«Путешествие в страну правил дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_ppd.docx | 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 21 Пушкинского района
Санкт - Петербурга
Конспект игры-путешествия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Составила:
Воспитатель 1 кв. категории Корюковец Нина Николаевна
Санкт-Петербург
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Цель занятия:
закрепление навыков поведения детей на дороге по средством ознакомления с
правилами дорожного движения в игровой деятельности.
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей навык применения имеющихся знаний в конкретной ситуации,
-развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать понимание необходимости взаимовежливых отношений между всеми участниками дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материал к занятию: дорожные знаки, презентация «Важный друг наш-светофор!», карточки-сигналы светофора, маска светофор.
Методы и приемы:
игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
Воспитатель:
Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить маленькое путешествие. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Садитесь в наш воображаемый автобус. А чтобы автобус поехал надо отгадать загадку.
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети: Улица.
Воспитатель: Странно, автобус стоит на месте. Автобус почему ты не хочешь ехать? Что на улице пробка?
Автобус:
Нет, не пробка ,не затор.
Просто вижу светофор
Красным светом он сверкает
Ехать мне не разрешает
Подождём немного, дети.
Вот уж он зелёным светит.
Значит можно мчать вперёд.
Путешествие нас ждёт.
Воспитатель:
Вот видите ребята какую важную роль играет светофор. А хотите узнать его получше? Автобус вези нас на станцию «Светофория».
Автобус: С удовольствием!
Презентация про светофор «Важный друг наш-светофор!»
Воспитатель: Ребята, Вы поняли почему светофор так важен и необходим на дорогах?
Ответы детей: Да, для того, чтобы регулировать движение на улицах города, чтобы не было аварий и происшествий.
Воспитатель: Сейчас дети Даша, Ваня, Максим Резвов и Максим Рыжов помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .»
(разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Воспитатель: А теперь давайте с Вами сделаем небольшую разминку. Встаем около своихстульчиков.
Физминутка «Пешеходы»:
Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте)
Людям машет: не ходи (Движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбнулся)
Приглашает нас идти (Шагаем на месте)
Вы машины, не спешите (Хлопки руками)
Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)
Воспитатель:
Конечно светофор очень важен, но ему одному было бы тяжело. Поэтому у него есть помощники . Хотите с ними познакомиться? Тогда едем в страну дорожных знаков!
Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки?
Дети: Они абсолютно легко подскажут, где водитель можете припарковать свой автомобиль, а в каком месте строго запрещено парковаться; кто будет иметь преимущество на дороге во время осуществления дорожного движения, где можно переходить улицу и т.д.
Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у нас стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем.
Загадки по ПДД:
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет... ("Пешеходный переход".)
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Воспитатель:
Молодцы. Я вижу что дорожные знаки Вы знаете.
Воспитатель: Ну и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в еще одну игру, которая называется «Это я!»
Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.
Вопросы:
1. Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
2. Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
4. Знает кто, что красный свет
Это значит, хода нет?
5. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.
Ребята, вам понравилось путешествие?
Автобус:
Что ж пришла пора проститься,
Рад был с вами прокатиться.
Вы смекалку проявили
И награду заслужили.
Вот подарок, получайте
Нашу встречу вспоминайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....