Конспект по ПДД в средней гр.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Никонова Ольга Валерьевна

«Наш друг - светофор»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd.docx396.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад «Орлёнок»

  1. Конспект образовательной деятельности-игры по ПДД в средней группе
  2. «Наш друг - светофор»

инструктор по физической культуре:

 О. В. Никонова

                                                                                                                                           

г. Зерноград

2015г.

Цели:

- закреплять знания детей о Правилах дорожного движения

  (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно

  переходить улицу, правила поведения на улице);

- систематизировать знания детей о различных видах транспорта;

- воспитывать культуру поведения на улице.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций из серии "Дошкольникам о Правилах дорожного движения";

- дидактическая игра "Светофор"

- экскурсия к перекрестку, целевая прогулка к светофору;

- просмотр диафильма "Девочка и светофор";

- сюжетно-ролевая игра "Шоферы";

- рисование на тему "Светофор".

Словарная работа: пешеходный переход, "зебра", ГИБДД, пост, регулировщик, светофор, дорожные знаки.

Материалы и оборудование: выставка плакатов по дорожному движению, мяч, макет светофора, полоски белой бумаги, имитирующие пешеходный переход, стихотворения из книги О.Тарутина "Для чего нам нужен светофор".

Персонажи (дети старшего дошкольного возраста) сотрудник ГИБДД, нарушители ПДД.

                                                     Ход развлечения

В. Ребята, я предлагаю вам сесть в "автобус", мы сейчас отправимся в интересное путешествие - в страну Правил дорожного движения.

                           Стоп, машина, стоп, мотор,

                            Тормози скорей, шофер!

                                                 

Почему мы остановились?

Д. Мы остановились у светофора.

В. Какой свет загорелся?

Д. Загорелся красный свет.

В. Что обозначает красный свет светофора?

   Ответы детей.

В. Что может произойти с теми, кто не знает Правил дорожного движения?

    Ответы детей.

В. А теперь давайте поедем дальше и узнаем, что нас ждет впереди!

Звучит песня "Веселые друзья". Ребята продолжают "путешествие".

Вдруг звучит свисток, и к автобусу подходит инспектор ГИБДД.

М. Водитель, вы нарушили правила (показывает на красный сигнал светофора). Разрешить движение я смогу лишь тогда, когда вы исправите свою ошибку и расскажете, что можно делать на или иной сигнал светофора.

Ребенок - водитель исправляет свою ошибку, а дети ему  помогают, если он затрудняется.

М. Кто регулирует движение, если нет светофора?

  Ответы детей.

инспектор  разрешает движение. Подъехав к остановке, дети выходят из "автобуса". Двое детей (нарушители ПДД) с мячом  на проезжую часть и играют. Мяч выскакивает и катится под машину.

В. Где должны играть дети? Почему?

  Ответы детей.

В. Прослушайте правила в стихах:

                    На мостовой не играть, не кататься,

                     Если ты хочешь здоровым остаться.

В. А сейчас подойдем к плакатам и рассмотрим их. Какие ребята, ПДД здесь нарушены?

   Ответы детей.

В. Предлагаю поиграть в игру " Музыкальный светофор".

Дети делятся на две команды - "Пешеходы" и "Водители".

Под маршевую мелодию "пешеходы"" переходят дорогу, "водители" стоят. Под веселую быструю мелодию "пешеходы" стоят, а движение начинают "водители"

В. Наше путешествие закончилось, я предлагаю" вернуться" из страны Правил дорожного движения в детский сад.

В. Дети, где же мы сегодня побывали? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось? Что же нужно знать и пешеходам, и водителям?

   Ответы детей.

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

конспект родительского собрания в средней группе" Воспитание сакмостоятельности у детей среднего дошкольного возраста"

Вашему вниманию хочу предложить конспект родительского собрания, которое мы проводили для родителей нашей группы. По моему мнению воспитанием  самостоятельности  ребёнка нужно начинать заним...

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....