Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"

Тема "Не шути с огнем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cf478a2fd99aa47dc300aa311a726121.docx350.26 КБ

Предварительный просмотр:

F:\2013-12-13\титульный лист Огонь.JPG

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 384» г. Перми

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной  области «Безопасность

Тема «Не шути с огнем»

                                                           Разработала и провела      

                                         воспитатель Захарова О.Л.

2013-2014 уч. год                                                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация».

Цель: формирование навыков здоровье сбережения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Задачи:

• способствовать формированию  у детей навыков  безопасного поведения;  

• повторить и закрепить знание  своего домашнего адреса.

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная.

В: Дети, давайте поприветствуем друг друга и гостей (дети здороваются с гостями, приветствуют друг друга, раздается стук)

А у нас еще один гость (К ребятам в гости приходит домовенок Кузя)

Кузя: Здравствуйте, ребята! Это детский сад №384? Это ребята группы №10? Фу, наконец-то я до вас добрался. Мне срочно нужна ваша помощь. Я сейчас один  в новом доме, а там столько всего интересного и незнакомого. Я очень переживаю, как бы я не наделал разных глупостей и не натворил бед! Поможете мне?

В: Конечно, мы тебе поможем и всё расскажем об опасностях, связанных с огнем, которые тебя подстерегают дома, о правилах поведения и многое другое.  Ребята, поможем домовенку? А, ты, Кузя слушай внимательно и запоминай!

2часть. Основная.

В: Сейчас, мы с вами рассмотрим несколько ситуаций, в которых четко показано чего нельзя делать.  

Рассматривание ситуации на слайде

 (мальчик и девочка играют спичками)

Вопросы к детям:

 -Что вы видите?

-К чему может привести игра со спичками?

  (ответы детей)

В:  Играть детям со спичками нельзя ни в коем случае.

Вывод:

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Дошколята говорят:

 «Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят! » 

(Дети вместе с воспитателем повторяют «Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»)

Рассматривание картинки слайда

(мальчик и девочка играют игрушками, когда в это время утюг воспламеняет платье куклы)

Вопросы к детям:

-Что же мы видим на второй картинке?

-Какие опасности  таит в себе горячий утюг?    

-Что опасного может произойти?

-Какие еще электрические приборы вы знаете?

(ответы детей)

В:  Нельзя играть с электрическими приборами.  Мало того, что утюг горячий и можно обжечься, от высокой температуры он может воспламенить одежду, от этого может возникнуть пожар.

Вывод:  Выключайте электроприборы

               Если гости к вам пришли

               Или навестил вас друг,

               Перед тем, как с ним играть –

               Не забудьте выключить утюг!

Рассматривание картинки слайда

(девочка спичкой подожгла газовую конфорку, после чего огонь переметнулся на шторы)

Вопросы к детям:

-Что вы видите на этой картинке?

- Чем опасны эти игры с газом? (ответы детей)

 

Вывод: 

Помни всегда:

Газ в нашем доме – не ерунда! 

Он жарит и варит, печет,

Но когда

Играют с ним дети, -

То это беда!

В: Мы выяснили, что нельзя брать спички, и тем более зажигать газ, от этого может возникнуть пожар.

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнем

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен.

Игровое упражнение «Не ошибись» (дети стоят в кругу).

В: Я буду называть слова, относящиеся к опасной ситуации, связанной с огнем, а вы, услышав это слово, должны топнуть ногой, а не относящиеся - хлопнуть в ладоши: пожарный, торт, огнетушитель, пакет, противогаз, краски, пожарная каска, ноты, огонь, спички, кукла, 01, стол, пожарная машина.

В: Сейчас проверим вашу внимательность и сообразительность.  

1.Деревянные сестрички,

В коробке. Это (спички).

2.Если все в дыму у вас,

Надевай (противогаз).

3.Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

4.У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко (красный).

5.Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по («01»).

6.Днем ли, ночью, утром рано

Если что-то загорится,

То пожарная охрана

На подмогу быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить (нельзя).

В:   По какому номеру необходимо звонить, чтобы вызвать пожарных? Но чтобы вызвать пожарных, что необходимо знать в первую очередь? Правильно, свой  адрес.

Мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Вызови пожарных»

Задание детям:   набрать номер «01» и сообщить свой домашний адрес.

В:  Я предлагаю заучить маленькое правило:

«Пусть помнит  каждый гражданин, пожарный номер «01».

Давайте вместе его повторим. (дети повторяют).

В: Сегодня мы повторили много полезного и интересного, помогли Кузе, рассказав ему об опасностях, связанных с огнем, подстерегающих его дома, о правилах поведения.  Кузя ты все запомнил?

3 часть. Заключительная

Чтоб хорошо запомнить  Кузе и всем детям  номер вызова пожарной охраны и предлагаю вам  раскрасить карточки с  этим номером  

Самостоятельная художественно- продуктивная  деятельность детей -раскрашивание детьми рисунка  номера  «01»

                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми 2-3 лет по образовательной области "Познание" "Плывут кораблики"

В результате образовательной деятельности дети смогут по просьбе взрослого  рассказать о предмете, ответить на вопросы по ходу эксперимента, активно выполнять танцевальные движения под музыкально...

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие

Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...

Конспект совместной непрерывной образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни Практикум "Как справиться с огнем?"(старшая группа).

Возрастная группа: старшаяТип НОД: познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации: подгрупповая. Программные задачи: ü  актуализировать и дополнить знания детей о свойствах огня, р...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Работа с бумагой и картоном. Сувенир для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое ...

Конспект образовательной деятельности с детьми 6-7 лет по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Наземный пассажирский транспорт родного города»

Предварительная работа:  отгадывание загадок о транспорте; рассматривание слайдов, иллюстраций, фотографий с транспортом, целевая прогулка на проезжую часть.Цель-результат: уточнение и закреплени...

Конспект образовательной деятельности с детьми 5-6 лет по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека....