«Наш друг –светофорик». (Младшая группа).
план-конспект занятия по обж (младшая группа) по теме

Ларионова Любовь Васильевна

Программное содержание:

1.      Закрепить у детей эталоны цвета- сигналов светофора, отдифференцировать их назначение.

2.      Вырабатывать навык практического поведения при переходе улиц, упражнять в умении   использовать знания по П.Д.Д в практической ситуации.

3.      .Воспитывать у детей стремление делиться своими знаниями с друзьями, приходить на помощь друг другу.

 

 Предварительная работа:

Наблюдение за работой светофора на перекрестке,

Рассматривание иллюстраций по П.Д.Д,

Беседа с детьми по данной теме.

Оборудование:

Действующая модель светофора,

Костюм медведя,

Модели сигналов светофора. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svetoforik.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

«Наш друг –светофорик».

(Младшая  группа).

Программное содержание:

  1. Закрепить у детей эталоны цвета- сигналов светофора, отдифференцировать их назначение.
  2. Вырабатывать навык практического поведения при переходе улиц, упражнять в умении   использовать знания по П.Д.Д в практической ситуации.
  3. .Воспитывать у детей стремление делиться своими знаниями с друзьями, приходить на помощь друг другу.

 Предварительная работа:

Наблюдение за работой светофора на перекрестке,

Рассматривание иллюстраций по П.Д.Д,

Беседа с детьми по данной теме.

Оборудование:

Действующая модель светофора,

Костюм медведя,

Модели сигналов светофора.

Ход занятия.

Воспитатель :-ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие.

(Появляется  медведь (взрослый).

-Я тоже хочу путешествовать!

Воспитатель: Кто это к нам пожаловал? (ответы детей)

Медведь здоровается жмет руку каждому. Предлагаю медведю сесть на стульчик.

Воспитатель:- Михалыч , а ты к нам с чем пришел?

Медведь :-Ой, спасибо, напомнила. Беда у меня!

Воспитатель: Какая же, расскажи, может суме помочь. Правда ребятки?

Медведь:

-В лесу начали строить дорогу, чтобы звери по правилам туда сюда ходили и поставили чудище страшное. У него три глаза красный, желтый и зеленый. Я как его увидел сразу бежать! Вот и до вас добежал.

Воспитатель: -Ребята, а вы  догадались, о чем рассказал нам Михалыч?

Дети:- О светофоре.

Воспитатель: -А светофор- это чудище или нет? Как вы думайте?

Дети:- Светофор наш друг и помощник.

Воспитатель:- А почему мы его так называем?(дети обосновывают).

-Как мы можем помочь Михалычу? Посмотрите, как он напуган, весь дрожит.

Обобщая высказывания детей, воспитатель предлагает медведю отправится с малышами в путешествие. Дети строятся парами и отправляются в путь к зебре, приклеенной к полу ( из полосок бумаги).

Воспитатель: -Как называется эта часть дороги? Для кого она? А почему она так названа?

-Михалыч, наши ребятки знают стишок про зебру. Хочешь послушать?

Ребенок: Даниил.

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Выставляется модель светофора.

Воспитатель: -А вот и наш друг Светофорик (он не горит).

- Можно ли нам переходить дорогу? ( ответы детей)

-Давайте нашу Олю попросим рассказать стихотворении про светофор. Может быть он тогда загорится?

У любого перекрестка нас встречает светофор

И заводит очень просто с пешеходом разговор:

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю и тебе помочь готов.

Если свет зажегся   красный- значит двигаться опасно.

Пропусти машины- стой! Если желтый -жди, на зеленый свет иди!

Воспитатель:- Ребятки, теперь вы  вспомнили все правила , которые вам напомнила Оля. Мишка, а ты запомнил на какой свет можно переходить дорогу?

Медведь я все перепутал. На ребяток буду смотреть, за ними пойду.

Воспитатель : Михалыч, ты понял, что светофор не чудище?

Медведь :Да, понял, только не знаю , как его ребята зовут.

Дети: Светофорик- наш друг и помощник. Он нас от беды спасает и  помогает правильно переходить дорогу.

Медведь:

-Я согласен с вами, ребятки. Только все перепуталось в  в моей  большой голове.

Воспитатель: А мы сейчас тебе напомним, Михалыч. Проводится игра «Светофор»

Медведь провоцирует детей, они доказывают ему свою правоту.

Воспитатель:- Нам пора возвращаться в лес. Вы научили меня дорогу переходить, я тоже подружусь со светофором. Спасибо, ребята, до свидания. Приходите ко мне в гости.

Дети прощально машут рукой медведю и возвращаются в группу.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы

Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Светофорик»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе. целью которого является:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать ориентировку в пространстве. Закрепить умение называть ...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Наш друг Светофорик"

Повторить правила перехода дороги, сигналы светофора, закрепить порядковый счет до 3-х, сериацию от самой длинной до самой короткой полоски, цифру 3, развивать конструктивные навыки....

"Мой друг Светофорик"

развлечение по правилам дорожного движения...

Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...

Развлечение По ПДД "Мой друг Светофорик"

Задачи- Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- Продолжать формирование умения раб...

Занятие по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Наш друг Светофорик".

Задачи:Обучающие:1.     Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».2.     Закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы б...