Тропа безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

1. Конкретизировать детей о правилах дорожного движения.

2.Довести до сознания детей, к чему  может привести нарушения правил дорожного движения.

3.Обобщить знания правил о пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре осознанно,  адекватно.

4.Знать о мерах безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми.

5.Воспитывать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление, чувство коллективизма, ответственность, выдержку.

6.Активизировать  словарный запас детей по теме «  Безопасность».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_bezopasnosti_v_podg.gr_._kochieva_v.a.docx46.31 КБ

Предварительный просмотр:

      Программное содержание:

1. Конкретизировать детей о правилах дорожного движения.

2.Довести до сознания детей, к чему  может привести нарушения правил дорожного движения.

3.Обобщить знания правил о пожарной безопасности и умения вести себя при пожаре осознанно,  адекватно.

4.Знать о мерах безопасности, о правилах поведения с незнакомыми людьми.

5.Воспитывать ловкость, внимание, сосредоточенность, логическое мышление, чувство коллективизма, ответственность, выдержку.

6.Активизировать  словарный запас детей по теме «  Безопасность».

      Ребята, мы с вами очень много узнали  интересного о правилах  безопасного поведения. И сегодня мы еще раз их повторим

  А  сейчас я приглашаю вас  отправиться в путь по  «Тропе безопасности».

1.Станция «Берегись  автомобиля».

Скажите, какие вы знаки знаете?

А)  Запрещающие – круглые с красной каймой.

Б)  Предупреждающие – треугольник  белый и красная окантовка.

В)  Предписывающие – круглая форма и синий цвет.

Г)  Информационно – указательные - прямоугольник  и синий фон.

Что мы видим здесь?

Верно «макет» дорожного  движения. Дети рассматривают его.

   

 А  что такое дорога?

 Дорога - часть улицы, по которой  передвигаются транспортные  средства, а также тротуар, обочина.  

 А кто такие    пешеходы?

Это люди, которые  ходят  по дороге

Что означают  эти «полоски» на макете? (зебра)

Она указывает место, где пешеходы могут переходить улицу.

А что такое тротуар?

 Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов.  

 А как называется место пересечения двух дорог? Перекресток.

Для чего нужен светофор?

 А что-то здесь нет светофоров.   Давайте соберем  их.  

 Сколько цветов имеет светофор ? Что означает каждый цвет?

Игра «Собери светофор».  

Звучит сирена. Что это за сигнал? 

Сирена. Звук специальных машин.

Да ребята, вы хорошо ответили  на все вопросы и теперь можем отправиться дальше.

 2. Станция «Пожарная» «Не  шути дружок с огнем».

Кто всегда так говорит?  Пожарные

А кто такие пожарные?

Это  люди, которые  всегда приходят на помощь в борьбе с огнем.

Какими качествами должны обладать пожарные?

Они должны быть отважными, бесстрашными, умными, ловкими, находчивыми, мужественными.

Почему работу пожарного называют опасной?

Потому что они  имеют  дело с огнем и подвергают свою жизнь опасности. Как вы думаете, что может стать причиной пожара?    

Неисправные  электроприборы, игры со спичками, легко воспламеняющиеся жидкости: бензин, керосин, спирт и т.д.

По какой причине возникают очень часто лесные пожары?

От кого это зависит?

 От  людей, которые очень халатно относятся к природе.  Они  оставляют   после себя  разожженные  костры.

 Какой жидкостью можно погасить огонь?

Игра « Найди ошибку»

Водой,  маслом, бензином, керосином?  Огонь маслом заливать, лишь огня прибавлять.

А с помощью чего можно потушить все - таки огонь?

Водой, стиральным порошком, землей, огнетушителем, одеялом и т.д.

Что еще может быстро загореться?

Сухое сено, опавшие сухие листья, вата, промасленные тряпки,   и т. д.)

По какому номеру можно звонить при пожаре?

А сейчас мы посмотрим,   как наши  дети  справятся со своим заданием.

«Эстафета   «Пожарная бригада на вызове»

  «Спасай игрушки»

 Играют 2 команды по 6 человек.   Нужно пролезть через обруч, пробежать  «змейкой» между дорожными знаками, проползти  по скамейке, подлезть под  дугу, взять игрушку, вернуться в строй.

