Перспективное планирование работы на учебный год по ОБЖ для детей 3- 4 лет.
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Стёгина Наталья Николаевна

Данный материал содержит перспективное планирование работы педагога  по месецам, беседы, игры, образовательная деятельность по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ОБЖ во второй младшей группе.

Месяц

Тема, цели занятия

1-я неделя

Тема, цели занятия

2-я неделя

Тема, цели занятия

3-я неделя

Тема, цели занятия

4-я неделя

Виды интеграции образовательных областей

Сентябрь

Планируемый  результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной деятельностью, умеет объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражает в игре действия с предметами и взаимоотношения людей, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения

Ребенок на улице.                       Прогулка «Знакомство с улицей». Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых автомобилях; дать элементарные знания о поведении на улице.

Ребенок в природе.

Игра «Идем в лес за грибами». Обогащать представление детей о дарах осени в лесу; закрепить умение описывать предметы, замечать характерные признаки; развивать воображение детей, способность эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Ребенок дома.

Игра-эстафета «Тушим пожар». Формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнем, об опасных представлениях пожара; познакомить с тушением пожара; воспитывать ловкость, выносливость.

Береги здоровье.

Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке». Познакомить детей с понятием «витамины»; закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании; воспитывать у детей культуру еды; чувство меры; развивать логическое мышление, внимание.

Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветные таблетки».

Физическая культура: учить соблюдать правила дорожного движения во время подвижной игры «Воробушки и автомобиль».

Познание: закрепить умение  называть величину предметов в ближайшем окружении.

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок о грибах.

Коммуникация. Рассматривание картинок и составление небольшого рассказа о грибах. 

Музыкально-художественная: Игра «Едем в лес на велосипеде»

Октябрь

Планируемый  результат  к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): ситуативно проявляет доброжелательное отношение к окружающим, умение делиться с товарищем; имеет опыт правильной оценки хороших и плохих поступков, активен при создании индивидуальных композиций в рисунках, аппликации, в диалоге с педагогом умеет услышать и по и понять заданный вопрос, не перебивает говорящего взрослого, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Ребенок на улице.                       Прогулка «Наблюдение за светофором» Познакомить детей с работой светофора.

Ребенок в природе.

Творческая игра: «Магазин овощей и фруктов».
Цель: Закрепить название продуктов, их обобщающие понятия (молочные, хлебобулочные) воспитывать культуру общения и поведения в общественных местах.

Ребенок дома.               Беседа «Не ешь лекарства и витамины без разрешения».

Формировать у детей привычку не трогать лекарства и витамины без разрешения взрослых.

Береги здоровье.               Игр – беседа            «Как лечили  жирафика».

Воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам, желание оказывать посильную помощь; развивать эмоциональную отзывчивость.

Физическая культура: учить соблюдать правила дорожного движения во время подвижной игры «Красный, желтый, зеленый».

Художественное творчество: выполнить рисунок или аппликацию «Разноцветные светофорчики».

Познание:

Закрепить понятия овощи, фрукты

Д/игра «Чудесный мешочек»

Игра «Улица»

Музыкально- художественная: Этюд-драматизация «Полечим котенка»

«Полечим, жирафика»

Ноябрь

Планируемый  результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) пытается отображать полученные впечатления речи  и продуктивных деятельности, умеет посредством речи налаживать контакты, взаимодействовать со сверстниками, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого, имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения на улице, в случае проблемных ситуациях обращаться за помощью.

Ребенок на улице                                        Беседа «Где можно и где нельзя играть». Познакомить детей с тем, что может произойти, если пойдешь один гулять.

Ребенок в природе.

Игра-беседа     «Как надо обращаться с домашними животными». Познакомить детей с городскими домашними животными; закрепить характерные особенности домашних животных сельской местности; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними; учить выразительно выполнять упражнения в играх –имитациях.

Ребенок дома.                Игра-ситуация «Не играй со спичками - это опасно».                                     Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Береги  здоровье

Развлечение «В гостях у Айболита». Закрепить знания детей о культурно-гигиенических навыках, о назначении предметов личной гигиены.

Коммуникация:

Беседа по серии сюжетных картин.

на тему: «Ситуации на дороге»

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок о животных.

Д/игра «Назови маму и малыша», «Накормим домашнее животное»

Физическая культура.                      П/и «Котята и щенята».

Чтение С.Маршак «Кошкин дом»

Познавательно-исследовательская.

Д/игра «Подбери нужные картинки».

Музыкально- худож.

Развлечение «В гостях у Айболита»

Декабрь

Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, проявляет умение взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной совместной игpe, может дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками, проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций

Ребенок на улице.                                 Прогулка «Рассматривание грузового автомобиля». Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окна, руль); Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилем, перевозит грузы). Закрепить представление,  полученное на целевой прогулке  (грузовая машина перевозит бензин, продукты, цемент, кирпичи и т. д.)

