Путешествие в страну "Светофорию"
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Бабкова Светлана Алексеевна

Занятие по ППД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_svetoforiya.docx23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида № 95»

Левобережного района г. Воронежа

«Путешествие в страну  «Светофория»»

конспект занятия

по познавательной деятельности

для детей средней группы

Воспитатель  -

Бабкова Светлана Алексеевна

2015г.

Путешествие в страну «Светофория»

Задачи:

  • Формировать у дошкольников  представления о видах транспорта и поведения в транспорте.
  • Формировать представления   о правилах дорожного движения, мерах предосторожности на дорогах.
  • Развивать познавательные способности дошкольников в процессе экспериментальной деятельности.
  • Способствовать речевому развитию дошкольников.
  • Воспитывать внимание, сосредоточенность.

Предварительная работа: чтение художественной литературу, беседы, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры «Автобус», «Шофера», дидактические игры «Разложи транспорт», «Сигналы светофора», Игра – развлечение «Ответь правильно»,  Физминутка «Мы - шоферы».

Материал: д/игры «Разложи транспорт», «Сигналы светофора», макеты светофора для машин и для пешеходов, дорожных знаков; материал для эксперимента: таз с водой, корабль, машина; имитация автобуса, мяч.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Что за чудо этот дом, окна светятся кругом.

        Носит обувь из резины и питается бензином /автобус/

Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько здесь разных карточек, что изображено на них?

/транспорт/

Воспитатель: Какой бывает транспорт?

Д/игра «Разложи транспорт» цель – разобрать транспорт по видам.

Воспитатель: Почему лодка относятся к водному транспорту? А машина к наземному транспорту? Воспитатель предлагает детям провести эксперимент. /Почему плавает лодка, а машина едет по дороге/

Воспитатель: Это что за карточка осталась? /дорожный знак/

 Воспитатель: Что он обозначает?/Этот знак обозначает – автобусную остановку/ 

Воспитатель: Молодцы ребята. Для чего нужен этот знак? /для того, что бы люди знали, где останавливается автобус.

/Вот и подъехал автобус! Давайте отправимся в путешествие.

Воспитатель: занимаем свои места, кто ведёт автобус? /водитель/,(пока дети садятся, воспитатель повторяет с детьми правила поведения в автобусе).Правила: не разговаривать громко, не отвлекать водителя, не толкаться, не ходить во время движения, не высовываться в окно, уступать место старшим.

 /под музыкальное. /Под Железновой «Мы в автобусе сидим» дети выполняют логоритмические упражнения/

  Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята посмотрите мы с вами попали в страну «Светофорию», как здесь красиво, сколько разных дорожных знаков.  Давайте отгадаем загадки.

        С двух сторон дороги, стройный и красивый,

        Вырос треугольник с зеброй в середине.

Где машины движутся так, что не пройти,

Людям помогаю я дорогу перейти.

                        /Пешеходный переход/

        С тремя глазами живёт,

        По очереди мигает.

        Как мигнёт, порядок наведёт.

                        /Светофор/

Воспитатель: Для чего нужен пешеходный переход и светофор?

Дидактическая игра «Сигналы светофора»
Ребята, а вот и сам светофор, но с ним, что то не так, он сломан. Давай починим его? Сейчас я превращусь в постового полицейского. У меня в руках жезл и на груди свисток. Вы знаете почему? Постовой полицейский или регулировщик наводит порядок на дороге, когда не работает светофор.

Для начала вспомним, какого цвета окошки у него и что они обозначают. Но светофор бывает разный один для пешеходов (показывает картинку), он имеет два окошка, зеленое и красное и  в них есть человечек. Если горит красный свет, переходить запрещается, зеленый разрешается. И для автомобилей (показывает картинку), он имеет три окошка, Зеленый, желтый, красный.  Если горит зеленый свет - машины едут, и люди не переходят дорогу.  Желтый свет обозначает приготовиться, что для машин, что для пешеходов. Если для машин горит красный – машины стоят, а людям можно переходить дорогу.

Давайте поиграем, вы будете машинами, а я светофором. На зеленый свет машины – едут. На желтый свет –заводим моторы. На красный свет – машины стоят. А теперь я буду пешеходным светофором, на зеленый свет вы будете переходить дорогу по пешеходному переходу, а на красный стоять.

Воспитатель: а еще хотите поиграть? / да/

Воспитатель: я буду задавать вопросы, а вы все дружно отвечайте: если так можно делать то хлопайте в ладоши, если так нельзя то, топайте ногами.

  • Перебегать дорогу – топают.
  • Переходить улицу на красный свет светофора – топают.
  • Переходить дорогу, держа взрослого за руку – хлопают.
  • Играть с мячом на дороге – топают.
  • Переходить дорогу по пешеходному переходу – хлопают.
  • Уважать правила дорожного движения – хлопают.

Молодцы! Давайте сейчас поиграем.

Игра – развлечение «Ответь правильно»
(Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)
Вопросы:
Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)
Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)
А машины летают?
У светофора 8 глаз?
Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется дорога для пешеходов? (тротуар)

Для чего нужен пешеходный переход? (перейти дорогу)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? /Да/

Воспитатель: Нам всем пора возвращаться в группу, и поедем мы с вами обратно на машинах, занимайте свои места.

Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и приехали в группу и превратились в детей.

  • Давайте вспомним, все чему мы научились в нашем путешествии.
    Можно ли играть на дороге?
  • Где должны играть дети? (ответы детей)
  • Можно ли останавливаться на дороге?
  • Как надо переходить дорогу и где? (ответы детей)
  • Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге? (ответы детей)
    Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...