Молодцы, хорошо справились с  заданием.

3.Следующая станция «Незнакомые люди».

1.Ситуация.  

 Мальчик один дома. Звонит телефон. Он  поднимает   трубку.

 Здравствуй, мальчик. Я очень хороший знакомый твоего папы,  позови         пожалуйста его к телефону

Мальчик отвечает:

Извините, папы  нет дома. Он с работы придет только вечером, оставьте свой номер телефона,  он вам обязательно перезвонит.

 

 2. Ситуация.

 Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:

Здравствуй, девочка!   Я сантехник. Скажи, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы  починить  кран?

 Девочка отвечает:

Но  наш кран исправный, не течет, папа сейчас  к вам  выйдет, а я придержу злую  собаку.

3.Ситуация.

Звонок в дверь. Незнакомец ласковым приятным голосом:

Я почтальон и принес вам письмо.

Мальчик : «Оставьте письмо в двери, папа сам возьмет обязательно».

К  сожалению, незнакомцы встречаются не только дома, но и на улице.

Анализ с детьми каждой ситуации

  К  сожалению, незнакомцы встречаются не только дома, но и на улице.

Можно ли детям подходить к незнакомцам, брать с рук игрушки, конфеты , разговаривать, садиться в машину? Почему? 

Мы не знаем, какие намерения у  них.

Как нужно вести себя с незнакомцами? 

Осторожно, совсем не разговаривать с ними.

 Что  нужно делать в опасных ситуациях, когда вы одни дома ?

 Не открывать  дверь, если нет папы, мамы; звать на помощь с окна или  с                    балкона.      

 Почему нельзя уходить со двора?

 В какой сказке мальчик превратился козленка и почему?

 Не послушался сестрицу.

А сейчас посмотрите и скажите, какое настроение вызывает у вас это история.

Автор:

01,02,03,04;

Дима был один в квартире.

Тишина со всех сторон.

 Зазвонил, заголосил,

          Трубку снять скорей просил.

В трубке голос незнакомый:

Грабитель:

Мальчик, взрослые  есть дома, позови,

свое имя назови!

Дима: Папы с мамой нет!

Автор: Дима произнес ответ.

Дима: А зовут меня  Димон!

Автор:   Незнакомец попрощался,

Передать привет просил.

 Дима трубку положил.

И опять один остался.

Час  прошел, потом второй .

В дверь  звонок

 Грабитель ;

 Димон, открой!

Автор:

 Прибегает Дима к двери .

Дима : Кто там?

Грабитель: Папа!

 Дима: Нет, не  верю;

 Папа мой в командировке.

 Вы меня  надули ловко,

 Я узнал вас,  вы звонили .

 Но все смогли узнать.

 Дверь не стану открывать!

 Грабитель:

 Слишком, парень  ты колючий .

 Ничего подыщем  ключек.

 Больно ты,  Димон,  крутой!

 Не мальчишка – Буратино!

 Может рядом есть Мальвина?

 Так держись – достану вас!

 Я ужасный Карабас!

Автор: 

 Но находчивый  Димон.  

 Вспомнил тут про телефон.

 Крикнул громко и сердито

 Из-за двери он бандиту.

Дима:

 Можешь не стараться.

 В дверь напрасно прорываться.

 Хоть в квартире я один.

 Я знаю цифру 01.

 Я уже набрал 02 .

 Тебе уже не скрыться.

 Ждет тебя полиция.

Автор:

Телефон быть другом может.

Если надо он поможет.

 

  Скажите  какие ошибки совершил Дима?

В чем проявилась  его находчивость?

Назовите телефонные службы, которые вам всегда помогут в трудную минуту.

 

Я буду вам быстро задавать вопросы, а вы только отвечаете  « да» или «нет»

Игра «Да или нет»

Быстрая в городе очень езда .

Правила  знаешь движения (Да)

Вот в светофоре горит красный  свет.

 Можно пройти через улицу? (Нет)

Ну а зеленый горит вот тогда.

Можно идти через улицу? (Да)

Сели в трамвай, но не взяли билет,

Так поступать полагается (Нет)

 

Старушки преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь? (Да)

«Нет», «Да» так стараться нам надо всегда.

Игра «Узнай из какого произведения»

Весь чердак уже в огне.

