Проект «Наш друг Светофорыч»
методическая разработка по обж по теме

Ленинг Ольга Анатольевна

Проект «Наш друг Светофорыч»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Наш друг Светофорыч»

Информационная карта проекта.

1. Название проекта "Наш друг Светофорыч".

2.  Вид проекта: краткосрочный, игровой.

3.Тип: информационно – практико-ориентированный.

4. Цель: сформировать представления у детей о правилах дорожного движения, уточнить и расширить знания  об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице.

5. Краткое содержание:

- беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?";

- рассмотрение обучающих карточек "Дорожная Азбука";

- дидактические игры: «Веселый Светофор»,  «Правила дорожного движения».

6. Место проведения: группа детского сада, музыкальный зал

7. Сроки: две недели.

8. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, инспектор по пропаганде ПДД.

9. Возраст детей: 6-7 лет.

10. Форма проведения: коллективная.

11. Ожидаемый результат: получение детьми знаний о правилах дорожного движения.

12. Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

13.Проблема: Почему дети плохо знают ПДД?

14. Задачи: - сформировать представления детей о правилах дорожного движения:

- развить мышление, память, воображение;

- пополнять и активизировать словарный запас детей;

- развивать творческие способности.

15.Продукт деятельности: выставка детских рисунков, макет «Осторожно! Улица!», книжки-малышки, буклеты для родителей, папка – раскладушка «Детям знать положено»

16. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД.

17. Совместный просмотр мультфильма.

Этап

Формы работы с наименованием

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место проведения

1

Беседа "Знаете ли вы правила дорожного движения?"

формирование проблемы: почему на дорогах дети попадают в аварии; постановка задач; определение путей их выполнения

Понедельник-среда

вторая половина дня

В группе

2

Круглый стол "В мире дорожных знаков"

формирование у детей представления о правилах дорожного движения

четверг

Первая половина дня

На улице

3

Рассмотрение обучающих карточек «Дорожная Азбука»,

дидактические игры:«Веселый Светофор», «Правила дорожного движения».

формирование познавательно-исследовательских навыков в результате рассмотрения наглядных пособий; развитие способностей в формулировке выводов

пятница

вторая половина дня

В группе

4

Сбор и обобщение информации детьми о правилах дорожного движения в детском саду и дома. Изготовление макета «Осторожно! Улица!» Создание книжек - малышек     " Дорожные знаки", " По дороге в детский сад", "Наш друг Светофорыч".

формирование познавательно-исследовательских навыков в результате обобщения полученных знаний.

Развивать у детей потребность в творческой деятельности, творческие способности, желание отражать в рисунках свои впечатления

Пятница-понедельник

На улице, совместно с родителями дома

5

Составление рассказа «Интересный случай на дороге»; чтение худ. литер «Светофор» С.Михалкова; Я. Пишумова" Азбука города";   «Машины» Я. Бесшумова,

«Вредные советы для детей по ПДД» А. Белого Волка

Уметь составлять рассказ  по картинкам. Продолжать учить детей внимательно слушать стихотворение;

- отвечать на вопросы по содержанию;

- определять настроение, выраженное в стихотворении. Развивать память, мышление, фантазию

Понедельник

Вторая половина дня

В группе

6.

Изготовить буклеты  и информационные листы для вручения родителям по ПДД. Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей правильно вести себя на улице.

Закрепить с детьми ПДД во время прогулок по городу.

Вторник-среда

В течение дня

В группе

7.

Целевая прогулка к перекрёстку

Уточнить и систематизировать понятие «перекрёсток», «зебра». Закрепить правила поведения на проезжей части, как и где переходить улицу.

Четверг

На улице

8.

Заключительный этап. Встреча с инспектором по пропаганде ПДД.

Праздник «Как дети помогли Буратино домой вернуться». Просмотр мультфильма.

Пятница

Музык зал ДОУ

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Навстречу друг другу"

Семейный художественный творческий проект...

Семейный художественно – творческий проект «Навстречу друг другу»

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить отношения меду детьми и родителями прямо во время работы над картинами. Это будут семейные портреты. Авторы могут изображать всех членов с...

Арт - проект "Навстречу друг другу"

Основное направление этой творческой акции – помочь выстроить позитивные отношения между детьми и родителями....

Проект «Сменяя друг друга, идут поколения, но память о прошлом не знает забвенья…»

В период смены общественных информаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных установок. Наши дошкольники не испытывают ч...

Проект "Навстречу друг другу"

В этой статье, я расскрываю методы, формы работы над совместным детско-взрослым проектом, помогающим установить тесные связи между педегогами, детьми и родителями....

Проект «Скажем друг другу «Спасибо»

Проект написан для совершенствования процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимае...

Художественно-творческий проект «Навстречу друг другу»

Художественно-творческий проект "Навстречу друг другу" создан для развития партнёрских отношений с родителями средствами изобразительной деятельности.Тип проекта: художественно-творческий.Дл...