно-гигиенические навыки

1. Рассматривание книг, альбомов, журналов, иллюстраций о человеке, его строении тела.

2. Беседа на тему: «Из чего я состою»

«Руки и ноги тебе еще пригодятся»

3. Загадывание загадок. Пословиц. Поговорок.

4. Рассказы детей из личного опыта.

5 Составление правил безопасности

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Д/и

«Правильно – неправильно»

Д/и

«Что хорошо – что плохо»

Театр «Петрушка у ребят»

Наблюдение за прохожими, детьми младших групп.

Лепка на тему: «Лыжник»

Конструирование скелета человека из проволоки и пластилина

П/и

«Мы веселые ребята»

Продолжение таблицы

ЯНВАРЬ

                  1

            2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

        9

3 неделя

«Тили – бом…»

Пр. сод: Учить детей правильно реагировать на чрезвычайные ситуации в доме. Расширять сущность понятий «Пожар», «Пожарный» и др.

1. Рассматривание альбома о пожарном, иллюстраций, книг, картин.

2. Составление рассказов по серии сюжетных картин.

3. Викторина «Угадай-ка»

4.Заучивание пословиц, поговорок.

Чтение стихотворения С.Маршака

«О неизвестном герое». «Пожар»

Д/и

 «Кому что нужно для работы»

Д/и

«Найди нужный шарик»

С/ролевая игра «На пожаре»

Инсценировка отрывка из стихотворения С. Маршака «Пожар»

Учебная эвакуация

Цель:

Действовать быстро и слушать только воспитателя.

Рисование на тему: «Пожарный на работе»

Изготовление атрибутов (кислородного шлема) для с/ролевой игры «Пожарный»

П/и «Пожарные на учении»

П/и

«Чья команда быстрее соберется»

4

неделя

«Школа светофоровых наук»

(Ребенок на улице города)

Пр. сод: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Познакомить со знаками «Велосипедное движение запрещено», «Внимание – дети!».

1. Рассматривание  картин. альбомов. иллюстраций.

2. Беседа на тему:

« Для чего нужно знать правила?»

3. Составление рассказа по картине (из пособия Скоролуповой О.А.)

4. Обсуждение ситуаций предложенных воспитателем.

5. Закрепление правил безопасного поведения на дороге.

Чтение  рассказа Д.Орловой

 «Как Стобед загадывал загадки»

Д/и

 «Выбери правильный ответ»

Д/и

«Говорящие знаки»

С/ролевая игра «Дорожное движение. Больница»

Кукольный спектакль «Уважайте светофор»

 Целевая прогулка  к «Пешеходному переходу»

Выставка детских работ на тему: «Кранный, желтый, зеленый»

Изготовление атрибутов для с/ ролевой игры «Дорожное движение»

Эстафета «Дорога в город»

Продолжение таблицы

ФЕВРАЛЬ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

1 неделя

«Всякие истории» о вежливых дядях и тетях…»

(Ребенок и другие люди)

Пр. сод: Формировать у детей представления о чрезвычайных ситуациях. Вырабатывать умение принимать правильное решение, растеряться.

1. Рассматривание иллюстраций, книг «Безопасность», «Не трогай меня!»

2 Обсуждение ситуаций предложенных воспитателем.

3. Рассказы детей из личного опыта

4. Заучивание пословиц. поговорок

Чтение сказки «Петушок – золотой гребешок» в обр. А.Н.Толстого

Игра – практикум «Звонят…»

Д/и

«Дверной замок»

Игра «Запрещается – разрешается»

Пальчиковый театр

«Расскажем случай»

Наблюдение за работой вахтера – Цель:

Объяснить о необходимости данной должности.

Рисование  по сказке «Петушок –золотой гребешок»

Изготовление настольной игры «Когда я дома»

П/и «Коршун и наседка»

П/и Ловишки – перебежки»

2

неделя

«Оказание первой помощи»

(Здоровье и эмоциональное благополучие)

Пр. сод:

Познакомить детей с органами чувств: глаза, уши, нос. Научить оказывать  первую помощь при ушибах, носовых кровотечения, порезах. Учить заботиться о своем здоровье.  

1. Рассматривание книг «Айболит», «Я не растяпа» И.Соковня.

2. Беседа на тему:

«Что ты будешь делать»

3.Составление рассказов детей из личного опыта.

4. Заучивание пословиц, поговорок.