Бьются голуби в окне

Он окошко открывает

Из окошка вылетают

Восемнадцать голубей

А за ними воробей.

                   «Дядя Степа» С. Михалков.

Заклубился дым угарный

Гарью комната полна

На руках Кузьма пожарный

Лену вынес из окна.

                    С. Я. Маршак.

Третий этаж пожар и четвертый и пятый

Вот и последний  пожаром  объятый  

Черного дыма висит пелена

Вьется наружу огонь из окна.

                     С.Я. Маршак.

Вот  и подошло к концу  наше путешествие по тропе безопасности. Мы с вами успешно преодолели все трудности на нашем пути, показали свои умения, свою смекалку, находчивость. Нужно  всегда  помнить правила   поведения  в  опасных ситуациях и уметь их умело применять.

 

Программное содержание:

Систематизировать и обобщать  представление о живой  и неживой природе, развивать интерес  к различным представителям животного и растительного мира.  

Формировать познавательный  интерес  в жизни  растений и животных. Развивать быстроту  реакций, сообразительность, логическое мышление.

Увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности.

Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.

 Прививать любовь ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

Ведущая:            

         Нам солнца луч смеется и дразнит.

          Нам нынче весело с утра.

Весна нам дарит звонкий праздник.

И главный гость на нем игра.

Она наш друг большой и умный.

Не даст скучать и унывать.

Затеет спор веселый шумный.

Поможет новое узнать.

Сегодня у нас состоится игра  КВН. Вы знаете, что обозначают эти буквы? Давайте все вместе  скажем: «Клуб веселых и находчивых»

В КВН принимают участие две команды: «Утята» и «Лягушата» во главе с капитанами.

 

Ведущая:            

Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны.  Начинаем игру и так:  полный вперед к победе.

И так, 1 конкурс «Зеленая аптека»

За одну минуту ответить на как можно большее число вопросов.

Вопросы  для команды «Утята»

  1. Трава,  которую и слепой знает (крапива)
  2. Лекарственное растение, которое используется  при  головной боли,  глазных  заболеваниях, а еще  на его цветах можно гадать. (ромашка)
  3. Если это  растение приложить к ранке, она быстрее заживает (подорожник)
  4. Лекарственное растение, которое хорошо и  в  сушенном   виде (малина)
  5. В этой ягоде много витамина С, а куст, на котором она растет колючий  (шиповник)

  1. конкурс  «Наши друзья птицы»

      Вопросы для  команды «Лягушата»

           

  1. Птенцы,  какой птицы не знают своей матери? (кукушки)
  2. Почему снегиря так назвали? (прилетают с первым снегом)
  3. Для  чего птенцам  нужен  хвост? (используется вместо руля)
  4. Какая птица подбрасывает  яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  5. Перед какой погодой птицы перестают  петь? (перед   дождливой)

   3 конкурс  «Эти забавные животные»

        Вопросы   команде «Утята»  

  1. Лев – дикое  или домашнее животное? Почему?
  2. Чем питается медведь зимой, когда спит? (запасом жира)
  3.  Кто бежит,  выставляя задние лапы вперед? (заяц)
  4. Где белкин  дом? (в дупле)
  5. Собака – дикое или домашнее животное (домашнее)

  1. Конкурс  «Знакомые - незнакомые  насекомые»

Вопросы команда «Лягушата»

  1. Куда  деваются  насекомые  осенью? (некоторые прячутся  под  кору деревьев, некоторые погибают)
  2. Чем  питается  бабочка? (нектаром)
  3. Назовите самое трудолюбивое насекомое? (муравей)
  4. Какую  пользу  приносят  земляные  черви? (рыхлят землю)
  5. Муха ,комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые)

       

  1. Конкурс «Конкурс чтецов стихотворений»

 

Ведущий:

Давайте будем беречь нашу  прекрасную Землю, наш общий дом. Беречь и любить  все  живое! Запомните все – вы частица природы. Заболеет лес или река и нам будет плохо. Не обижайте муравья! Не обижайте друг друга!   Человек должен быть добрым!

 

     Давайте будем  беречь планету.

     Во всей  вселенной  похожей   нету.

     Во всей вселенной  только одна.

     Для жизни и дружбы она нам дана!

 

      Если  в лес  пришел гулять,

      Свежим воздухом дышать.