Ребенок в природе. Игра-беседа «Метель-пурга». Дать детям знания о правилах поведения во время метели, развивать силу голоса.

Ребенок  дома.

Беседа «Не влезай на высокие предметы».

Учить детей ориентироваться в пространстве, формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Береги  здоровье.

«Помоги Незнайке сберечь здоровье».
Цели: Формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. На основе ситуативных моментов учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
 

Познание .                  закрепить знания о назначении цветах светофора                         Игра «Найди свой цвет».

 Физическая культура» 

Закрепить навыки свободной ориентировки в пространстве:  П/игры: «Воробушки и автомобиль», «Поезд»  

Коммуникация

Игра на развитие силы и голоса: «Покажи, как воет метель».                      Познание: конструирование постройки                      рассуждать и обмениваться мнениями на темы «Чем опасна высота».

Январь

Планируемый  результат к уровню развития  интегративных качеств ребенка (на основе интеграции (образовательных областей): рассматривает сюжетные картинки, отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения, изображает отдельные предметы, пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности, умеет отражать в игре действия с предметами и взаимоотношениями людей.

Ребенок на улице.                                       Беседа: «Какие бывают  машины»

Познакомить детей с различными видами транспорта; закрепить умение находить нужный цвет по образцу и действовать по сигналу; закрепить умение находить нужный транспорт по картинке, знать виды транспорта; уметь действовать по сигналу.

Ребенок в природе.    Беседа: «Каким бывает снег».               Дать детям понятие о снеге, о безопасном поведении на прогулке.

Ребенок и другие люди.

Беседа: «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними».         Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.            Воспитывать чувство самосохранения.

Береги здоровье

«Как устроено тело человека»

Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека.

Познавательно-исследовательская:                            Загадки о транспорте.

Физическая культура.

П/игра «Найди свою машину».

П./и «Снежинки летают»

Коммуникация. Д./игра «Для чего нужны машины»

Игра «Найди, что лишнее?»

Учить отвечать на вопросы, дать понятия о грузовом и легковом транспорте.

Коммуникация Беседа по содержанию иллюстраций по сюжетам сказок. Учить детей определять поступки героев сказок.

Познавательно-исследовательская.

Отгадывание загадок. о снеге, зиме.

Опыт со снегом.

Познание.     Познакомит с частями тела, с их функциями.                    Игра «Я назову, а вы покажите».

Февраль

Планируемый  результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): умеет занимать себя игрой, самостоятельной художественной и продуктивной (конструирование) деятельностью, с удовольствием участвует в выставках детских работ, обсуждениях во время рассматривания предметов; имеет положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду, на улице, в транспорте.

Ребенок на улице

Д ./ игра «Сложи транспорт из частей». Закрепить знания детей о частях знакомых видов транспорта; закрепить умение соотносить части с образцом; развитие памяти, координации движений.

Ребенок в природе.

«Осторожно, гололёд!»

Формировать навык безопасного поведения на дороге во время гололёда.
 

Ребенок дома.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения»;

П./игра «Костер».

Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья.

Развивать умение бегать, увертываться от ловящего; развивать речь, внимание, ориентировку в пространстве

Береги здоровье

«Личная гигиена».

Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.              

Познание (конструктивная деятельность)              Игра «Сложи автомобиль».

Коммуникация: рассуждать и обмениваться мнением на тему «Как правильно себя вести зимой на участке детского сада в гололед.»                    Рассматривание и беседа «Алгоритм мытья рук».

Познавательно-исследовательская:

Отгадывание загадок об огне;                                     о принадлежностях личной гигиены.

Физическая культура. П./игра »Костер»

Чтение.                  «Девочка чумазая»

Март

Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): имеет элементарные представления о правилах дорожного движения. Проявляет интерес  в участии в праздниках,  постановках, совместном досуге, развлечениях, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту  музыкальные произведения. Знает название родного города,  знаком с некоторыми профессиями (воспитатель, врач, продавец, повар, шофер, строитель), отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения, использует все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Ребенок на улице

Дидактическая игра «Какой знак спрятан?».                                          Развивать зрительную память; закреплять знание дорожных знаков.

Ребенок в природе.

Беседа «Осторожно, сосульки!                   Дать детям представление о сосульках и об опасности, которые они могут представлять.

Ребенок дома.               Беседа  «Не включай электрическую плиту»              Познакомить детей с предметами, которыми нельзя пользоваться самостоятельно, учить осторожно, обращаться с электроприборами; воспитывать привычку слушать старших

Береги здоровье   Беседа »Врачи - наши друзья»

Воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, закрепить знания о витаминах, уточнить представление об овощах. Закрепить понятие детей, что врачи лечат заболевших людей, помогают им побороть болезнь и снова стать здоровым.                      