 

Чтение стихотворения К.Чуковского «Айболит»

Чтение Д.Орловой «Как Стобед качался на качелях»

Д/и

«Кому, что нужно для работы»

Д/и

«Окажи помощь»

Обыгрывание ситуаций : «Девочка помогала маме на кухне и порезала палец; обожгла руку», «Мальчик играл

Экскурсия в медицинский кабинет

Цель:

Закреплять знания о работе врача

Выставка рисунков на тему: «Я буду врачом»

Изготовление атрибутов для с/ролевой игры «Больница»

Веселые эстафеты: «Не опоздай!»,

«Кто быстрее»

«Чье звено быстрее соберется»

Продолжение таблицы

ФЕВРАЛЬ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

3 неделя

«Опасно – безопасно»

(Ребенок дома)

Пр. сод: Формировать у ребят представление о соблюдении каждым человеком правил безопасности при использовании режущих и колющих предметов. Воспитывать у детей привычку хранить предметы (вещи) в  отведенном месте, содержать их в порядке.

1. Рассматривание альбомов. иллюстраций о предметах.

2. Беседа на тему:

«Чем может быть опасен  предмет»

3.Викторина «Угадай-ка»

4. Заучивание пословиц, поговорок.

5. Составление рассказов о предмете по плану - схеме

Чтение стихотворения С.Маршака «Вот какой рассеянный»

Чтение сказки «Каша из топора» обр. А.Нечаева

Д/и «Страна вещей»

Д/и

«Наши помощники»

Кукольный театр

«Маша пальчик наколола»

Проверить(дежурным), как дети складывают вещи в шкафчике, каждая ли вещь на своем месте.

Рисование по замыслу

Ручной труд  на тему: «Коробочка для рукоделий»

П/и

«Будь внимателен»

П/и

«Мяч в вдогонку»

4

неделя

Спортивный праздник

«Наши защитники»

Пр. сод: Закреплять знания детей о Российской армии – надежной защитнице нашей Родины. Познакомить их со службой пограничников. Воспитывать уважение к людям, воинам, которые защищают нас от преступников, врагов.

1. Рассматривание иллюстраций, картин о солдатах.

2. Беседа на тему: «Для чего нам нужна  армия»

3. Составление рассказов по картинкам.

Чтение стихотворения З. Александровой «Дозор»

Чтение  С. Алексеева «Дом».

Сл. игра «Скажи иначе»

Д/и

«Кому, что нужно для работы»

Театр по выбору детей

Осмотр участка на обнаружение неизвестных следов – определить, чьи следы.

Рисование на тему:

«Наша армия родная»

Лепка на тему: «Пограничник с собакой»

Ручной труд: Изготовление подарков для пап. (соблюдать правила осторожного обращения с ножницами)

Эстафеты:

«Донесение», «Разведчики»

Продолжение таблицы

МАРТ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

1

неделя

«Весна. Вода вокруг нас»

(Ребенок и природа)

Пр. сод: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Учить понимать взаимосвязь и взаимодействие в природе. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде.

1. Рассматривание картин о весне, о круговороте воды в природе.

2. Беседы на тему: «Кому нужна вода?»

«Что знаем мы про воду».

3. Составить и выучить правила пользования водой.

4. Знакомство с экологическими знаками.

Чтение стихотворения Н.Рыжовой

 «Вы слыхали о воде?»

Слушание в аудиозаписи сказки «Заюшкина избушка»

Д/и

 «Кому нужна вода»

Обыгрывание ситуаций на воде

Проведение опыта

1. «Вода прозрачная».

2.«Вода бывает теплой и холодной»

Рисование на тему: «Рыбки в аквариуме»

Изготовление из бумаги (способом оригами) «Лодочка»

П/и

«Ходят капельки по кругу»

2

неделя

«Если хочешь быть здоров!»

(Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка)

Пр. сод:  Формировать представление о том, чтобы сохранить здоровье  и не болеть, надо правильно одеваться. Закреплять знания детей о том, что одежда защищает человека от холода, дождя, ветра и зависит от сезона, окружающей природы, климатических условий.

1. Рассматривание иллюстраций, картин, журнал мод. С изображением одежды, головных уборов, альбома о работе портнихи, швеи.

2. Беседа  о труде работников швейной промышленности.

Чтение Г.Х.Андерсена «Новый наряд короля»

Ш.Перро

«Красная шапочка»

 «Кот в сапогах»

Д/и

«Что из чего, какое?»

