ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"
проект по обж (старшая группа) на тему

Сидорова Гульназ Халиловна

Презентация на тему: ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №102 "Созвездие" Воспитатель: Сидорова Гульназ Халиловна г. Набережные Челны .

Слайд 2

Вид проекта : групповой . Тип проекта : социальный. Продолжительность проекта: долгосрочный . Время реализации : сентябрь 2015 –ноябрь 2015 . Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители. Итоговое мероприятие : Сюжетно – ролевая игра «Улица полна неожиданностей ».

Слайд 3

Актуальность С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с родителями. Дорога, улица манит ребенка своей неизведанностью, многообразием впечатлений, необычностью ситуаций…. Чтобы интересного было больше, чем опасного, необходимо своевременно обучать детей навыкам безопасного поведения на дороге и вырабатывать привычку соблюдать правила дорожного движения. Основные причины дорожно-транспортных происшествий: - незнание правил дорожного движения, - незнание правил безопасного поведения на проезжей части, - Недостаточный надзор взрослых, - Невнимательность и недисциплинированность на улице, Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Слайд 4

Предполагаемый результат: . 1 . Закрепление у дошкольников представления о важности соблюдения правил дорожного движения. 2. Обогатить словарный запас детей новыми словами: автодорога, проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, пешеходный переход, перекресток, светофор, дорожные знаки. 3. Закрепить и обобщить у детей представления о различных видах транспорта, о движении транспорта. 4. Приобрести атрибуты к сюжетно – ролевым играм, оборудовать уголок по Правилам дорожного движения, подобрать методическую и детскую литературу. 5. Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улицах, в транспорте. Возможные риски проекта : усвоение материала зависит от индивидуальных особенностей детей.

Слайд 5

Цель : Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать. Словарная работа : транспорт, инспектор, нарушение, происшествие, безопасность, полиция, авария, скорая и т. д.; обогащение словаря формулами словесной вежливости, названиями профессий.

Слайд 6

Задачи: Для детей Обучающие : Учить детей правилам поведения в общественном и личном транспорте, на дорогах. Способствовать их осознанию. Закреплять имеющиеся знания о разных видах транспорта, как средстве передвижения, перевозки грузов и использования в других целях; Расширять представления детей о других профессиях, связанных с этой отраслью; Учить анализировать и решать дорожно-транспортные ситуации. Развивающие : Продолжать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре; Продолжать работу по обогащению словаря, развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения ; Воспитательные: Воспитывать доброжелательность между детьми, умение считаться с желаниями и интересами товарищей; Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

Слайд 7

Для педагогов: расширить представление детей о разнообразии автомобилей, о правилах поведения на улице и в автомобиле; развивать стремление к созданию новых автомобилей из различного материала; формировать представление о родном городе – как о крупном центре, где много машин; воспитывать чувство уважения и благодарности к людям, работающим на в городском транспорте и профессиям регулировщик, автомеханик; создать условия для проявления у детей креативности, воображения нестандартного мышления, самостоятельности, умение отстаивать свою точку зрения и принимать чужую; Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта: Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ Для родителей : • Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах; • Информировать о необходимости создания благоприятных и безопасных условий пребывания детей на улице; • Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»; • Активизировать знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения; • Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения

Слайд 8

Работа воспитателя при подготовке к проекту: Консультации. Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД. Подбор материала о Правилах дородного движения. Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге». Формы работы с детьми : Тематические экскурсии. Наблюдение за транспортом и пешеходами. Беседы о труде взрослых. Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города. Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр. Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения). Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика». «Дорожное движение». Подвижные игры: «Воробышки а автомобиль»; «Цветные автомобили»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д. Беседа о правилах поведения в общественных местах. Изучение элементарных правил дорожного движения. Беседа по ПДД «Я – пешеход». Разбор обозначения знаков дорожного движения

Слайд 9

Формы работы с родителями : Анкетирование. Проведение консультаций. Оформление папок-передвижек. Памятки. Буклеты, информационные листки. Беседы за круглым столом. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице. Знакомить родителей с опасными для ребёнка ситуациями, возникшими на дорогах; Знакомить с работой детского сада по теме «Безопасность жизнедеятельности детей»; Консультации и сообщения о ПДД Участие в выставке «Зеленый огонек».

