Викторина "Азбука дорожного движения"
методическая разработка по обж (старшая группа) на тему

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора;

- закрепить знания дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina_pdd.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по правилам дорожного движения

«Азбука дорожного движения»

для совместной деятельности детей старшей группы и их родителей

Автор: Давыдова Мария Петровна, МБДОУ «Детский сад № 153» г.о. Самара, воспитатель

Цель: формирование у детей основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

- учить соблюдать правила уличного движения, переходить улицу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора;

- закрепить знания дорожных знаков: «Движение пешеходов запрещено», «Пешеходный переход», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».

- воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения;

- развивать навыки совместной деятельности детей и родителей.

Участники: дети 5-6 лет, родители, воспитатели.

Ход викторины

Ведущий:

У нас большой, красивый город с широкими улицами. По проезжей части, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает, потому что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов.

Как называются эти правила?

(Ответы детей)

Ведущий:

                     По городу, по улице

                     Не ходят просто так.

                     Когда не знаешь правила,

                     Легко попасть впросак.

                     Всё время будь внимательным

                     И помни наперед:

                     Свои имеют правила

                     Шофёр и пешеход.

         Сейчас я предлагаю разделиться на 2 команды  - дети и родители, и посоревноваться, проверить свои знания.

А теперь мы выберем названия командам, но его вам надо будет отгадать.

Выберите себе конверты.

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

                                    (Велосипед)

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …

                       (Автомобиль)

 

Вед. Итак, у нас две команды: «Велосипедисты» (команда взрослых) и «Автомобилисты» (команда детей). 

1 тур.   «ВОПРОС – ОТВЕТ».

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

Вопросы для команды «Велосипедисты» (взрослых).

1 Со скольки лет разрешено сажать ребёнка на переднее сидение? (с 12)

2. Как надо обходить транспорт? (подождать пока отъедет)

3. Как взрослый с ребенком должен входить и выходить из транспорта?
(При посадке взрослый вначале должен помочь войти ребенку, а затем войти сам. При выходе надо сначала выйти взрослому, а ребенка обязательно взять за руку.)

4. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Скорой помощи, милиции, пожарной, горгаза.)

5. Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом и мопедом?   (Не разрешена)

Вопросы для команды «Автомобилисты» (дети)

1. Как и где лучше переходить улицу? (пешеходный переход, зебра)

2. Почему нельзя цепляться за грузовые автомашины и трамваи? (опасно, можно сорваться и попасть под колеса)

3. Какие виды общественного транспорта вы знаете? (трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси)

4. Где следует ожидать автобус, троллейбус, трамвай? (на остановке)

5. Почему опасно играть около проезжей части? (можно забыть об опасности и попасть под машину)

С заданием справились обе команды. Молодцы!

А теперь отгадайте загадку.

  1. для родителей –

Там, где сложный перекресток,
Он – машин руководитель.
Там, где он, легко и просто,
Он для всех – путеводитель.

(Регулировщик)

  1. для детей

Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...(Р
егулировщик)

 Ребята, для чего нужен регулировщик? (ответы детей)

Регулировщик: Да, я управляю машинами и пешеходами на перекрёстках.

С помощью жезла я выполняю разные действия, которые, указывают водителям и пешеходам когда и в какую сторону идти или ехать. Если стоит регулировщик, когда затруднено движение, то светофор не главный.

(показывает и объясняет свои действия)

«Внимание! – жезл около себя

«Поехали!» - обе руки стороны

Первый тур закончен. Теперь немножко разомнемся.

 Игра «Автомобили и светофор» играют дети!

Звучит веселая музыка, дети-«автомобили» едут по дороге, одновременно внимательно следят за указаниями светофора. Красная карточка — и «автомобили» останавливаются; желтая карточка — они кружатся на месте топающим шагом; зеленая карточка — едут дальше. Те «автомобили», которые ошиблись, выходят из игры. Победитель, самый внимательный водитель, под общие аплодисменты совершает круг почета.

2 тур.   «АЗБУКА ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать), запрещающие, указательные, предписывающие. Сейчас я буду загадывать загадки, а команды будут их по очереди отгадывать.

Родителям -

Вот кружок с каемкой красной,

А внутри рисунка нет.

Может, девушки прекрасной

Должен быть внутри портрет?

Круг пустой зимой и летом,

Как же знак зовется этот?

(«Движение запрещено»)   запрещающий

Детям -

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено!

(«Движение пешеходов запрещено») запрещающий

Родителям -

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.     предупреждающий

           («Осторожно, дети!»)

Детям -

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма,

И ходить опасно прямо,

Там, где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(«дорожные работы»)     предупреждающий

 

 Родителям -

Грозно мчат автомобили, 
Как железная река! 
Чтоб тебя не раздавили, 
Словно хрупкого жучка, – 
Под дорогой, словно грот, 
Есть…                                        

(Подземный переход)            информационный

Детям –

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.    Информационно-указательные

                     («Пешеходный переход»)

Родителям -

Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке.
  «
Пешеходная дорожка»        предписывающие

Детям –

Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно.

Ребята, как назвать этот дорожный знак?

 «Велосипедная дорожка».

Игра «Собери пазлы» (предупреждающие знаки)

Игра «Какой знак не существует?»

А теперь давайте поиграем. Одна команда будет разыгрывать маленькую историю, а другая команда должна будет решить, кто в этой ситуации поступил неправильно и наоборот!

№ 1. Не играй на проезжей части! (для команды родителей)

В качестве мячика использовать воздушный шарик. 

Дети около бордюра играют в футбол. Каждый от себя что-то кричит, например: «Давай сюда!», «Пас мне!», « Сейчас я забью гол!», « Киньте мячик мне! Я тоже хочу!» и т.д.
И неожиданно мячик попадает на дорогу.
Все сразу останавливаются, а один ребенок (мальчик) бежит за мячиком на дорогу и кричит: Я его сейчас достану! 
Остальные кричат ему: «Подожди!», «Стой!», «Не надо!», «Вернись!».
Но мальчик их не слушает и выбегает на дорогу, и прямо перед ним выезжает автомобиль (ребенок с рулем в руках, или если есть возможность, держа лицом к залу, рисунок машины на ватмане) и лопает мячик. 
Мальчик, что бежал за мячиком успевает отскочить на бордюр. Все остальные дети подбегают к нему. Мальчик начинает плакать, его успокаивают

№ 2. Переходи дорогу правильно! (для команды детей)

Ребенок стоит около пешеходного перехода и смотрит сначала налево, потом направо. К нему подходит кот.
Кот: чего стоишь головой вертишь? Потерял кого?
Ребенок: Нет, я хочу перейти дорогу.
Кот: так чего же медлишь? Взял бы, да и перешел давно! Что тебе мешает?
Ребенок: нет, так нельзя! Нужно переходить дорогу по правилам дорожного движения!
Кот: Чего? По каким еще правилам? Вот я кот, я, где хочу, там и хожу!

Ребенок: нет кот, ты не прав! Так нельзя!
Кот: да что ты заладил «нельзя» да «нельзя»! мне можно! Вот смотри!
Кот пытается перейти дорогу не по зебре, но ребенок его останавливает.
Ребята, кто поступил неправильно? А почему? Что ему надо было сделать?

Ведущий: Молодцы! Сегодня все справились с заданиями.

Но давайте посчитаем жетоны.

Команды родителей и детей вместе исполняют песню о правилах дорожного движения на мотив «33 коровы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".

Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения:" Знаете ли вы правила дорожного движения?"

материал к проведению ООД по правилам дорожного движения в подготовительной группе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...