Д/и

«Кому, что нужно для работы»

Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Дом моделей»

Инсценировка сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»

Наблюдение за трудом швеи.

Экскурсия в ателье, магазин.

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, разными видами одежды

Рисование на тему: «Роспись фартука» (гжель)

Изготовление атрибутов к игре «Ателье», «Универсальный магазин» (одежда, обувь)

Игры-соревнования:

«Кто быстрее?»

«Ловишка, бери ленту»

«Бег в калошах»

Продолжение таблицы

МАРТ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

3 неделя

Театрализованное представление «Чистота – залог здоровья»

 (Здоровье и эмоциональное благополучие)

Пр. сод:

Сформировать у детей сознание, что здоровье зависит от них самих. Чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой,

следить за порядком и чистотой в доме, детском саду. Развивать интерес к решению проблемы уборки мусора, бытовых отходов

1. Рассматривание картин, иллюстраций.

2. Беседы на тему:

«Федорино горе»,

«Что такое хорошо, что такое плохо?»

3. Рассказы детей из личного опыта.

4. Загадывание загадок.

5. Заучивание пословиц, поговорок.

6. Составление рассказов по картинкам

7. Анализ ситуаций предложенных воспитателем.

 

Чтение  В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Д/и

«Наведи порядок»

Д/и

«Кто делает правильно»

Театр на фланели по стихотворению  К.Чуковского «Федорино горе»

Экскурсия вокруг д/сада.

Цель:

Обратить внимание на мусор, разбросанный и неубранный человеком,  который портит хорошее настроение.

Рисование  по замыслу

Труд на участке –уборка мусора.

Эстафета  «Большая стирка»

4

неделя

«Пожароопасные предметы»

(Ребенок дома)

Пр. сод: 

Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов. Которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

1. Рассматривание книг, иллюстраций, альбома «Электроприборы».

2. Беседа на тему: «Наши помощники – источники пожара»

3. Рассказы детей из личного опыта.

4. Составление описательных рассказов о предмете по плану – схеме.

5. Закрепление правил  о пожарной безопасности.

6. Обсуждение ситуаций предложенных воспитателем.

Чтение  К.Чуковского «Путаница»

Г.Циферова «Жил на свете слоненок»

Д/и

«Какой прибор включен в розетку»

Д/и

«Пожароопасные предметы»

Инсценировка  отрывка К.Чуковского «Путаница»

Опыт с электрической лампой, воздушными шарами.

Выставка детских рисунков на тему: «Сигнал тревоги»

Изготовление атрибутов для игры «Пожарные»

(пожарного щита)

Веселые эстафеты

Продолжение таблицы

АПРЕЛЬ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

1 неделя

«Лекарственные растения - средства оздоровления»

(Ребенок и природа. Здоровье)

Пр. сод:  

Закреплять знания детей о растениях, ягодах, которые растут в наших лесах. Дать понятия о растениях, как о части живой природы, познакомить с условиями произрастания, строения растений.

1. Рассматривание иллюстраций, картин о растениях.

2.Закрепление правил поведения  в лесу (экознаки).

3. Составление описательных рассказов о растениях по плану-схеме.

4.Вечер «Сейчас узнаем» ( рассказ воспитателя о ландыше)

Н.Калинина «Как Сашу обожгла крапива»

В.Иванов «Поранил ты в походе ногу»

Г.Ладонщиков

«Он появился раньше всех»

Д/и
«Красная Шапочка лечит бабушку»

Д/и «Отгадай, что за растение»

Д/и

 «Что где растет»

Игра – драматизация

«Сказка – сон»

Наблюдение за комнатными растениями.

Рисование с натуры «Комнатное растение»

Труд в уголке природы.

Игровая программа «Весенняя сказка»

2

неделя

«Мы и взрослые»

(Ребенок  и другие люди. Эмоциональное благополучие ребенка)

Пр. сод:

 Расширять и углублять понятия о  статусе старшего поколения в обществе. Научить видеть связь между своими поступками и поступками взрослых. Сформировать навыки поведения в различных ситуациях. Развивать эмоциональное восприятие

1. Рассматривание картин, иллюстраций  из книги «Картины художника Шилова»

2. Беседа на тему об отношении к старшим.