      Бегай,  прыгай и играй

      Только, чур, не забывай,

      Что в лесу нельзя шуметь.

      Даже очень громко петь.

      Испугаются  зверушки.

      Убегут с лесной опушки.

 Ветки дуба не ломай,

 Никогда не забывай

 Мусор с травки убирай.

 Зря  цветы не надо рвать.

 Из рогатки не стрелять.

 В лес приходят отдыхать.

 Бабочки пускай летают.

 Ну, кому они мешают?

 Здесь не нужно всех  ловить,

 Топать, хлопать, палкой бить.  

 Ты в лесу лишь только гость.

 Здесь хозяин - дуб и лось.

 Их покой побереги.

 Ведь они нам не враги.

        Берегите землю, берегите!

        Любите родную  природу.

        Озера, леса и моря.

        Ведь это же наша с тобою

        Навеки родная земля.

        На ней мы с тобой родились.

        Живем мы с тобою на ней.

        Давайте же люди, все вместе

        Мы  к ней относиться добрей!

     

        Что лучше может быть природы?

        Взгляни, как чисты небеса!

        Взгляни, как тихо льются  воды

        Как на цветах блестит роса!

     

        Берегите земли, эти воды

        Даже  малую былиночку любя,

        Берегите всех зверей внутри природы,

        Убивайте лишь зверей внутри себя.

Я не хочу, чтоб речка высыхала

Где плещет столько рыбок золотых

Где плещет резко лодка у причала,

Где теплый вечер так порою тих!

Где  сотни  радуг, лед зимой искрится.

Где по весне бушует ледоход.

Где  летом пьет доверчивая птица.

Где сосны зеленеют круглый год.

Счастлив тот, кто любит все живое,

Жизни всей трепещущий поток.

Для кого в природе все родное:

Человек и птица, и цветок.

Игра «Кто быстрее соберет цветок»

И назовет его части (корни, стебель, лепестки)

Следующий конкурс «Решение ситуаций»

     

Команда «Утята»

Гуляла девочки в лесу весенним ранним утром.

«Ой,  посмотрите, что я нашла, гнездышко, а в нем птенчик.

Может, возьмем его домой? Мы будем  заботиться о нем.»

Девочки взяли  птенчика  домой  с собой.

Воспитатель:

  Правильно ли девочки поступили?

Дети:

Неправильно, птенец погибнет, т.к. ему нужно материальное тепло.

Команда «Лягушата»

Две сестренки гуляли по лесу.

« Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?»

 «Я знаю, это  подснежник. Он так хорошо пахнет! Давай сорвем его и отнесем маме».

Девочки сорвали цветок, и пошли домой.

Воспитатель:

Правильно ли поступили  девочки?

Дети:

Нет, подснежники занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнуть.

Команда «Утята»

Воспитатель:

Мальчик  шел по лесной  тропинке, увидел  ежика и решил взять его домой. Правильно поступил мальчик?

Дети: 

Неправильно. Диких животных нельзя забирать домой.           В неволе они могут погибнуть.

 Команда «Лягушата»

Воспитатель:

 Гуляли  по лесу  Сослан и Руслан с родителями и увидели  большой  муравейник. «Давай посмотрим, что  там внутри  муравейного  дома?,»  - сказал  Сослан. «Давай», -  сказал Руслан. Они взяли палки  и начали ворошить муравейник. Увидев, чем  заняты  дети, мама подбежала к ним, забрала палки и сказала: «Если бы муравьи  умели  говорить, они сказали бы вам , что …

Воспитатель:

Что сказали бы муравьи  этим  детям?

 Высказывания детей.

 Эстафетная игра.

«Поможем дедушке  посадить картошку».

  Играют обе команды.

 Хороводная игра  «Березка».

Подвижная игра « Коршун и цыплята».

Игра « Если  я приду в лесок»

 Если я приду в лесок и сорву… ромашку?

Дети:  Нет

Если съем я пирожок и выброшу  ….бумажку.

Дети: Нет

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю.

Дети: Да!

Если  ветку  подвяжу,  колышек  поставлю!

Дети: Да!

Если разведу костер.

А тушить не буду!

Дети:  Нет

 Если мусор уберу

Банку закопаю.

Дети: Да.

Я люблю свою природу.

