Главные вкладки

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Кочукова Марина Николаевна

    Данный материал будет полезен как воспитателям, так и учителям-логопедам при подготовке к занятиям по лексическим темам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл planirovanie_raboty_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.docx24.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ

    Месяц

    Тема

    Мелкая моторика

    Октябрь

    Осень

    1.“ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”

     Раз, два, три, четыре, пять,

     (загибать пальцы, начиная с большого)

     Будем листья собирать.

     (сжимать и разжимать кулачки)

     Листья берёзы, листья рябины,

     (загибать пальчики, начиная с большого)

     Листья тополя, листья осины,

     Листики дуба мы соберём.

     Маме осенний букет принесем.

    2. «ДОЖДИК»

    Раз, два, три, четыре, пять, (ударить пальцами обеих рук по коленям.

    Дождик вышел погулять. (беспорядочные удары)

    По привычке шел неспешно, (указательным и средним пальцами шагаем вперед)

    Ведь спешить ему куда?

    На табличке вдруг читает: (ударяем то кулачками, то ладонями)

    "Не ходите по газону!"

    Дождь тихонечко вздохнул: "Ох!» (часто и ритмично хлопаем в ладоши)

    И ушел. Засох газон. (ритмично хлопаем по коленям)

    Овощи

    «ОВОЩИ»

    Собираем мы в лукошко

    И морковку, и картошку.

    Огурцы, фасоль, горох –

    Урожай у нас неплох.

    (Поочередно загибать пальчики к ладошке, начиная с большого).

    Фрукты

    1.«ФРУКТЫ»

    Как у нашей Зины фрукты в корзине: ( ладони сделать в виде «корзинки»)

    Яблоки и груши, чтоб ребята кушали. (загибать пальцы, начиная с мизинца)

    Персики и сливы – до чего красивы!

    2. « ФРУКТОВАЯ ЛАДОШКА»

    Этот пальчик – апельсин, он, конечно, не один. ( поочередно разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого)

    Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

    Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

    Этот пальчик – груша, просит: « Ну – ка, скушай!»

    Этот пальчик – ананас, фрукт для вас и для нас.

    Человек

    1.«ВСТРЕЧА»

    На правой ручке - пальчики.

    На левой ручке – пальчики.

    Пришла пора им встретиться –

    Готовьте чемоданчики!

    (пальцами правой руки по очереди здороваться с пальцами левой руки, прикасаясь друг к другу кончиками)

    2. Выкладывание ручек, ножек из палочек нарисованному человечку.

    Ноябрь

    Семья

    1.«СЕМЬЯ»

    Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка.

    Этот пальчик – папа, этот пальчик – мама.

    Этот пальчик – Я. Вот и вся моя семья. (разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого)

    Одежда

    1.«МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»

    Открываем магазин  (соединить ладони, круговые движения в противоположные стороны)

    Протираем пыль с витрин (        ладонь 1 руки массажирует тыльную сторону другой и наоборот)

    В магазин заходят люди,        (подушечки 4 пальцев одной руки двигаются по тыльной стороне другой)

    Продавать одежду будем.        (костяшки сжатых в кулак пальцев двигать вверх- вниз по ладони другой руки)

    2. «ОДЕЖДА»

    Раз, два, три, четыре, пять –                    Последовательно соединяют пальцы

    Будем вещи мы стирать:                          одной руки с пальцами другой руки.

    Платье, брюки и носочки,

    Юбку, кофточку, платочки.

    Шарф и шапку не забудем –

    Их стирать мы тоже будем.                      Кулачки имитируют стирку.

    Обувь

    1.«СКОЛЬКО ОБУВИ У НАС».

    Посчитаем в первый раз,                 Хлопают в ладоши.

    Сколько обуви у нас.

    Туфли, тапочки, сапожки               На каждое название обуви загибают пальчик.

    Для Наташки и Сережки,

    Да еще ботинки -

    Для нашей Валентинки,

    А вот эти валенки -

    Для малышки Галеньки.

    2. Игра « шнуровка» ( оденем куклу на прогулку)

    Игрушки

    1.«ИГРУШКИ»

    Есть игрушки у меня:  (Хлопаем в ладоши)

    Паровоз и два коня, (Здесь и далее загибаем поочерёдно пальчики)

    Серебристый самолёт,

    Три ракеты, вездеход,

    Самосвал,

    Подъёмный кран.

    2. « КТО ИГРУШКИ РАЗБРОСАЛ?»

    Кто с игрушками играл?                    (Грозить одним пальцем)

    Кто игрушки разбросал?

    Куклу бросил под кровать                 (Сжимать и разжимают пальцы)

    И не хочет поднимать.

    Мячик закатил под стол -                   (Соединять кончики пальцев, имитируя мяч)

    Сам ко мне он не пришел.                  («Шагать» пальцами по столу)

    Я игрушки собираю,                           (Сжимать и разжимать пальцы)

    Больше их не разбросаю!                    (Хлопать в ладоши)

    Декабрь

    Домашние животные

    1.«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»        

    "Мяу", - котёнок,

    ( одновременно на двух руках соединить большой и указательный палец)

    "Му", -  телёнок,     ( средний с большим)

    "Ме", - козлёнок,    ( безымянный с большим)

    "Гав", - щенок         (мизинец с большим)

    Дружно песни распевают     (сжимают и разжимают кулаки)

    Ждут хозяйку у ворот.      ( "ворота"-ладони соединяют вместе)

    2. Стоит в поле теремок,         Сложить ладошки над головой домиком.

    Он не низок, не высок.        

