Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД для детей с ЗПР и сложным дефектом.
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Якунина Галина Николаевна

Сюжетно - ролевая игра по изучению ПДД  для  детей с ЗПР и сложным дефектом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_po_pdd.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида второй категории детский сад №7 «Ромашка» города Сальска

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей группы компенсирующей направленности с задержкой психического развития и со сложным дефектом

Воспитатели:

Шумилова Ирина Владимировна

Якунина Галина Николаевна

2014 год

Тема: «Путешествие в страну Великого Светофора».

Цель: совершенствование форм и методов по ознакомлению с правилами дорожного движения, ориентировке в окружающем пространстве детей с задержкой психического развития и со сложным дефектом  

Задачи:  

 обучающая

- продолжать учить выполнять игровые действия на закрепление знаний правил дорожного движения посредством сюжетно-ролевой игры

коррекционно-развивающая

- развивать память, внимание, координацию речи и движений, артикуляционный аппарат, мелкую и общую моторику дошкольников

воспитательная

- воспитывать культуру поведения на улице, желание самостоятельно пользоваться знаниями правил дорожного движения в повседневной жизни

Словарная работа: светофор, сигнал светофора,  пешеход, пассажир,  водитель,  пешеходный переход, дорожные знаки, автомобиль

Материал и оборудование:  модель светофора,  макет автомобиля,  автомобили-игрушки,  дорожные знаки,  билеты-сигналы светофора,  форменная фуражка,  жезл  регулировщика,  свисток,  нагрудные  макеты автомобилей,  рули,  пазлы, кубики – ориентиры,  пешеходный переход,  звуковой обучающий плакат,  музыкальный диск,  компьютер.

Предварительная работа: рассматривание светофора, наблюдение за пешеходным переходом,  грузовым и легковым транспортом, улицей города; проблемные ситуации на проезжей части; альбомы: «Игры, стихи, загадки о дорожном порядке»;  дидактический материал и игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Транспорт», «Шофёр», «Автобус»,  «ПДД», «Дорожные знаки», «Улица города», лото, домино, пазлы;  подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Цветные  автомобили», игры на координацию речи и движений: «Светофор», «Что такое перед нами?»;  театрализованная игра «Теремок – светофор»,  кукольный спектакль «Уважайте светофор»; рисование: «Автобус», аппликация «Светофор», конструирование «Грузовой автомобиль», изготовление с детьми атрибутов к играм; беседы: «Что такое улица?», «Какие бывают машины?», «Пешеходный переход», «Водители и пешеходы»,  «Что такое светофор?», Кто такие пассажиры?», с работником ГИБДД о правилах дорожного движения»; создание уголка дорожного движения,  работа с родителями: консультации, беседы, анкетирование,  наглядно-демонстрационный материал по обучению детей пдд;  чтение «Дядя Стёпа», «Моя улица», «Светофор» С. Михалков, «Про умных зверюшек» В. Лебедев-Кумач, «Наш друг светофор»,  рассказывание «Сказка о Великом  Светофоре», заучивание стихов, загадок, пословиц о транспорте, светофоре, пешеходном переходе, пдд.    

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, что это.

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни-

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети. Светофор.

Воспитатель. Мы с вами уже рассматривали светофор. Давайте вспомним, что такое светофор.

(Дети рассказывают)

Дети, я знаю сказку о Великом Светофоре.

В сказочной стране живут дорожные знаки. Управляет этой страной царь - Светофор Великий. Чтобы не было в этой стране неразберихи, есть у этого царя три сокровища,  три волшебных огонька - красный, жёлтый, зелёный. Царь бережёт их больше всего на свете. В Светофории ,  есть много машин, но там порядок и покой. Хотите в страну Великого Светофора?

Дети. Да.

Эта сказочная страна находится очень  далеко  и  мы поедем на поезде. Давайте соорудим из стульчиков поезд. Нам нужно выбрать того, кто будет вести поезд – машиниста. Ты правильно отвечал на вопросы. Вот руль, форменная фуражка. В поезде нужны билеты, я буду кассиром. А кто хочет стать пассажиром? Получите билеты и рассаживайтесь по местам. Получился поезд из «Ромашки». Поезд подаёт сигнал ту-ту. Поехали! (дети делают движения руками подобно колёсам поезда; звучит музыка из мультфильма «Паровозик из Ромашкино»). Ребята, посмотрите, вокруг лес, деревья шумят от ветра ш-ш-ш(дети повторяют). На деревьях каркают вороны кар-кар. А вот поле. Пасутся кони цок-цок. Вокруг летают бабочки, жужжат пчёлки ж-ж-ж. Поезд подаёт сигнал ту-ту. Вот и остановка – страна Великого Светофора.

Светофор. Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я?

Дети. Светофор.

Светофор.  Да, я Светофор Великий – Царь Великой Страны Светофории . А что вы обо мне знаете?

Дети читают стихи

Если свет зажёгся красный,

Значит двигаться опасно.

Свет зелёный говорит: «Проходите, путь открыт»,

Жёлтый свет – предупреждение –

Жди сигнала для движенья!

Светофор. В  моей стране живут дорожные знаки. А что такое дорожные знаки? О чём говорит этот знак? Дети отвечают. Стихи про пешеходный переход.

Переходят через пешеходный переход к следующему дорожному знаку.

Молодцы! А как вы добрались в мою страну?

Дети. На поезде

Светофор. Вижу у вас билеты – светофорчики. Дети, а как называются люди, которые едут на транспорте?

