Конспект НОД "Не шути с огнем!"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе "Не шути с огнем" образовательная область "Безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ppb_kons.otkr_.z.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

«Безопасность»

«Не шути с огнем!»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание» (ФЦКМ), «Коммуникация», «Физическая культура»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Цели деятельности педагога: продолжить учить детей правилам пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём; закрепить и уточнить знания  о пользе и вреде огня; показать детям, как быстро загораются предметы из разных материалов; какие средства можно использовать при тушении огня; воспитывать чувство ответственности за свое здоровье при обращении с огнем.

Оборудование: полоска бумаги, кусок ваты,  деревянная палочка,  кусок ткани,  монета, сухое горючее, стакан с водой, пинцет, баночка с песком, комнатное растение, кусок плотной ткани, красные воздушные шары ( по количеству детей), слайды о действиях, которые приводят к возникновению пожара и действиях, которые не приводят к пожару, ведро с водой, огнетушитель, номер 01, картинки с лабиринтами (для слабых и сильных детей).

Содержание организованной деятельности детей:

1 часть: Психогимнастика

«Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся»        

 2 часть: «Огонь - друг, огонь - враг»

- Ребята, отгадайте загадку:

Он красив и ярко-красен,

 Но он жгуч, горяч, опасен!

 - Правильно, это – огонь.

 - Ребята, а как можно получить огонь? (спички, зажигалки, газовая плита) .

 - Огонь бывает большой и маленький, опасный и полезный. Когда нам огонь друг? (чтобы греться, готовить пищу, для освещения, жечь мусор и т. д.)

- Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

Слайд №1 (показ иллюстрации)

А лисички

 Взяли спички,

 К морю синему пошли,

 Море синее зажгли.

 (К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Здесь уже огонь кто, друг или враг?  Когда огонь враг? (когда горят дома, леса, гибнут люди)

 3 часть. Экспериментальная деятельность.  «Возгораемость предметов»

 - Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов. А так как наши опыты опасны, рядом мы поставим огнетушитель и ведро с водой.

 Опыт . Воспитатель подносит к пламени горелки полоску бумаги – она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату – она вспыхивает мгновенно, кусок ткани – она горит, дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню монету – она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит) .

 Вывод. Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься). Запомните это и никогда не подносите к огню никакие предметы!

4 часть. Экспериментальная деятельность «Чем потушим мы огонь»

А теперь мы проведём второй опыт и узнаем, чем можно потушить огонь.

 Опыт . Воспитатель поджигает горючее в трёх фарфоровых чашечках. Первую он заливает  водой, вторую засыпает песком, третью накрывает тканью. Во всех чашечках огонь гаснет. Обращает внимание на комнатное растение и подводит детей к тому, что, когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

 Вывод. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать воду, а также песок, землю, плотную ткань.

5 часть.  «Воздушный шар»

- Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.

- Я вам сейчас раздам воздушные шары  вы  будете смотреть на слайды и если  действия могут привести к пожару, будете вверх поднимать шар, если действия безопасны, шар у вас будет опущен вниз: 1) игра со спичками, 2) рисование, 3) игра с зажигалкой, 4) игра с газовой плитой, 5) чтение книги, 6) лепка, 7) игра с лего, 8) поджигание сухой травы, 9) игры с электроприборами – утюгом, 10) прыгание через скакалку.

6 часть. Лабиринт ИГРА: "Найди выход"

- Дети очень важно знать, что если загорелась квартира. Нужно немедленно покинуть помещение и позвать на помощь, а не прятаться.  

- Вот сейчас вы помогите мальчику по лабиринту убежать от огня.

Диффенциация: сильным детям даю более запутанный лабиринт; слабым более простой.

7 часть. Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Сейчас поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья» и похлопать в ладоши или промолчать.

-Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?             (Это я…

 -Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим! »?     (Это я…

 -Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?             (молчат)

 -Кто костров не разжигает и другим не разрешает?        (Это я…

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?   (молчат)

 -Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?     (Это я…

-Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом?       (это я… .)

-Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом?           ( молчат)

-Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?          (молчат)

-Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром?              (это я….

-Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор?                   (молчат)

-Кто из вас завидев дым набирает 01?                  (это я…

-Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят?                            (это я…

8 часть. Рефлексия.

- Мы должны знать, что огонь очень коварен, огонь – это не игрушка, можно погибнуть от огня.

- Давайте еще раз вспомним правила пожарной безопасности.

                        - не брать и не играть со спичками и зажигалками;

                        - не подходить к газовой плите;

                        - не включать утюг и другие электроприборы;

                        - при пожаре звонить – 01 (показываю номер)

Вам домашнее задание: нарисовать иллюстрацию на тему "Правила пожарной безопасности - твои и мои"  и мы  в группе оформим  выставку детского творчества по  правилам  пожарной безопасности

01


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Не шути с огнем»

:                              Конспект интегрированного занятия   «Не шути с огнем»       ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем"

Занятие по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы....

Конспект занятия "Не шути с огнем"

Конспект заняития с детьми старшего школьного возраста по ОБЖ...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»

Конспект занятия по пожарной безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем»...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...