"Мой друг Светофорик"
методическая разработка (средняя группа) на тему

развлечение по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_moy_drug_svetoforik.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №44»

Развлечение

по правилам дорожного движения

 «Мой друг Светофорик»

Воспитатель: Шемякина Т.С.

г.Усолье-Сибирское

2014 г

цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, доставить детям удовольствие от общения друг с другом, развивать чувство коллективизма  через игры.

инвентарь: знаки дорожного движения, конверты с заданиями для детей, накидка с  сигналами светофора, обручи, имитированные рули, нагрудные картинки с различными видами транспорта, машинки с привязанными к ним верёвочками.  

Дети, сегодня мы собрались с вами для того, чтобы поговорить об очень важном : о правилах дорожного движения. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать эти правила. И одно из главных правил - это знание сигналов светофора. Назовите сигналы светофора. (дети называют) А что они обозначают, нам расскажет наш Светофорик (мальчик - Светофорик читает стихи):

Если свет зажёгся  красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зелёный говорит:

Пешеходам путь открыт!

Жёлтый свет  предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Ребята,  Светофорик хочет с вами со всеми поиграть, только  будьте внимательны:

если зажжётся зелёный свет - маршируйте веселее, если жёлтый свет - стой!- хлопайте в ладоши, если красный - погрозите друг другу пальцем - нельзя идти вперёд!- Запомнили? Давайте повторим, что вы должны делать на сигналы светофора…Начинаем игру . (Светофорик показывает сигналы)

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны. А ещё мы со Светофориком хотели вам показать одну «скверную историю». (дети, с машинками в руках или с нагрудными картинками, выполняют движения по тексту):

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

                          И там, где днём машины

                          Едут со всех сторон,

                          Нельзя ходить  зевая,

                         Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

                             Волнуются шофёры.

                            Во все гудки гудят.

                            Колёса и моторы

                            Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел, как никогда:

Ещё одна минута-

Случилась бы беда.

                           И взрослые и дети

                           Едва сдержали крик:

                           Чуть не убит был Петя –

                           Хвастун и озорник.

А чтобы такие истории не случались с вами и со взрослыми, на дорогах есть дорожные знаки. Вам знакомы какие- нибудь из них?

Сейчас  я раздам вашим воспитателям вот такие конвертики с каким – то одним знаком. Вы на них посмотрите и поедете искать эти знаки. Кроме того, в конвертах есть для вас задания, которые вы должны выполнить. А когда всё выполните, вам от каждого дорожного знака будет сюрприз (спрятать на участках конфеты ,искать которые по геометрической фигуре в уголке конверта). После всех заданий и игр возвращайтесь снова сюда и приготовьте цветные мелки.

2-е младшие группы:

знаки - автомобильный и пешеходный светофоры:

Красный свет - проезда нет,

А зелёный свет  иди!

                                                                           Чтоб тебе помочь пройти путь опасный,

                                                                          Горим и день, и ночь - зелёный, жёлтый, красный

Задания:

Игра «Гараж».

2-3 обруча разложить на площадке. Дети - машины «едут» по улице. По сигналу бубна (дождь) все бегут к гаражам и занимают место в обручах. Оставшийся  без места, выбывает из игры.

«Мы водители»

Сначала мальчики, потом девочки провозят машинки за  верёвочки  вокруг кеглей. Кто провезёт, не уронив кегли, тот победил.

После игр дети ищут сюрприз. На участке на каком- то предмете находится геометрический знак как на конверте.

Средние группы:

«А»- знак - «Пункт первой медицинской помощи»

Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит

Всех подлечит, подбодрит.

«Б»- знак - « Место остановки автобуса»

Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

едут в офис, в цех, домой,

Едут в школу, в детский сад,

В праздник едут на парад.

«В»- знак - «Пешеходная дорожка»

По пешеходной дорожке

Шагают только ножки.

Лишь в коляске малышам

Можно ездить не спеша.

Задания:

«Машина, на старт!»

Привязать верёвочку к машине, на конце верёвочки - палочка. Наматывать на палочку верёвочку. Кто быстрее? ( взять несколько машин).

Эстафета

Дети делятся на 2 команды. Каждой из них даётся импровизированный руль. По сигналу дети бегут вокруг кеглей, возвращаются, передают руль другому. Кто быстрее – побеждает.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Воспитатель: Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Воспитатель: Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Дети:

Воспитатель: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Дети:

Воспитатель: Знает кто, что красный свет - это значит, хода нет?

Дети:

По окончании игр дети ищут сюрприз.

 Старшие группы:

«А»- знак - «Место стоянки»

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо!

«Б» - знак – «Пункт питания»

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит – обедай тут!

«В» - знак - «Осторожно, дети!»

Это очень важный знак,

Он висит не просто так.

Будь внимателен, шофёр!

Рядом садик, школьный двор!

«Г» - знак – «Железнодорожный переезд»

Нарисован паровоз,

Слышим стук из-под колёс.

Видим, едет  тепловоз,

Тот же стук из-под колёс.

Разницы тут никакой-

Всё равно , водитель, стой!

Задания:

Ответить на вопросы.

На красном круге ( группы «А» и «Б»):

-По какой части улицы должны ходить пешеходы?

-Как нужно обходить машину ( автобус), стоящий у дороги?

-Что делать, если не успел перейти дорогу?

-Какие бывают переходы?

На зелёном круге ( группы «В» и «Г»):

-Назовите виды транспорта.

-Что такое перекрёсток?

-Кого называют пешеходом, пассажиром?

-Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом?

Игры.

Эстафета с обручами.

Разделить детей на 2 команды. У каждой по обручу. В обручах по 2 ребёнка. По сигналу бубна  обручи - « машины» бегут вокруг кеглей,  возвращаются   на остановку. Победитель тот, кто быстро и правильно всё сделает.

«Внимание, светофор

Дети - машины бегают по дороге , обращая внимание на сигналы светофора. Кто ошибается, того - на штрафплощадку

После игр - поиски сюрприза.

Через 15- 20 минут все собираются на площадке перед детским садом.

Детям предлагается цветными мелками на асфальте нарисовать любой вид транспорта.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг "Наш друг - светофорик" для детей старшей группы

Расширить знания днтей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представление детей о назначении светофора и о его сигналах....

Развлечение по ПДД в подготовительной группе «Мой друг - Светофорик»

Сценарий развлечения по ПДД в подготовительной группе. целью которого является:Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Формировать ориентировку в пространстве. Закрепить умение называть ...

конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Наш друг Светофорик"

Повторить правила перехода дороги, сигналы светофора, закрепить порядковый счет до 3-х, сериацию от самой длинной до самой короткой полоски, цифру 3, развивать конструктивные навыки....

Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...

Развлечение По ПДД "Мой друг Светофорик"

Задачи- Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств;- Продолжать формирование умения раб...

«Наш друг –светофорик». (Младшая группа).

Программное содержание:1.      Закрепить у детей эталоны цвета- сигналов светофора, отдифференцировать их назначение.2.      Вырабатывать навык практи...

Занятие по ОБЖ в старшей группе. Тема: "Наш друг Светофорик".

Задачи:Обучающие:1.     Закрепить понятия «проезжая часть», «тротуар».2.     Закреплять знания о пешеходном переходе – месте на проезжей части, где нарисованы б...