3. Заучивание пословиц. поговорок

Чтение басни Л.Н.Толстого

«Старый дед и внучек»

Чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик»

Словесная игра  «Закончи предложение: я умею…, я не умею…, я хочу научиться…»

Д/и «Настроение»

Этюды на выражение различных эмоциональных состояний «Лисенок боится». «Поссорились и помирились»

Наблюдение за прохожими,  их выражениями лиц. Какие они (грустные, веселые, задумчивые и т.д.)

Рисование на тему:

 «Как я помогаю маме»

Труд  - помощь воспитателю в пересадке растений. мытье игрушек и др.

Игра

«Слепой и поводырь»

П/и «Жмурки»

П/и «Полоса препятствий»

Продолжение таблицы

АПРЕЛЬ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

3 неделя

 

«Скорая помощь»

Пр. сод:

Учить детей предвидеть негативные последствия тех или иных действий. Учить оказывать первую помощь. Помочь запомнить свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя. Научить вызывать «скорую помощь».

1. Рассматривание картин. иллюстраций о врачах.

2. Составление рассказа по картине «Врач оказывает помощь».

3. Беседа на тему:

«Труд врачей разных профессий»

4. Анализирование ситуаций предложенных воспитателем..

5.Викторина «Угадай-ка»

Чтение рассказа Д.Орлова

«Как Стобед качался на качелях».

Чтение рассказа Б.Житкова «Обвал»

Игра – тренинг «Разговор по телефону»

Творческая игра по рассказу Б.Житкова «Обвал»

Инсценировка отрывков из стихотворения К. Чуковского «Айболит»

Экскурсия в детскую поликлинику.

Цель: Познакомить с работой  окулиста, педиатра.

Рисование по рассказу Б.Житкова  «Обвал»

Изготовление атрибутов для игры «Поликлиника»

Игра - эстафета

«Чья команда быстрее соберется чемодан на выезд»

«Полоса препятствий»

4

неделя

«Безопасное поведение на улице и в транспорте»

(Ребенок на улице города)

Пр. сод:

Выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.    

1. Рассматривание картин (из пособия ПДД).

2. Беседа на тему:

«Для чего нужно знать и соблюдать правила дорожного движения?»

3. Викторина «Пешеход на улице»

4. Обсуждение ситуаций предложенных воспитателем.

5. Загадывание загадок по ПДД.

Чтение Ю.Могутина «Случай на мостовой»

Д/и «Лучший водитель»

Д/и

«Кубик будет очень рад, если ты узнаешь знак».

С/ролевая игра

«Дорожное движение»

Обыгрывание ситуаций на дороге.

Целевая прогулка к перекрестку

Цель:

Закрепить понятие «Перекресток»

Конкурс рисунков на тему: «Я пешеход и пассажир»

Конструирование улицы, транспорта из конструктора, модулей и дальнейшее обыгрывание.


Эстафета «Зеленого огонька»

  Продолжение таблицы

МАЙ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

1 неделя

Развлечение

«Будем беречь, и охранять природу»

(Ребенок и природа)

Пр. сод: Закрепить знания детей о   растительном и животном мире, о взаимосвязях в природе. Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению.

1. Рассматривание картин, иллюстраций о природе; плакатов об охране природы (пожарная безопасность)

2. Беседа на тему:

« Как окружающая природа влияет на жизнь и здоровье человека»,

«Хорошие  - плохие поступки людей»,

«Что делать. Если ты заблудился в лесу?»

3. Вспомнить пословицы, поговорки о природе.

4. Составление рассказов детьми по картинам.

Чтение сказки Снегурушка и лиса»

Чтение ненецкой сказки «Кукушка»

Пересказ сказки «Как аукнется, так и откликнется»

Д/и

«Будь внимателен»

Д/и«Четвертый лишний»

Д/и «Съедобное – несъедобное»

Д/и «Что случилось с растениями?»

Настольный театр

«Беречь и охранять природу»

Драматизация сказки «Снегурушка и лиса

Наблюдения за изменениями в природе.

Опыт «Как маскируются животные»

Коллективная аппликация «Лес – наш общий дом»

Конструирование на тему: «Кормушка для птиц»

П/и «Перелетные птицы»

П/и «Лягушки и цапля»

П/и «Медведи и пчелы»

2

неделя

«Изучаем правила дорожного движения»

(Ребенок на улице города)

Пр. сод:

Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения. Развивать умения следовать этим правилам. Закреплять знания детей о работе милиционера – регулировщика.

1. Рассматривание картин.  иллюстраций о дорожном движении.