Я ей помогаю.

Дети: Да

   Следующий конкурс

   «Спортивный тур»

Кого мы будем  изображать,  попытайтесь отгадать.

Две команды в две шеренги

Загадка: У болотной мягкой  кочки,

Под зеленым листочком,

Притаилась  попрыгушка

Пучеглазая  …лягушка.

Дети, прыгая до ориентира  на двух ногах  по – лягушачьи, передают эстафету товарищу по команде.

  Какие свечи не горят на ели  (шишки)

Двое зажимают шишку плечами и продвигаются змейкой между  кеглей, бегут к финишу.

Под землею он живет червячков,  жучков  жует (крот)

 

Команды строятся парами, ноги на ширине плеч.

 Начиная  с последнего, дети  преодолевают подземный ход  под ногами товарищей и становятся вперед.

Побеждает   команда,  выполнившая задание быстрее.

Волосата, зелена

 В листьях прячется она.

Хоть и много ножек.

Бегать все равно не может (гусеница)

Построение:

 В затылок друг другу,  держась за пояс соседа.

По сигналу  гусеницы начинают движение.  Кто быстрее к финишу? Условие: гусеницы должны двигаться одновременно в ногу.

Ведущая:

Молодцы, вы все дружно добрались до финиша и очутились  на сказочной полянке.

Следующий конкурс   « Как они кричат»

Голубь – воркует

Утка – крякает

Филин – ухает

Журавль – курлычет

Ворона – каркает

Воробьи - чирикают

Медведь – ревет

Конь – ржет

Овца – блеет

Пчела – жужжит

Сверчок – стрекочет

Комар - пищит

 Следующий  конкурс  «Отгадай загадки»

Рос шарик белый,  ветер дунул, улетел он    (одуванчик)

Голова на ножке, в голове  горошки.

Солнце жжет макушку, сделать хочет погремушку  (мак)

Эх, звоночки синий цвет  с язычком, а звону нет (колокольчик)

Я травянистое растение  с цветком сиреневого цвета.

 Но переставьте ударение. И превращусь  я в конфету (ирис)

Летом шубу надевает, а зимой ее снимает (лес)

Стоит в белой  одежке, свесив сережки (береза)

 Маленький Иван – костяной кафтан (орех)

Через поля, через луга, встанет нарядная дуга (радуга)

     

  Конкурс капитанов «Узнай комнатное растение по описанию»

Растение в виде кустарника с прямостоящим стеблем. Листья округлые ярко – зеленого цвета, на них имеются круги бурого цвета. Цветы бывают ярко – красные, малиновые, белые, собранные  в соцветия зонтик. Любит солнечные места, размножается  черенками (герань)

  Невысокое травянистое растение  с  прикорневыми  черенковыми листьями,  собранными  в розетку.  Листья округлые, мясистые, край   волнистый, цветы голубого, фиолетового цвета.  Не выносит прямых   солнечных лучей, размножается делением  взрослого куста (фиалки)

  Ведущая:

Вот и закончился наш КВН. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы все будете внимательнее относиться  к природе. Ведь все живое, что населяет ее, требует очень бережного отношения. В любое и время года старайтесь замечать и птичек рядом с собой и растения и цветы. Тогда  и жизнь ваша будет интересной  и значимой.    

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры - квест по безопасности "Тропа безопасности"

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:Формирование у детей навыков правильного...

Сценарий квест-игры «Тропа безопасности» -Школа Безопасности в Фиолетовом лесу.

лесу.Цель:Повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.Задачи:-формирование у детей навыков правильного поведения на дороге, обеспечивающих сохранность их здоровья и жи...

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»

Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности....

Конспект квест-игры по закреплению знаний правил безопасного поведения на дорогах у детей подготовительной группы. «Тропа безопасности».

Соблюдение требований поведения на дороге предполагает сохранение жизни и здоровья людей. Готовить ответственных водителей и пешеходов следует начинать с детского сада. Подходящей игровой формой являе...

Конспект развлечения по основам безопасности «Тропинка безопасности» в подготовительной к школе группе

Конспект развлечения по основам безопасности«Тропинка безопасности»в подготовительной к школе группе...

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности «Тропа безопасности»

Сценарий квеста по безопасности жизнедеятельности«Тропа безопасности»...