 Познание. Знакомство детей с обозначением дорожных знаков.

Коммуникация. Рассматривание иллюстраций с изображением опасных предметов, беседа по содержанию.

Познавательно-исследовательская: Отгадывание загадок о сосульках.

Музыкально-художественная, игровая;                           Муз. игра «Есть у нас огород». Закрепить представление об овощах.

Апрель

 Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей) митирует мимику, движения, интонацию, изображаемых героев, проявляет положительные эмоции при физической активности, слушая, новые рассказы, стихи, следит за развитием действия, пытается в рисовании изображать простые предметы, умеет делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого.

Ребенок на улице

Беседа «Волшебные полоски» (рисование зебры). Познакомить детей с пешеходным  переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть.

Ребенок в природе.

Беседа с иллюстрациями: «Живая природа весной».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить  птиц, не ломать ветки.

Ребенок дома.

Беседа «Будь осторожен с открытым огнем».

 Учить детей не подходить к огню, помнить правила безопасности.

Береги здоровье

Опытно – исследовательская деятельность: «Опыты со снегом «(качество талой воды).
Цель: Дать знания детям о качестве талой воды.

Художественное творчество: Рисование зебры.

Физическая культура»                      П./и «День и ночь.

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок об огне; рассматривание иллюстраций с изображением огнеопасных ситуаций.

Коммуникация

Д/игра «Определи, кто поступил хорошо, а кто плохо»

Работа с пиктограммами.

Труд. В процессе трудовой деятельности объяснить детям, что они своим действиями приносят вклад в самосохранение и улучшения природы.

Художественное творчество:

«Нарисуй веселую и грустную полянку»

Май

Планируемый результат к уровню развития интегративных качеств ребенка (на основе интеграции образовательных областей): проявляет интерес к книгам, рассматриванию иллюстраций, любит слушать новые рассказы, участвует в обсуждениях, способен придерживаться игровых правил в дидактических играх, умеет действовать совместно в подвижных играх и физических упражнениях, согласовывать движения, имеет элементарные представления о правилах дорожного движения, отвечает на разнообразные вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения.

Ребенок на улице

Сюжетно – ролевая игра: «Поездка на автобусе».              Закрепить правила дорожного движения; учить правильно вести себя в общественном транспорте-автобусе.                                           

Ребенок в природе.
 Игра-беседа; «Берегись насекомых».  Дать детям знания правил  поведения при встрече с разными насекомыми.

Ребенок  дома.

Занятие:                «Чтение С.Маршак «Пожар»».
Цель: Познакомить детей с произведение С. Маршака «Пожар». Учить внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главные детали.; развивать восприятие, память, речь.
                                 

Береги здоровье

Чтение художественной литературы: «К.Чуковский «Мойдодыр» , А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание».
Цель: Познакомить детей с произведением о культуре внешнего вида.

Коммуникация:

Беседа по содержанию картин, иллюстраций. «Автобус» (части автобуса); о  правилах поведения в автобусе.

Познание (конструктивная деятельность)

Строительство автобуса.

Социализация.   Сюж.- рол игра «Поездка в автобусе»

Физическая культура:

П/и «Солнышко и дождик», «День и ночь», «Огонь»

Познавательно-исследовательская: отгадывание загадок о насекомых.

Художественное творчество: изготовление аппликации: «Построим кошке новый дом».

Чтение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы логопеда в подготовительной группе для детей с ОНР, ФФН (смешаная группа).

В приложенном файле представлен перспективный план работы логопеда на один год для подготовительной группы, которую посещают дети с ОНР и ФФН (смешаная группа). План составлен по периодам (3 периода о...

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 2016-2017уч.год

Перспективное планирование работы с родителями и законными представителями детей средней группы на 20176-2017уч.год...

Перспективное планирование работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет)

Перспективное планирование работы в группе  компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Перспективное планирование работа с родителями по коррекции речи детей

Привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс....

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

Данный материал будет полезен как воспитателям, так и учителям-логопедам при подготовке к занятиям по лексическим темам...

Перспективное планирование работы по нравственно – патриотического воспитания для детей младшего дошкольного возраста.

Перспективное планирование работы по   нравственно – патриотическому  воспитанию во второй младшей группе  №1 «Сказка» на 2018-2019 учебный год.Составлен вос...

Перспективное планирование работы по обучению правилам дорожного движения детей младшей группы на 2019-2020 учебный год.

              «Утверждаю»  Заведующий МДОУ «Детский сад №3г. Пугачёва Саратовской области»___________ /Мухамбетова Е.Н./...