Занятие по ПДД "Безопасная страна"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Хуснуллина Гузель Наилевна

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnaya_strana.docx27.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Безопасная страна»

Программное содержание:

Цель:  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Активизация словаря:

• закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;

• закрепить в речи названия дорожных знаков.

Материал к занятию: дорожные знаки, макет светофора, макет пешеходного перехода,

Методы и приемы:игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Интеграция образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения, продолжать знакомить с элементами дороги, уточнять представления о работе светофора.

 «Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношениямежду детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта, развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Спецтранспорт», аппликация «Наша улица», конструирование «Улицы города»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель и дети заходят под песню «Паровоз Букашка».

Вед: Здравствуйте,  дорогие ребята и наши уважаемые гости! Я думаю, вы знаете, что городские улицы разделены между водителями машин и пешеходами так: пешеходы идут по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы.

Ребенок:

По городу, по улице

Не ходят просто так

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход!

Вед:Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Давайте с вами повторим дорожные знаки и запомним, какие знаки разрешающие, а какие запрещающие.

Слайд № 1 «Разрешающие и запрещающие знаки».

Вед: Знаки мы с вами повторили и запомнили. Да, они очень важны на дороге. Еще есть знаки предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса…

(Заходит почтальон, вручает письмо).

Вед: Нам с вами пришло интересное письмо. Кто же его прислал? Давайте прочитаем:

Зорко смотрит постовой
За широкой мостовой.
Как посмотрит глазом красным –
Остановятся все сразу!

Кто же это, ребята? Правильно, светофор.

Это слово составлено из двух частей- «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель».А вместе «светофор»- значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зеленого.

А письмо нам прислал Светофор Светофорович. Он приглашает нас в гости в Страну Дорожных знаков – Страну безопасности.

Ребенок:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор.

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Вед:Ребята, поедем в гости к дорожным знакам? Хорошо, садимся в автобус и поехали! (звучит песня «Мы едем, едем, едем…» В. Шаинского)

Нас встречает Светофор Светофорович:

- Друзья! Признаться вам спешу:

Знакомству очень рад!

Зовусь я всюду «Светофор»,

Я лучший друг ребят!

Хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения, умеете ли правильно переходить дорогу и знаете ли, что означают сигналы светофора?

Вед:Светофор Светофорович, наши ребята знают много правил дорожного движения и умеют переходить дорогу правильно. Ребята, посмотрите, какой это знак? (слайд № 2 «Пешеходный переход») Для чего он нужен? Как ещё можно назвать пешеходный переход («зебра») Молодцы!

А какие ещё бывают пешеходные переходы? (слайд № 3 «надземный и подземный  пешеходный пешеход»)

Как нужно переходить улицу, если нет светофора?

Дорога не тропинка,

Дорога не канава,

Сперва смотри налево,

Потом смотри направо:

Налево гляди,

И направо гляди,

И если машин не увидишь - Иди!

Что означают сигналы светофора? (слайд № 4 «Светофор»)

Свет зеленый – проходи.

Желтый – лучше подожди.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно!

Светофор Светофорович:

На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!

Вед: Молодцы, ребята! Вы наверное устали в пути. Давайте с вами поиграем в игру «Веселый трамвайчик».

Игра «Веселый трамвайчик»

Цель: совершенствование умений свободно ориентироваться в помещении, действовать в паре, быть внимательным, быстро реагировать на неожиданные изменения в окружающей обстановке.

Материал: две накидки с изображением трамваев, обручи.

Ход игры: дети делятся на две команды, два ребенка – водители трамваев. Водители держат в руках по обручу. Пассажиры ждут на остановках. «Перевезти» можно только одного пассажира, который находится в обруче. Побеждает та команда, которая быстрее всех окажется на другой остановке.

Вед: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, как нужно обходить трамвай и автобус?

- Автобус всегда обходи сзади

- Трамвай всегда обходи спереди

Вдруг появляется Баба Яга, хватает дорожные знаки и убегает.

Вед: Ребята, случилась беда! Баба Яга забрала все дорожные знаки! Что же теперь делать? Ведь для обеспечения безопасного движения на дорогах нам очень нужны дорожные знаки!

Светофор Светофорович: Нужно срочно выручать их, пока на дорогах не случилась беда! Поехали к Бабе Яге!

Звучит песня «Мы едем, едем, едем…»Шаинского.

Выходит Баба Яга: Фу, фу,фу, детским духом пахнет! Ой, никак гости у меня? Ой! Мальчишки и девчонки! На  обед ко мне пожаловали!

Вед: Нет,  бабушка Яга. Мы пришли к тебе за нашими дорожными знаками, которые ты у нас забрала.

 Баба Яга: Какие дорожные знаки? Не знаю таких. Ничего я не брала. Взяла вот картинки, Лешему хочу подарить на день рождения!

Светофор Светофорович: Так это и есть наши дорожные знаки!

Баба Яга: А это ещё кто такой?

Ребенок:

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

На тебя глядит в упор

Долговязый светофор!

Баба Яга: А-а, Светофор. Очень приятно, Яга. А знаки не отдам. Сначала загадки отгадайте.

Загадки:

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

По улице везут. (Автобус)

Зорко смотрит постовой, за широкой мостовой.

Как посмотрит красным глазом –

Остановится всё сразу.

А зеленым подмигнёт –

И машины и народ

Отправляются вперед. (Светофор)

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (Пешеходный переход)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Вед: Загадки мы отгадали. Верни, пожалуйста, наши дорожные знаки.

Баба Яга: Ой. Какие вы молодцы. А кто со мной поиграет?

Игра

Баба Яга: Молодцы! Но если я вам знаки отдам, что же я Лешему подарю?!

Вед: А ты подари ему домино «Дорожные знаки». Вместе будете играть, а заодно и правила дорожного движения выучите.

Баба Яга: Ой, спасибо вам ребятушки! Ну всё. Я побежала к Лешему. До свидания!

Светофор Светофорович:

Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основные из правил движения

Знать как таблицу должны умножения!

Вед: Светофор Светофорович! Спасибо вам большое за увлекательное путешествие. А нам нужно вернуться домой и вернуть дорожные знаки на свои места. До свидания!

Сели, поехали. Песня «Паровоз Букашка»

Вед: Да, хорошо жить в Безопасной Стране. Давайте повторим дорожные знаки.

Дети:

  1. Вот в квадрате пешеход

Вверх по лестнице идет.

Этот знак обозначает:

Здесь надземный переход.

  1. Этот знак совсем несложный,

Но зато такой надежный,

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти.

  1.  Предупрежденье – сбавьте газ,

Висит водители для вас

У школы знак здесь – «Дети»,

За них мы все в ответе.

  1. Не мелькайте быстро спицы,

Не спеши, велосипед!

Нам велят остановиться,

Здесь проезда дальше нет!

  1. Это что за круг такой?

В середине он пустой.

Что знак обозначает?

Он движенье запрещает.

  1. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

  1. Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

  1. Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Вместе:

Знаки мы дорожные,

Мы совсем несложные.

И вниманием твоим

Очень, очень дорожим!

Ребенок:

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она азбука над головой –

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

Я. Пишумов «Азбука города»

Вед: Молодцы, ребята! Понравилось вам наше путешествие? И мне тоже понравилось.

В конце песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия:«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы детского сада, тема занятия: «Путешествие в страну музыкальных инструментов» Автор открытого занятия...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. Тема занятия: «Знатоки в стране математики».

Задачи: Образовательные:Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Уметь называть дни недели и «соседей» дня и числа;Развивать слуховое внимание и координацию движений, ...