" Спички детям не игрушки"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Багурина Валерия Александровна

                 Конспект заняти в средней группе

                   «Спички детям не игрушки»

1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Познакомить со свойствами огня.

3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4. Способствовать к запоминанию правил игры со спичками.

Материал: Коробок спичек; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из стихов С. . Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»;

 бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста! ».

Ход занятия 

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то есть ,слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там?

Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек) .

Воспитатель: Что это за коробок? Ребята вы знаете? (ответы детей) Давайте прислушаемся ,они нам что-то рассказать хотят. Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово ! Ребята а давайте мы с вами попробуем описать спички.( ответ детей) воспитатель помогает: Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей) .

Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети дуют на спичку) .Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей) .

А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? (ответы детей) .

Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно?

(ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь? (ответы детей)

Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? (ответы детей) .

Физминутка

Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами превратимся в огонек . Берите ленточки красные -это будет наш огонек. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину) .

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «Спички детям не игрушка! », «Спички не тронь, в спичках огонь! » (дети повторяют) .

Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком) .

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?( ответ детей) А что с ней произошло, как вы думаете? (ответ детей) Давайте посмотрим на картинки которые нам принесла кошка, что же все - таки случилось? (ответы детей) .

Кошка: Правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?(ответ детей)

Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички.

А давайте расскажем кошке, правило: «Спички не тронь, в спичках огонь! », «Спички детям не игрушка».

Кошка: Спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».

Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают) .

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают) .

Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают) .

Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают) .

Кошка: Молодцы ребята! И вы правила знаете и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.

Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются (ответы детей) .

А теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики) .Кошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка », (по потешке» кошка брысь! ») .Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

                            в средней группе

                   «Спички детям не игрушки»

1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

2. Познакомить со свойствами огня.

3. Вызвать у детей желание быть всегда осторожным с огнем.

4. Способствовать к запоминанию правил игры со спичками.

Материал: Коробок спичек; игрушка кошка с перебинтованной лапкой; иллюстрации из стихов С. . Маршака «Кошкин дом»; конверт с игрой «Топают, хлопают»; емкость с водой; бумажные красные ленты-полоски; строительный материал; коробка – сюрприз с записью голоса: «Ой-ой-ой! Выпустите меня, пожалуйста! ».

Ход занятия  

Дети сидят на стульях полукругом

Воспитатель: - Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в группе кто – то есть ,слышите? Кажется, я слышу, чей то голос, (ответы детей). Давайте пойдем на голос и посмотрим кто там?

Что за коробочка? Давайте ее откроем и посмотрим, что там лежит, (открывают коробочку, и достают коробок спичек) .

Воспитатель: Что это за коробок? Ребята вы знаете? (ответы детей) Давайте прислушаемся ,они нам что-то рассказать хотят. Спички говорят, что хотят с нами поиграть. Они предлагают, чтобы мы их зажгли, и они будут гореть и всем будет весело и тепло, а мы за ними будем наблюдать.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово ! Ребята а давайте мы с вами попробуем описать спички.( ответ детей) воспитатель помогает: Сама спичка деревянная, а головка у нее из серы. Она легко воспламеняется. Посмотрите, как быстро загорелась спичка и как красиво она горит. Огонек яркий, красный, пламя язычка развивается в разные стороны.

Ой, ребята, посмотрите, огонь подкрадывается к моим рукам и хочет обжечь мои пальцы. Что же делать? (ответы детей) .

Спасите мои пальцы, подуйте на спичку, (дети дуют на спичку) .Спасибо ребята, я так испугалась, а вы? (ответы детей) .

А если бы я спичку, горящую, на палас бросила, что было бы? (ответы детей) .

Да, правильно, загорелся бы ковер, потом пол, шторы, мебель, одежда и все это от одной спички.

А спички можно брать детям? (ответы детей). А для чего нужны спички? (ответы детей). Кто может брать спички? (ответы детей). А играть со спичками можно?

(ответы детей). А что будет, если зажечь спичку? (ответы детей). А какой огнь? (ответы детей)

Правильно ребята, огонь горячий, язычки огня колючие, они сильно обжигают. Вы видели, как танцует огонек на спичке? А если на него подуть, то он будет наклоняться то вправо, то влево. Хотите посмотреть, как огонек это делать? (ответы детей) .

Физминутка

Воспитатель: Ребята , а сейчас мы с вами превратимся в огонек . Берите ленточки красные -это будет наш огонек. Я буду говорить волшебные слова, а вы выполнять движения «Ты вокруг повернись, в огонек превратись! (дети поворачиваются вокруг себя и приседают). Огонек был маленький, подрастал удаленький (дети медленно встают). Подрастал, подрастал и огнем большим он стал (дети полностью встают и машут вверху ленточками). На него подую справа, а потом подую слева (дует справа и слева). Огонь гас, гас, и совсем погас! (дети приседают, ленточки прячут за спину) .

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! Давайте запомним такое правило: «Спички детям не игрушка! », «Спички не тронь, в спичках огонь! » (дети повторяют) .

Воспитатель: дети, кажется, кто то стучит. Пойдемте, посмотрим, (открывают двери, на пороге кошка с перевязанной лапкой и с конвертиком) .

Воспитатель: Ребята, вы узнали кто это?( ответ детей) А что с ней произошло, как вы думаете? (ответ детей) Давайте посмотрим на картинки которые нам принесла кошка, что же все - таки случилось? (ответы детей) .

Кошка: Правильно ребята. Я нашла спички и стала с ними играть. Мне так понравилось чиркать спичками по коробку, смотреть, как загорается спичка и смотреть огонек, он такой яркий. Потом огонек быстро приблизился к моим лапкам и обжег их. Я испугалась и бросила спичку на ковер. Все вокруг загорелось, и я попала в больницу. Дом мой сгорел, и я осталась жить на улице. Что делать, теперь не знаю?(ответ детей)

Воспитатель: ребята, вот видите, какое горе приключилось от одной спички.

А давайте расскажем кошке, правило: «Спички не тронь, в спичках огонь! », «Спички детям не игрушка».

Кошка: Спасибо ребята, я запомнила правила и хочу с вами поиграть в игру «Топают, хлопают».

Кошка: Знаю я теперь друзья, что с огнем играть нельзя (хлопают) .

Спички весело горят, буду с ними я играть (топают) .

Мальчик убежал за дом, там играет он с огнем (топают) .

Все теперь ребята знают, что согнем играть нельзя (хлопают) .

Кошка: Молодцы ребята! И вы правила знаете и я запомнила. Но мне грустно, потому что дома у меня нет.

Воспитатель: горю мы твоему поможем. Наши ребята построят домик. Давайте пройдем за стол. На столе лежит строительный материал. Давайте назовем, как они называются (ответы детей) .

А теперь мы из кирпичиков и треугольников построим домики (дети строят домики) .Кошка: спасибо вам за такие замечательные домики! Я очень рада! И хочу еще с вами поиграть в игру «Кошка », (по потешке» кошка брысь! ») .Дети играют. Кошка остается в гостях у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Мастер-класс по безопасности для детей 6-7 лет на тему:"Спички детям не игрушка".

Систематизировать знания детей об основах безопасности жизнедеятельности, о правилах пожарной безопасности....