Конспект внепланового мероприятия для старшей группы.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

ПДД.Тема"Наша улица".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внепланового мероприятия по ПДД в старшей группе.

Тема: «Наша улица».

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Ход мероприятия:

Воспитатель и дети собираются в круг:

Эй! Ребята, подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко.

Воспитатель: Какое у вас настроение стало?

Дети: Хорошее.

Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и  я хочу поделиться им с вами.

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети садятся на стульчики, расположенные по кругу, слушают и выполняют задание воспитателя:

Встаньте те, кто любит играть в машинки?

Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

Встаньте те, кого сегодня привела мама?

Встаньте те, кого сегодня привел папа?

Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы  не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения. Что мы с вами говорим о правилах дорожного движения?

Хором:

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения,

Надо знать и соблюдать правила дорожного движения!»

Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.

Проводится игра «Передай жезл»: дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора;  когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идет по тротуару и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей)

Постановка проблемы: Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо  показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей)

Хорошо придумали,  мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица?

Я начну, а вы мне помогайте, рассказывайте, что знаете. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно.

Высказывания  детей (если дети затрудняются или забыли назвать какую-нибудь часть улицы, воспитатель подводит их к ответу, НО! не дает готовый ответ за детей, по мере обсуждения на мольберте схематично рисуются основные части улицы):

- на улице стоят дома;

- у каждого дома есть свой номер, по которому легко найти нужный адрес (несколько детей называют свой адрес, вспомнить с детьми, почему важно знать свой адрес);

- вдоль улицы расположены тротуары и дороги;

- по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы.

Воспитатель: Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? (ответы детей – чтобы водить автомобиль, надо учиться, надо получить права и др.) Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Проводится физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

Далее продолжается обсуждение.

Воспитатель: Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города?

Высказывания детей:

- чтобы было удобно, на дороге есть разметка;

- по тротуарам двигаются люди (пешеходы), для людей, которые пользуются общественным транспортом здесь установлены остановки;

- на улицах обозначены места для переходов;

- на улицах много дорожных знаков и есть светофор.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы  очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться... (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь…(открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для…(движенья).

Затем воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг), вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей). Игра «Подумай – отгадай!»
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
*** 
Воспитатель. Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель) 
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) 
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) 
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14лет)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) 
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? 
(«Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) 
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл) 
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке) 

А теперь, ребятки, поиграем в игру «Скажи наоборот».

Длинная – короткая
Широкая – гладкая
Мокрая – сухая
Скоростная – тихая, медленная.

Делаем вывод: одна и та же дорога в разную погоду, в разное время года может быть разной. Солнце светит дорога сухая, дождь льет – дорога мокрая.

Кроме транспорта на улице ходят пешеходы. Ребята, как называется то место, где пешеход переходит дорогу? (Пешеходный переход). Правильно. А как называется та часть, которая нужна пешеходам? (Тротуар). Правильно.

Восп: А сейчас я прочитаю вам стихотворение про одного мальчика. Вы внимательно послушайте и подумайте, правильно или не совсем мальчик вёл себя на дороге и почему?

Что такое? Что случилось?

Отчего всё кругом

Замерло, остановилось

И как будто спать легло?

Это просто мальчик Миша

В садик медленно идёт.

Еле-еле он шагает,

Не глядит по сторонам,

На ходу он засыпает-

Так вести себя нельзя!

Почему, скажите, нужно

Мишу тоже научить

Как проезжую дорогу

Правильно переходить!

Дети: на дороге нужно быть внимательным; нужно смотреть, когда переходишь дорогу налево и направо; переходить, когда рядом нет машины

Итог: Молодцы, ребята. Сегодня вы показали себя, как хорошие пешеходы, примерные водители и знатоки правил дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия в старшей группе по теме « Знакомство с историей».

Конспект совместной образовательной дейтельности по ознакомлению детей с историческими событиями....

Конспект открытого мероприятия для старшей группы, тема: «Спешите делать добро»

Конспект занятия из цикла «Уроки доброты»Программное содержание: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, ...

Конспект внепланового мероприятия в старшей группе.

Тема: «Математический КВН»Программные задачи:1. Продолжать учить считать в пределах 7,с порядковым значением числа 6. Упражнять в соответствии цифры с количеством предметов. Упражнять в счете и отсчет...

Конспект внепланового мероприятия в старшей группе.

Тема "Все профессии нужны, все пофессии важны".Цели: расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий.Вос-ль: Каменщик стро...

Конспект внепланового мероприятия в старшей группе

Тема: «ПОЖАРНЫЙ - ГЕРОЙ, ОН С ОГНЁМ ВСТУПАЕТ В БОЙ»Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, раскрыть значимость труда, показать его опасность. Убедить, что труд на пользу  общества –...