Дети. Пассажиры и водители.

Светофор. Как называются люди, идущие по улице и по пешеходному переходу?

Дети. Пешеходы.

Светофор. Давайте мы с вами поиграем в светофор и пешеходов.

В светофор мы поиграем –

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети хлопают в ладоши

Предлагаю всем шагать.

Дети шагают на месте

Красный свет вам «стой» кричит,

Ждать зелёного велит. Дети стоят.

Вот и жёлтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки наши разогреем

Очень сильно, детвора!

Рывки пальцами рук.

Вот зелёный загорелся,-

Можно нам идти вперёд.

Будь смелее, пешеход!

Дети шагают на месте.

Кроме  пешеходов существуют ещё водители. Прежде чем водить транспорт, они учатся и сдают экзамен по правилам дорожного движения. А вы хотите быть водителями? Тогда нужно сдать экзамен.

Дети сдают экзамен по звуковому плакату.

Вот теперь вы настоящие водители. Проверю-ка я вас на ловкость.

Игры: «Воробышки и автомобиль», «Ловкий водитель», «Собери автомобиль».

Молодцы, ребята. Бывают случаи, что светофор ломается и тогда может случиться беда, Вот и у нас здесь есть сломанные светофоры. Надо их починить, разложить правильно. Игра «Собери светофор».

А теперь я вас проверю на внимание. Вы должны говорить: «Это я, это я, это все мои друзья», если нужно, а, если нет, то молчать.

- Кто из вас в «маршрутке» тесной уступает старшим место?

- Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

- Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

- Кто из вас идёт так скоро, что не видит светофора?

А теперь используем ваши билеты, отвечая на загадки.

Этот свет нам говорит:

«Стой, опасно, путь закрыт»!

Красный.

Если этот свет в окошке, -

Подожди ещё немножко,

Подожди ещё чуть-чуть,-

Будет вновь свободен путь!

Жёлтый.

Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт».

Зелёный.

Этот свет означает «Хода нет. Стоп,

 машина. Стоп, мотор. Тормози скорей,  шофёр».

Красный.

Правил дорожных много на свете,-

Знать их обязаны взрослые, дети.

Надо нам правила все уважать,

Их выполнять и не нарушать.

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете, как вести себя на улице. Я это увидел и услышал от вас. И за это я хочу сделать вам подарок. Я дарю вам этот автомобиль. А называется он Бибика. Садимся в него и едем.

Дети едут в машине под песню «Бибика».

Вот и приехали. Пора прощаться. Но у меня есть для вас ещё один сюрприз,- уж очень мне понравилось, какие вы смелые, ловкие, знающие  правила дорожного движения. Так как я волшебный светофор, я вам вручаю волшебные сладкие сигнальчики светофора - зелёные, жёлтые, красные.

Литература:

  1. «Программа воспитания и обучения в детском саду», под редакцией      Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С., Москва, Мозаика-Синтез, 2006 г.
  2. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2009 г.
  3. Волков С.Ю. «Про правила дорожного движения», Москва, Мозаика-Синтез, 2006 г.
  4. Горькова Л.Г., Губанова Н.Ф. «Праздники и развлечения в детском саду», Москва, ВАКО, 2007 г.
  5. Маркин Н.И., Денисов М.Н. «Безопасность на дорогах», учебно-методический комплект, Москва, Мозаика-Синтез, 2008 г.
  6. Майоров Ф.С. «Изучаем дорожную азбуку», Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г.
  7. Миронова Р.М. «Игра в развитии активности детей», Минск, Народная асвета, 1999 г.
  8. Нищева Н.В. «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи», Санкт-Петербург, Детство-Пресс, 2001 г.
  9. Поддубная Л.Б. «Правила дорожного движения», Москва, Корифей, 2009 г.
  10. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста», под редакцией Романовой Е.А., МалюшкинойА.Б., Москва, Творческий Центр, 2005 г.
  11. Старцева О.Ю.  « Школа дорожных наук. Профилактика дорожно-транспортного травматизма», М.: Творческий Центр, 2009 г.
  12. «Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга», под редакцией  Саулиной Т.Ф., Москва, Творческий Центр,1989 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Сюжетно-ролевая игра по итогам лексической недели с группе детей с выраженной задержкой психического развития сложного генеза (смешанной,1 год обучения)"

Практическому осуществлению проекта предшествовала подробная диагностика каждого ребёна и выработка индивидуального образовательного маршрута. В дальнейшем подготовка к участию в игре осуществлялась с...

Изучение технологии сюжетно-ролевой игры как средства формирования первоначального социального опыта у детей младшего дошкольного возраста.

Итоговая работа по по модулю инвариантной части курсов повышения квалификации ИОЧ«Основные направления региональной образовательнойполитики в контексте модернизации российского образования»...

Конспект дидактической игры по сенсорному воспитанию для детей со сложным дефектом группы «Особый ребенок» на тему «В гости к кукле Тане»

Данная игра разработана в соответствии с программой ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно-развивающее обучение и воспитание» Е.А.Екжановой, Е.А.Стребелевой. Будет по...

конспект сюжетно-ролевой игры "Улица полна неожиданностей" для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

конспект сюжетно-ролевой игры предназначен для педагогов работающих с детьми с ОВЗ (со сложным дефектом)...

Решение сложных ситуаций воспитания, развития и познания детей через сюжетно-ролевую игру

Ситуации возникающие с детьми и их непосредственное решение через совместную игру родителей и ребенка....

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...