2. Беседа на тему: «Виды транспорта. Обязанности пассажиров».

3.Загадывание загадок.

4. Составление рассказов по картине.

5.Закрепление правил поведения на дороге и улице города.

Чтение Н.Носов «Автомобиль»

 Чтение стихотворения Я.Пишумова «Юрка живет на другой стороне»

Д/и «Четвертый лишний»

Д/и

«Поставь дорожный знак»

Д/и «Вопросное лото»

Инсценировка стихотворения Я.Пишумова «Юрка живет на другой стороне»

Целевая прогулка по ближайшим улицам.

Цель:

Правила перехода через улицу

Рисование на тему: «Дорожные знаки»

Изготовление атрибутов для настольной игры «Веселый светофорчик»

Спортивный досуг «Путешествие в стану дорожных знаков»

                          Продолжение таблицы

МАЙ

                  1

          2

         3

          4

         5

         6

        7

         8

          9

3 неделя

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь»

(Ребенок дома)

Пр. сод: Закрепить у детей знания по ПБ, о пользе и вреде огня, о работе пожарных.  Развивать физические качества. Воспитывать организованность, ответственность за шалость с огнем, уважение у труду пожарных.

1. Рассматривание книг, иллюстраций, картин о пожаре, пожарных.

2. Беседа на тему:

«Как ты будешь действовать, если почувствуешь запах дыма?»

3. Загадывание загадок.

4.закрепление пословиц, поговорок.

5. Викторина «Угадай-ка»

6.Встреча с представителями «Пожарной части»

Т.Федотова «Чтоб не ссориться с огнем»

С.Маршак «Пожарные собаки»

Д/и

  «Кому, что нужно для работы?»

Д/и

«Опасные предметы»

Д/и

«Что нужно делать при пожаре»

Инсценировка отрывка из стихотворения «Путаница»

Наблюдение за работой пожарных.

Рисование на тему: «Я буду пожарным»

Конструирование из конструктора «Пожарной части» и дальнейшее ее обыгрывание»

Спортивный досуг «Юные пожарные»

4

неделя

КВН «Турнир эрудитов»

Пр.сод: Закрепить понятие «экстренный случай». Сформировать понятие правильно действовать в экстремальных ситуациях. Обобщить знания о правилах техники безопасности в быту и правилах поведения на улице. Закрепить знания оказания первой помощи при несчастных случаях.

1. Рассматривание картин, плакатов, книг на пожарную тематику, по ПДД, на спортивную тематику.

2. Беседы на тему: «Безопасность в доме»,

«Как вызвать помощь»,

«Изучая правила дорожного движения»

3. Закрепление правил поведения по основам безопасности  жизнедеятельности.

4. Повторение пословиц, поговорок.

5.Составление детьми рассказов по серии сюжетных картин.

Чтение сказок, рассказов по желанию детей

Д/и

«В лесу»

 Лото «Осторожностей»

Д/и

«Наши помощники»

Д/и

«Опасно – безопасно»

Д/и «Окажи помощь»

Обыгрывание различных ситуаций «Можно ли так делать?»

Экскурсия к школе.

Цель:

Безопасный путь.

Конкурс рисунков «Соблюдая правила» (по теме ОБЖ)

Поделки из природного и бросового материала.

Спортивные игры, соревнования  на летней площадке;

 в «Городке безопасности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования для детей 5-7 лет "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Основное содержание программы направлено на формирование у дошкольников 5-7 лет представлений о правилах безопасного поведения и воспитание культуры личной безопасности. В ней раскрываются организацио...

Приложение 3 к рабочей программе "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"...

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШАЯ 2014-2105

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, а также  предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....

Педагогический мониторинг уровня освоения программы "Формирование основ безопасности жизнедеятельности старшего дошкольника"

     В современных условиях развития нашего общества педагоги обращают особое внимание на личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании подрастающего поколения, на раз...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности старших дошкольников через познавательную проектную деятельность

Проблема безопасности жизнедеятельности человека признается во всем мире, представляет серьезную проблему Становится очевидным, что ключевая роль в обеспечении национальной безопасности любо...

Рабочая программа по формированию основ безопасности жизнедеятельности (старшая и подготовительная к школе группа) «Азбука безопасности» на 2020-2021 учебный год

Рабочая программапо формированию основ безопасностижизнедеятельности(старшая и подготовительная к школе группа)«Азбука безопасности»на 2020-2021 учебный год...