Слайд 10

1–й этап – подготовительный Планирование работы по ПДД Анкетирование родителей. Предварительная работа с родителями: Оформление родительского уголка по ПДД Анкета для родителей « Дети и ПДД»

Слайд 11

2 – й этап - основной . Работа с детьми: Занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков» , « Юный пешеход» ( познание), « Путь к перекрестку», «Моя дорога до дома» ( безопастность) , «Дорожные знаки» ( рисование), «Разноцветные автомобили» ( рисование), «Стоп!- Светофор» ( аппликация), «Трамвай» (лепка). Дидактические игры: «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак», «Улицы города», «Поставь дорожный знак». Беседа «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте) , «Я и мой велосипед» (правила езды на велосипеде), «Регулировщик» (о работе регулировщика). Сюжетно – ролевые игры: «На улице города», «Водитель», «Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры», «Службы спасения». Чтение художественной литературы – Н.Носов « Автомобиль» , В. Тимофеев « Для пешеходов». Экскурсия по пешеходному переходу , экскурсия-наблюдение «Опасные места на улице» (двор), Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей. Пополнение информационного материала по правилам дорожного движения для родителей.

Слайд 12

3 – й этап – заключительный. Работа с детьми: Экскурсия по пешеходному переходу , экскурсия-наблюдение «Опасные места на улице» (двор), Целевая прогулка. Дорожные знаки для пешеходов и водителей. Обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний, формулировка выводов, и по возможности составление рекомендаций. На заключительном этапе нашего проекта совместно с родителями изготовили макет нашей улицы и оформили стенд. Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Работа с родителями: Родительское собрание на тему «Безопасность наших детей на личном автомобиле».

Слайд 13

Содержание образовательной области «Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач: Формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; Приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; Передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; Родительское собрание «Безопасность наших детей на личном автомобиле». Папка передвижка «Будьте внимательно на улице». Занятия: «Путь к перекрестку», «Моя дорога до дома».

Слайд 14

Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: Развитие игровой деятельности; Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными); Сюжетно – ролевые игры: «На улице города», «Водитель», Кондуктор», «Авария на дороге», «Регулировщик», «Пешеходы», «Пассажиры». Дидактические игры: «Правила для пешеходов», «Наша улица», «Светофор», «Угадай, какой знак»,

Слайд 15

Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач: Сенсорное развитие; Развитие познавательно – исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей. Занятия «Путешествие в страну дорожных знаков» , « Юный пешеход» Дидактическая игра «Указательные знаки», «Сколько знаков около дома?».

Слайд 16

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в разных видах детской деятельности; Беседа «Посмотри налево, посмотри направо», «Мы пассажиры» (правила поведения в общественном транспорте) , «Я и мой велосипед» (правила езды на велосипеде), «Регулировщик» (о работе регулировщика).

Слайд 17

Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребление в чтении (восприятие) книг через решение следующих задач: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развитие литературной речи; Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса: « Сказка про город Дорожных знаков». Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», «Бездельник светофор». Житков Б. «Светофор». Тарутин О. «Для чего нам светофор». Калинина Н. «Как ребята переходили улицу». Усачев А. «Домик у перехода». Заучивание стихотворения Михалкова С. «Шагая осторожно».

Слайд 18

Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через решение следующих задач: Развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); Развитие детского творчества; Приобщение к изобразительному искусству: Рисунки на тему: «Дорожные знаки», «Разноцветные автомобили». Аппликация: «Стоп!- Светофор» Лепка: «Трамвай»

Слайд 19

Вывод: Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему следует учить детей? Какие знания и навыки им следует привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения. Сюжетно – ролевая игра «Улица полна неожиданностей».

Слайд 26

АППЛИКАЦИЯ – « СТОП! – СВЕТОФОР! »

Слайд 27

ЛЕПКА: « ТРАМВАЙ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет...

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Проект"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:   Дети,  родители и воспитатели II младшей группы группы...

Проект " Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. ...