Главные вкладки

    Проект "Осторожно огонь!"
    проект по обж (старшая группа) на тему

    Минигалимова Фарида Фаатовна

     Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pasport_proekta.po_pozharnoy.docx20.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Паспорт проекта «Осторожно огонь!»

    Выполнила: Минигалимова Фарида Фаатовна.

    Воспитатель ГБОУ СОШ п. Коммунарский

    Структурное подразделение дошкольное отделение детский сад «Снежинка»

     Дата: декабрь 2015г.

    Цель проекта:  Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях. создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.

    Задачи проекта: - развивать у детей навыки основы пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения; познакомить детей с профессией пожарных,  раскрыть значимость их труда;

    - познакомить с литературными произведениями по пожарной безопасности;
    -  обучение детей навыками правильных действий в случае пожара.

    - учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

    - познакомить со средствами пожаротушения;

    - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;

    - расширить знания детей о профессии пожарного;

    воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

    - развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

    - привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте;

    - формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

    Вид проекта : краткосрочный, творческий , познавательный.

    Время реализации проекта: две недели

    Участники проекта: дети группы (старш.-подготов.), родители, воспитатели.

    Актуальность проекта: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся  жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Чтобы сделать отношение человека к  этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами  пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

    Предполагаемый результат

    Углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

    правильное поведение в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть  свой адрес);

    Знать средства пожаротушения;

    Уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

    Знать о профессии пожарного;

    Изменение отношения родителей к данной проблеме;

    Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности в детском саду.

    Продукт проектной деятельности

    Продуктивная деятельность рисование рисунков «Пожар»;

    Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути»; 

    Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности; -

    Познакомить со средствами пожаротушения – огнетушителем и предметам огнетушения;

    Познакомить с трудом пожарных, боевой одеждой пожарного, номером телефонной пожарной службы;

    Анкетирование родителей;

    Дидактическая пособие-тревожный чемоданчик.

    Этапы проекта

    1 этап. Подготовительный

    Составление паспорта проекта

    Подбор детской художественной литературы для чтения детям.

    Изготовление  и подготовка дидактических игр, пособий, атрибутов по пожарной безопасности дошкольников

    Подбор материала для проведения эстафеты «Пожарные на учениях»

    Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

     Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

    Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

     Анкетирование родителей

    2 этап. Реализация проекта

     Чтение стихотворений: С.Я. Маршак «Пожар», Галина Лебедева «Пожарная машина».

    Беседы с детьми на тему « как вести себя при пожаре» и знакомство с правилами пожарной безопасности.. Изготовление  новой дидактической  игры по правилам пожарной безопасности - тревожный чемоданчик.

    Продуктивная деятельность -выставка рисунков «Пожар»;

    Выпуск с детьми и родителями стенгазеты «С огнём не шути»;

     Экскурсия в пожарную часть с  целью знакомства детей с трудом пожарных ;

    Знакомить  детей со средствами пожаротушения;

    Познакомить с боевой одеждой пожарного, номером телефонной пожарной службы;

    Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

    Проведение эстафеты «Пожарные на учениях» 

    Экспериментирование:«Какие предметы горят быстрее?» «Чем можно потушить огонь»

     3 этап. Результаты

    Проведение эстафеты «Мы пожарные»

    Презентация проекта в форме показа»

     Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

    В группе накоплен достаточный наглядный, методический материал по ознакомлению дошкольников с правилами противопожарной безопасности. Проект позволит на основе интегрированного подхода реализовать идею формирования у детей осознанного отношения к себе как субъекту противопожарной безопасности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг».

    Конспект досуговой деятельности на тему: «Огонь – наш друг, огонь – наш враг». Задачи:- расширять и уточнять знания детей о правилах пожарной безопасности в повседневной     жизни...

    Огонь и вода. Огонь дышит.

    Ознакомление детей с правилами пожарной безопасности и свойствами огня....

    Огонь - друг, огонь - враг.

    Данное занятие по ОБЖ рекомендовано для детей подготовительной группы. Можно использовать для начальной школы....

    Занятие "Огонь наш друг, огонь наш враг."

    Цель:Показать роль огня в жизни человека, как положительную, так и            отрицательную. Закрепить знания о вреде и пользе огня. З...

    Газета для родителей "Огонь - наш друг, огонь - враг"

    Интересная форма работы с родителями....

    "Огонь - наш друг, огонь - наш враг"

    Презентация на тему "Огонь - друг и враг". Наглядная демонстрация двух ипостасей огня. Памятка детям при пожаре....

    Конспект занятия по ОБЖ "Огонь-друг,огонь-враг"

    Занятие по ОБЖ в старшей группе...