Конспект НОД во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Крюкова Ольга Владимировна

Светофор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Светофор26.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 121»

Железнодорожный район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Учимся переходить дорогу»

(вторая младшая группа)

Воспитатель

Крюкова. О. В.

группа № 2

г. Воронеж

Цель:

       Формирование основ безопасного поведения в социуме, через      расширения представления о правилах безопасности дорожного  движения.

Задачи:

  • Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    и зеленого цвета "глаз” светофора, развивать  необходимые психические качества  - внимание, память, мышление.
  • Учить детей бытьосторожными, помочь запомнить и выполнять правила поведения на улице и дороге.
  • Воспитывать желание познавать новые правила дорожного движения, запоминать и применять их в игре, жизни.
  • Расширение словарного запаса за счет введения новых слов: тротуар, пешеход, пешеходный переход.

Предварительная работа: ознакомить детей с макетом улицы, проходящей через нее дорогой с пешеходными переходами.

Приоритетная область: социально – коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.

Оборудование:  мультимедийное оборудование, атрибуты для игры, игрушка Зайчик.

Орг. момент.      Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл Зайчик! (Зайчик, с перевязанной лапкой.) Давайте поздороваемся с ним.

Воспитатель:  Посмотрите на Зайку внимательно. Что вы заметили? Давайте спросим, что случилось с Зайчиком?

Зайчик: Я торопился к вам в гости. Перебегал через дорогу и попал под машину. Я шел, хромая и меня встретил Айболит. Он посмотрел больную лапку и перевязал её.

Воспитатель: Ребята, скажите, а разве можно перебегать через дорогу, где проезжают машины? А вы знаете, как надо переходить дорогу? Давайте расскажем и покажем Зайке, как правильно переходить дорогу.

Смотрим мультимедийное оборудование «Учимся переходить дорогу».

Воспитатель: Что мы видим на картинке? (Ответы детей).

Воспитатель:  Тот кто ходит пешком, называется пешеходом. Ходят по специальным пешеходным дорожкам.  Идет и ничего не боится, потому что машинам по пешеходным дорожкам ездить запрещено. Давайте вспомним с вами, кто мы?  ( пешеходы ). Где мы ходим?  (Ответы детей).

Воспитатель: Что мы свами видим на этом слайде? (Ответы детей). Правильно. Знакомьтесь – это «зебра» - пешеходный переход.

Вот обычный переход.

По нему идет народ.      

Здесь специальная разметка,

« Зеброю» зовется метко!                                

Белые полоски тут через улицу ведут!

Мы с вами пешеходы, дорогу переходим только по пешеходному переходу, ходим по пешеходным дорожкам и обязательно за руку взрослого ( мамы, папы, бабушки и т. д. ). Как мы переходим дорогу?(Ответы детей).

Воспитатель: (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

Внимательно посмотрим на следующий слайд, что мы видим здесь?

К «зебре» подошел – и жди,

Не спеши вперед идти:

Ты налево погляди,      

Если нет машин – иди,

Полдороги перейди –

 и немного подожди.            

Вправо смотришь – нет машин,

Все шагай смелей.

Вот так мы переходим широкую дорогу. На следующем слайде мы с вами видим знак. Кто знает, что это за знак? (Ответы детей).

Знак «Пешеходный переход»,                                                                                Где на «зебре» пешеход,                                                                                          Ты на улице найди,                                                                                                      И под ним переходи!  

Хорошо посмотрите и запомните этот знак. Где этот знак можно смело переходить дорогу.

Что мы с вами видим на этом слайде? (Ответы детей).    – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него два глаза: красный, зеленый. (Дети повторяют цвета "глаз” светофора: красный, зеленый). Каждый глаз светофора горит по-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, по очереди).

Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте! Переходить дорогу – запрещено! Машины несутся во всю прыть. Выходить на дорогу опасно. Машины, мотоциклы и даже велосипеды не успеют остановиться!

Стоп, дружок! Дороги нет! Вот что получается

Переход на красный свет строго запрещается!!!

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Все машины остановились, иди себе на здоровье: не трусь, не медли и не беги – вдруг упадешь!

Светофор свой цвет меняет,                                                                                  Глаз зеленый зажигает.                                                                                Человечек в нем идет -                                                                                          Все, свободен переход!

У маленького светофора с двумя глазками, рядом всегда есть большой светофор с тремя глазками. Этот большой светофор для машин. Когда на большом светофоре зажигается красный на маленьком зеленый. И наоборот. Когда на большом зажигается зеленый, то на маленьком – красный.

Воспитатель: Зайчик, ты запомнил, как нужно правильно переходить через дорогу? А вы ребята, запомнили? (Опрос детей, на какой свет светофора мы перейдем дорогу? Ответы детей: дорогу переходить можно, когда загорится зеленый свет) .

Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем:

  Кто подскажет пешеходам,                                 ( дети маршируют на месте)          Что им делать у дороги?                                            (дети разводят рукам)                      Красным цветом: «Стой»- кричит,                           (стоят на месте)               А зеленый загорится, это значит всем: «Идти».        (маршируют)                 Что это?                                      (дети отвечают).  (светофор)

Речевая игра «Светофор»

(Воспитатель показывает цвет светофора, дети говорят о действиях пешехода.)

Воспитатель:  У вас под стульями лежат маленькие светофоры, мы их возьмем. Играя с ними  вспомним, о чем сегодня говорили.  (зеленый-да, красный-нет).

 Если мы с вами идем пешком, то мы пешеходы?   (зеленый цвет показывают)

Дорогу переходим только за руку взрослого?        (зеленый)

На красный цвет дорогу можно переходить?         (красный)     

Переходить по пешеходному переходу?                 (зеленый)

Перебегать дорогу можно?                                       (красный)

Светофор наш помощник?                                       (зеленый)

Молодцы, хорошо поработали.  И сейчас мы посмотрим с вами мультфильм.

(Просмотр учебного мультфильма.)

Зайчик: Спасибо, вам ребята! Теперь мне стало все понятно. Я обязательно расскажу своим друзьям, как правильно переходить через дорогу. Что бы они тоже знали и не попадали под машины. Теперь я отправлюсь домой и буду очень осторожен на дороге. А вы будете осторожными?  (ответы детей). Напомните мне пожалуйста, на какой цвет нужно переходить дорогу?  А на какой – стоять?  Спасибо вам. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект родительского собрания младшая группа «Занимательная математика. Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста»

Цель: организация совместного интересного досуга  родителей.Задачи: способствовать сплочению коллектива  родителей группы. Формировать  позитивные  взаимоотношения  между роди...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»

Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...