Конспекты деятельности с воспитанниками
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
1. Конспект НОД лепка "Кошка".
2. Конспект НОД " Моя семья".
3. Конспект НОД "Воздух-невидимка".
4. Конспект НОД нетрадиционное рисование "Воздушный шар".
5. Конспект НОД " Крепкие зубы - мои друзья".
6. Конспект по ПДД "Беседа *Для чего надо знать правила дорожного движения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.25 КБ |
![]() | 21.43 КБ |
![]() | 21.51 КБ |
![]() | 19.57 КБ |
![]() | 82.55 КБ |
![]() | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
интеграция направлений:
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»
тема: «Кошка»
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
г. Оха
2015
Цель:
Учить детей лепить четвероногое животное – кошку
Передавать овальную форму (туловища, округлую (головы, цилиндрическую (лапы, короткие уши, длинный хвост;
Учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять путем примазывания одной части к другой; развивать самостоятельность,
Вызвать у детей удовольствие, что получается похожее изображение, Продолжать воспитывать сочувствие и любовь к животным.
Оборудование: глина, доски, стеки, розетки, салфетки, мультимидийная установка, презентация «Котенок».
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы о кошках;
- просмотр мультфильма «Кошка которая гуляла сама по себе»
- рассматривание иллюстраций с изображением кошек;
- отгадывание загадок про кошку;
- выкладывание изображения кошки на фланелеграфе, из геометрической мозаики;
- обыгрывание потешек;
- беседа «Моя любимая кошка»
Ход НОД
Воспитатель: дети посмотрите сколько животных пришло к нам в гости, каких животных вы видите.
Ответы детей
Воспитатель. Молодцы! А сейчас отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Мохнатенький, усатенький
Молоко пьет, песенки поет.
Дети. Это котик.
Воспитатель. Молодцы!
Воспитатель берет кошку и предлагает одному ребенку ее взять.
Воспитатель: дети я вам предлагаю посмотреть на наш экран, и рассмотреть какие бывают кошки.
Воспитатель вместе с детьми рассматривают слайды с изображением животного.
Воспитатель: расскажите из каких частей состоит его тело?
Дети. Из туловища, головы, лап, хвоста и ушей.
Воспитатель. Люба скажи, пожалуйста, какой формы туловище нашей кошки?
Ответ ребенка: Овальной формы.
Воспитатель. Правильно, молодец! А голова, Гоша?
Ответ ребенка: Круглой формы.
Воспитатель. Да, круглой формы, но мордочка немного вытянута, видите? А лапы какие и сколько их?
Ответы детей: Лапы длинные, пушистые и их четыре.
Воспитатель. Эля , подскажи нам, хвост какой величины?
Ответ ребенка: У него пушистый, длинный хвост и еще два ушка.
Воспитатель. Какие они?
Ответы детей: Маленькие.
Воспитатель. Посмотрите, ушки маленькие треугольной формы. Какой он?
Ответы детей: Он красивый, пушистый, добрый, ласковый, мягкий.
Воспитатель. Дети, мы ему сделаем сюрприз. Каждый слепит кошку, их будет много. Мы ему покажем, а он очень обрадуется и болезнь его пройдет. Хотите, чтобы он выздоровел и с нам поиграл? У меня кусок глины, я его делю пополам, получилось сколько кусочков? Правильно, два кусочка одинаковой величины. Один кусочек я спрячу под влажную салфетку, чтобы не сох. Давайте, подумаем, с чего нужно начинать лепку?
Ответы детей: С туловища.
Воспитатель. Правильно. Из этого кусочка я слеплю туловище. Скатаем шар все вместе, а затем слегка раскатываем, получилось… туловище. Беру другой ком глины, его разделим для каких частей тела, Марина ?
Ответ ребенка: Для головы, лап, хвоста.
Воспитатель. Правильно, молодец! Делю: вот для головы одна часть, четыре части для ног и одна часть для хвоста. К туловищу присоединю какую головы? Да круглую, нужно плотно присоединять, примазываем хорошо. А почему, Саша?
Ответ ребенка: Чтобы крепко держалась.
Воспитатель. Дети , как мы будем лепить лапы?
Воспитатель показывает детям как слепить лапы у кошки.
Закрепить с детьми, что у животного есть лапы передние и лапы задние.
Воспитатель. Все лапы одинаковой длины?
Ответы детей: Да.
Воспитатель. Давайте вместе сделаем лапы. Слепили.
Воспитатель: дети посмотрите на своих кошечек, чего у них не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель. Мы уже знаем как лепить длинный хвост. Сережа, покажи, пожалуйста. Спасибо, Сережа. Присоединила плотно хвост. Остаются у нас… ушки. Посмотрите, я двумя пальцами прищипываю два маленьких ушка. Сделаю ручкой два глаза и получилась у меня кошка. Нравится вам?
Воспитатель дает возможность начать работу самостоятельно. По мере необходимости помогает тем, кто затрудняется. Он еще и еще раз показывает прием отдельным детям Советами, вопросами помогает им делать фигуры более выразительными: находить правильную длину лап, хвоста, ушей; напоминает как нужно пользоваться влажной салфеткой.
Воспитатель: Молодцы ребята! возьмите своих кошечек и поставьте их на свои ладошки, посмотрите какие они а вас получились красивые, а как вы назовете свих кошечек?
Ответы детей:
Проводится анализ работы от имени кота Тёмы оценивается выразительность образов.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка – детский сад № 8 «Буратино» г. Охи
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
интеграция направлений:
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»
Воспитатель: Михайлова
Ирина Викторовна
Сахалинская область
г. Оха
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Я и моя семья»
Программное содержание:
Помочь ребенку осознавать себя, свои достоинства и недостатки;
Вызвать желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье.
