квн "Знатоки природы"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Воспитывать любовь и бережное отношение кприроде. Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл квн "Знатоки природы"15.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Знатоки природы»

 «Знатоки природы»

 Форма проведения: КВН по экологическому воспитанию.

 Цели:  - воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

 - расширять и уточнять знания детей о животных, птицах, растениях родного края;

- пополнять знания детей новыми сведениями;

- закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

 Материалы: аудиозапись «Наедине с природой», зарисовки следов животных, карточки с правилами поведения в природе, краски, кисточки, листы ватмана.

Ход занятия:

 Дерево, трава, цветок и птица

 Не всегда успеют защититься.

 Если будут уничтожены они,

 На планете мы останемся одни.

 Д. Радович

 Воспитатель: – Добрый день ребята. Сегодня мы с вами пойдем в путешествие в лес. А для этого нам надо пройти по тропинке, перейти через речку, обойти препятствия (дети выполняют задание). Вот мы с вами и очутились в лесу (аудиозапись «Наедине с природой»). Ребята давайте послушаем звуки леса (дети прислушиваясь к музыке рассказывают о том, что они слышат.) .

 - Посмотрите ребята, я здесь вижу следы, давайте попробуем угадать, чьи они. А чтобы легче было угадать, я вам буду задавать загадки:

 - Он всю зиму долго спал,

 Лапу правую сосал,

 А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной - (Медведь)

- Рыжая кума всех провела. (Лиса)

 - Длинное ухо,

 Комочек пуха,

 Прыгает ловко, Грызет морковку. (Заяц)

 - Молодцы ребята, а что это здесь лежит? Посмотрите это письмо, давайте мы его откроем и прочитаем.

 «Уважаемые гости леса, очень опасно стало в лесу. Люди, приходя в лес, бросают мусор, разжигают костры. Есть люди, которые истребляют животных и птиц. Друзья, ведь так лес скоро погибнет, и беда всех людей настигнет! Просим вас беречь природу и помнить, как себя вести в лесу! »

 - Ребята в этом письме нас просят уважать, беречь лес и его жителей. Я предлагаю вам принять участие в КВН, в результате которого мы вспомним, как вести себя в лесу, как живут лесные жители и узнаем, как можно помочь природе. Итак, мы начинаем КВН. Для этого мы разделимся на две команды: «Лисята», «Волчата». Также нам потребуется справедливое жюри, я предлагаю вам выбрать нашу куклу Айсылу, так как она ребята присутствует на всех наших занятиях, и Доктора Айболита.

Я вам загадаю загадку, та команда, которая угадает ее первой, та и начнет отвечать на вопросы первой. Итак, слушайте внимательно:

Сам зверек поменьше кошки,

 Хвост пушистый и большой.

 Ну и быстрые же ножки

 Скачут по лесу стрелой.

Вопросы:

 1команда – Назовите животных, которые зимой впадают в спячку.

2 команда – Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

1 команда – Назовите перелетных птиц.

2 команда – Какие птицы делают запас на зиму?

 1 команда – Какие животные делают запас на зиму?

 2 команда – Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

 1 команда – Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

2 команда – Вреден ли волк? Почему?

 Динамическая пауза.

 Игра «Закончи предложение»

 Хитрая, как ….

 Быстрый, как…

 Колючий, как…

Голодный, как…

 Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

 (Кто) забрался под листья.

 (Кто) залез в берлогу.

 (Кто) юркнул в дупло.

 (Кто) укрылся под кустом.

 (Кто) шмыгнул в логово.

 (Кто) спряталась в нору.

 - О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

Вопросы:

1 команда – Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

 2 команда – Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

1, 2 команды – Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

 (После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

 - Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

 - Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? Зачем для растений необходим корень?

 - Давайте проведем опыт и попробуем выяснить, для чего еще нужны корни для всех растений.

Опыт: в посуду с подкрашенной водой опускается веточка с марлей вместо корней. Дети наблюдают, как влага поднимается вверх.

- Ребята, зачем растения еще нужен корень?

 - Молодцы. Так растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.

 - А сейчас объявляется конкурс знаний правил поведения в лесу. Для этого я предлагаю выйти обе команды к доске на которой изображены знаки. Капитан каждой команды должен будут показать знак другой команде, а вы должны будете правильно сказать, какое правило оно означает (проводится конкурс) .

- Молодцы ребята! Давайте немножко отдохнем (проводится игра «У медведя во бору»)

Подведение итогов.

 Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, провели КВН и вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были умницами, и победила сегодня дружба. Ну а сейчас я вам предлагаю сделать стенгазету «Берегите природу» и нарисовать правила поведения в лесу (дети приступают к коллективному рисованию) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...