    Крепко заперты ворота,         Ладошки поставить ребром к поверхности к поверхности  

                                                    стола, пальцы соединить                                                          

    Но стучит в ворота кто-то.          Постукивание кулачками по столу

    - Кто стучит там, не пойму.        

    - Му-у-у!        

    - Иди в домик, коровка.        

    Стоит в поле теремок,        Движения повторяются.

    Он не низок, не высок.          

    Крепко заперты ворота,          

    Но опять стучится кто-то.          

    - Открывайте скорей,          

    Мурка мерзнет у дверей.          

    - Мяу!        

    - Заходи, киска.

    3. «ПОВСТРЕЧАЛИСЬ ДВА КОТЕНКА

    (Соединять соответствующие пальцы на руках)

    Повстречались два котенка,           ( мизинцы)

    Два щенка,                                           (безымянные)

    Два поросенка,                               (средние)

    Два ягненка,                                         (указательные)

    Два теленка.                                           (большие)

    Домашние птицы

    1.« КУРИЦА»

    Как по нашей улице пробегала курица.       ( «бежать» пальчиками по столу)

    Растеряла всех цыплят – шустрых, желтеньких ребят:

    Первый цыпленок следит за лягушкой,        (поочередно загибать пальцы, начиная с

                                                                                       мизинца)

    Второй и третий – возле кадушки.

    Бабочку ловят четвертый и пятый.

    Эх, попадет вам от мамы, ребята!

    2. « УТЯТА»

    Зима

    1."ЗИМА»

    Ах ты, зимушка – зима!           (пригрозить пальцем)

    Не боимся мы тебя.

    Мы ладошки греем, греем       (ладошки двигать горизонтально)

    2. «ПРОГУЛКА»

    Раз, два, три, четыре, пять,         По очереди разгибайте пальцы, сжатые  

    Собираемся гулять.                       в кулак, начиная с большого                            

    Катя саночки везет                        (Провести  указательным и средним                                                                                                                                                                            

    От крылечка до ворот,                      пальцами по столу)

    А Сережа на дорожке                  (Сложить пальцы «щепоткой»,  делать                                                                                    

    Голубям бросает крошки.               бросающие движения)

    Девочки и мальчики                     ( Помахать кистями правой и левой рук)                      

    Прыгают, как мячики.

    Новогодний праздник

    1.«НОВЫЙ ГОД»

    Наступает Новый год!         (хлопаем в ладоши

    Дети водят хоровод.                    (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти                

                                                                                                                     внутрь – наружу)

    Висят на елке шарики,        (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя  

                                                                                                                                       шар)

    Светятся фонарики.                     (фонарики)

    Вот сверкают льдинки,          (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)

    Кружатся снежинки.                     (легко и плавно двигать кистями)

    В гости дед Мороз идет,         (пальцы шагают по коленям или по полу)

    Всем подарки он несет.         (трем друг об друга ладони)

    Чтоб подарки посчитать,

    Будем пальцы загибать:        

    1, 2, 3, 4, 5, 1, 2, 3, 4, 5,        (по очереди массажируем каждый палец)

    2. Пальчики сцепляются, ёлка получается.

    (Пальчики пропускаются между собой. Выставляются вперед)

    (локотки к корпусу не прижимать).

    Январь

    Дикие животные

    (лиса, еж)

    ИГРА С МЯЧОМ «ЕЖИК»:

     Ежик выбился из сил -

    Яблоки, грибы носил.

    Мы потрем ему бока -

    Надо их размять слегка.

    А потом погладим ножки,

    Чтобы отдохнул немножко.

    А потом почешем брюшко,

    Пощекочем возле ушка.

    Еж в лесочек убежал,

    Нам «спасибо» пропищал.

    Жалеем ежика - гладим, трем ему бока, разминаем, чешем, щекочем, катаем по столу с нажимом, когда показываем, как он убежал.

    Дикие животные

    (заяц, белка)

    1.«БЕЛОЧКА»

    Сидит белка на тележке, продает она орешки:

    Лисичке – сестричке, воробью, синичке.

    Мишке толстопятому, заиньке усатому…

     (поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого)

    2. «ЗАЙЧАТА»

    Сначала нужно сжать кулачок. Это "заячий домик". "Зайчата" выходят из домика по одному. А потом так же возвращаются обратно:

    Раз, два, три,

    Четыре, пять -

    Вышли зайчики гулять.

    Раз, два, три,

    Четыре, пять -

    В домик спрятались опять!

    Дикие животные

    (волк)

    Волк и лиса

    Серый волк бежит по лесу,

    А за ним бежит лиса.

    Поднялись у них трубою

    Два пушистеньких хвоста.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое перспективное планирование работы по развитию мелкой моторики рук

    Пальчиковые игры с использованием нестандартного оборудования...

    Перспективный план совместной работы логопеда и воспитателя в старшей группе по развитию мелкой моторики у детей с ОНР с использованием нетрадиционных форм работы

    Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Проблема изучения мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследования учёных доказали исключит...

    Опыт работы по развитию мелкой моторики у детей с ОНР. Использование нетрадиционных приемов развития мелкой моторики.

    Я работаю по программе для детей с ОНР, содержание которой построено на основе адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада №20. Свою педагогическую д...

    Проект “Мир на кончиках пальцев” работа по развитию мелкой моторики у дошкольников с ОВЗ»

    Родителей детей дошкольного возраста всегда волнует вопрос, как правильно подготовить ребенка к школе. Однако, большая часть родителей думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают вним...

    Взаимодействие с семьями в работе по развитию мелкой моторики у детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе игр и игровых упражнений

    Из опыта работы с родителями, имеющими детей с интеллектуальной недостаточностью (умеренной умственной отсталостью и сложным дефектом)....