Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
проект по обж (старшая группа) на тему

Назенцева Елена Сергеевна

Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_26.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Проект
"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"
Автор проекта:  Назенцева Елена Сергеевна
Вид проекта: познавательно-игровой
Участники проекта: дети, родители и воспитатели.
Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).
Продолжительность: Долговременный (с 1 сентября 2015г.-по 31 мая 2016г.)
Актуальность: Проект посвящён актуальной проблеме-обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку,которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учереждения.
Цель: Формировать у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте.
Задачи:
Обучить детей необходимому минимуму правил дорожного движения и дорожных знаков.
Научить детей грамотно использовать полученные знания.
Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД.
Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят ПДД, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.
Проблемные вопросы: 
Зачем надо формировать у детей знания правил дорожного движения?
Какова роль игры в изучении правил дорожного движения?
Какую роль выполняют родители в формировании правил поведения на улице?
Как научить ребёнка полученные "теоретические" знания пропускать через продуктивную деятельность, а затем реализовывать в играх и повседневной жизни детского сада?
Какая опасность может возникнуть на улице, если ребёнок не умеет правильно оценивать  ситуацию?
Этапы реализации проекта:
Подготовительный
Основной
Заключительный
1 этап-Подготовительный
Постановка цели и задачи.
Определение методов исследования.
Составление календарно-тематического плана по ПДД.
Подбор наглядно-иллюстративного материала.
Подбор художественной литературы по теме.
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Создание картотеки дидактических игр.
Оформление настольного макета дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города.
Подбор мтериала для продуктивной деятельности.
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: автобус, машины легковые и грузовые, куклы, коляски, конструктор. Светофор. Знаки: "Пешеходный переход", "Осторожно: дети!". Перекрёсток с зеброй, рули, сумка с билетами. Макет дороги с пешеходным переходом, перекрёстком и улицами города. К нему маленькие машины и люди, дорожные знаки и светофор.
Наглядно-дидактические пособия: картинки с изображением общественного транспорта: автобус, поезд, такси, легковые и грузовые автомобили. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Иллюстрации с изображением светофора, со знаком "Пешеходный переход". Картинки с изображением всех частей машин (грузовых и легковых).
Сюжетно ролевые игры: "Шофер", "Поезд", "Птицы и автомобиль", "Светофорик", "На дорогах города", "Правила движения", "Гаражи и автомобили", "Автомобили и светофор".   Атрибуты к играм и для инспектора ГИБДД.
Дидактические игры: "Угадай на чём повезёшь", "Правильно-неправильно", "Разрешено-запрещено", "Дорожное поле", лото "Транспорт", "Собери машину по частям".
2 этап-Основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: "Правила дорожного движения".
Включает в себя:
Работа с детьми.
Работа с родителями.
Работа с детьми:
непосредственно-образовательная деятельность;
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции;
самостоятельная деятельность детей
Познавательная деятельность по обучению детей ПДД
Тематические занятия (НОД).
Знакомство с профессией сотрудника ГИБДД, шофёра.
Отгадывание загадок.
Чтение художественной литературы по теме.
Рассматривание плакатов по ПДД.
Наблюдение за транспортом.
Беседа.
Создание проблемных ситуаций с помощью моделей.
Игровая деятельность по обучению детей ПДД
Сюжетно-ролевые игры:
"Автобус", "Шоферы", "Поезд".
Дидактические игры:
"Собери знак", "Угадай какой знак?", "Собери машину по частям", "Транспорт", "Кому что нужно для работы?", "Светофор", "Дорожные знаки".
Подвижные игры:
"Цветные автомобили", "Красный,желтый,зеленый", "Воробушки и автомобиль", "Поезд", "Автобус".
Продуктивная деятельность по обучению детей ПДД
Конструирование, рисование, лепка, аппликация на темы: "Улица", "Транспорт", "Дорожные знаки", "Светофор".
Работа с родителями:
Проведение консультаций.
Анкетирование.
Оформление уголка ПДД.
Оформление папок передвижек.
Памятки.
Беседы.
Проведение праздников, развлечений.
Оформление фотоколлажа.
3 этап-заключительный (обобщающий).
Закрепление знаний детей и поведенческих навыков в процессе проведения праздника "Путешествие в страну Дорожных знаков" (совместно с родителями);
Обобщение результатов работы в форме фотоколлажа.

Ожидаемые результаты:
        1.К окончанию проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Они должны знать:
Назначение светофора и каждого его цвета;
Правила поведения на проезжей части, в транспорте;
Дорожные знаки "Пешеходный переход", "Осторожно: дети!";
Как правильно переходить улицу;
Чем различаются проезжая часть и тротуар;
Какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части);Составные части транспорта;Кто такие пешеходы;
Профессия "Шофер".
     2.  Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению детей дошкольного возраста ПДД ( предметно-развивающая среда):
Разработать конспекты НОД;
Игрушки и игровое оборудование;
Наглядно-дидактические пособия;
Картотека сюжетно-ролевых игр и атрибуты к ним;
Картотека дидактических игр;
Картотека подвижных игр;
Картотека со стихами и загадками;
Создать уголок ПДД в группе.
      3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге.
     4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
     5. Оформить фотоколлаж на тему "Как мы изучали ПДД",


                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Безопасность жизни наших детей - является нашей важнейшей задачей взрослых. Всем нам хочется видеть детей счастливыми и здоровыми. Поэтому безопасность их жизнедеятельности занимает первостепенн...

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.  Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожн...

Проект «Обучение дошкольников правилам дорожного движения»

Я думаю, что сегодня уже никого не надо убеждать в том, что чем раньше мы познакомим ребенка с правилами дорожного движения, научим его навыкам культуры поведения на улицах и дорогах, тем меньше будет...

Проект "Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Проект"Обучение дошкольников правилам дорожного движения"Вид проекта:   познавательно - игровойУчастники проекта:   Дети,  родители и воспитатели II младшей группы группы...

ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"

Презентация на тему: ПРОЕКТ «ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ"...

Проект " Обучение дошкольников правилам дорожного движения"

Краткосрочный проект ля детей разновозрастной группы 4-7 лет...