Задачи:
Обучающие:
- Обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать, развивать память, воображение, логическое мышление, связную речь.
- Развивать самопознание и воспитывать у ребенка уважение к семье, себе, людям разных народов.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение ко всем членам семьи, людям, другим национальностям.
- Формировать представление о составе семьи.
- Закреплять знание пословиц о семье.
Предварительная работа:
Составление рассказов о себе и своей семье;
Рисование портретов членов семьи;
Совместная работа с родителями по составлению семейного древа;
Чтение художественной литературы.
Оборудование: выставка детских рисунков - портретов членов семьи, музыкальное сопровождение «Разноцветные стекляшки», ИКТ зарисовки «Утреннее фото», цветное письмо в конверте.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся друг с другом. Для этого нам нужно встать в круг, возьмемся за руки, и улыбнемся друг другу.
Игра с мячом: «назови ласково имя»
Дети передают мяч по кругу, при этом называют ласково имя соседа.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья».
Вы согласны быть участниками этой передачи? А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: А все, кто в зале?
Дети: Телезрителями.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места. Приготовились? Начали!
- «Добрый день, уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии дети с группы «Ромашка». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, своей семье, о своих дорогих и близких людях. В начале нашей телепередачи я предлагаю участникам представиться и рассказать немного о себе»
Дети: Далее дети по выбору рассказывают о себе, совей семье, совместных праздниках и развлечениях, о своих достоинствах, увлечениях, дети пользуются своими рисунками-портретами.
Воспитатель: Благодарю участников передачи. Вы можете занять свое место в студии. Ребята, скажите, кто для вас самый родной человек на свете?
Дети: Никого роднее мамы в целом мире нет.
Воспитатель: Я предлагаю сказать в микрофон красивые слова своей маме.
Дети: Милая, любимая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, ненаглядная, симпатичная, очаровательная, внимательная, приветливая, прекрасная, чудесная и замечательная.
Воспитатель: Ребята, давайте для наших телезрителей покажем этюд «Утреннее фото».
Дети: Дети вместе с педагогом читают стихотворение А. Костецкого:
«Встань, как только солнце встанет,
И тихонечко к окошку,
Руку луч к тебе протянет.
Ты подставь скорей ладошку.
Пусть тебя увидит мама,
И умытым, и обутым,
Все прибрав, иди к ней прямо.
И скажи ей: «С добрым утром!»
И потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, людям, птицам.
И веселым, интересным
День твой должен получиться».
Проводится пальчиковая гимнастика о семье:
«этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья».
Воспитатель: А сейчас телезрители ждут ваших рассказов о мамах.
Дети: Дети по выбору рассказывают о своих мамах. Пользуются портретами, фотографиями. В рассказах дети упоминают о достоинствах, профессиях своих мам, о том, как они с папами, сестрами и братьями заботятся и помогают ей во всем.
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу, вы очень сильно любите свою маму, как вы заботитесь и помогаете ей. Да, ребята, «мамы разные нужны, мамы всякие важны». А как вы думаете дети, у кого еще есть мамы?
Дети: Рассказывают, что мамы есть у всех на планете (животных, млекопитающих и т.д.).
Воспитатель: У нас на планете живет большое количество разных народов. А как вы думаете, мамы разных народов также важны для детей, как важны для вас ваши мамы?
Дети : В своих ответах дети рассказывают, что «мамы разные нужны, мамы всякие важны». Что у каждого ребенка на планете есть своя мама, что он её очень любит, уважает, заботиться о ней.
Воспитатель: Ребята, о ком из членов своей семьи вы могли бы рассказать?
Дети: По выбору рассказывают о своих членах семьи.
Воспитатель: Ребята к нам на передачу пришло письмо от одной девочки, в котором она пишет, что ей уже 6 лет и скоро она пойдет в школу.
Она научилась прекрасно составлять предложения, а для вас она прислала игру «Добавлялки».
Дети : Подбирают подходящее слово в рифму и сопровождают движениями.
Воспитатель: Ра-ра-ра- начинается игра
- Шу-шу-шу – я письмо пишу
-Ло-ло-ло – на улице тепло
- Ры-ры-ры – у мальчиков шары
- Ре-ре-ре – стоит домик на горе
- Ар-ар-ар- закипел наш самовар
- Жу-жу-жу- молока дадим ежу
- Жа-жа-жа- есть иголки у ежа
- СА-са-са- в лесу бегает лиса.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам игру «Подарки слов». Мальчики будут говорить слова о дедушках, а девочки – о бабушках (но противоположные по смыслу).
Сильная – слабая
Грустный - веселая
Быстрый – медлительная
Вспыльчивый – спокойная
Хмурый – улыбчивая
Внимательный – рассеянная
Молчаливый – говорливая.
Воспитатель: А теперь пословицы для наших телезрителей:
- «При солнышке тепло, при матушке добро»
- «Без корня и полынь не растет»
- «Нет такого дружка, как родная матушка»
- «На что и клад, коли в семье лад»
- «Братская любовь крепче каменных стен»
- «Птица рада весне, а младенец матери»
- «Изба детьми весела»
- «Вся семья вместе, так и душа на месте»
- «Материнская ласка конца не знает»
- «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»
- «Бабушке один только дедушка не внук»
- «Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка»
- «На чужой сторонушке рад своей воронушке»
Воспитатель: Молодцы ребята много пословиц вы знаете. А теперь я вам предлагаю танец «Разноцветные стекляшки»
Воспитатель: Время нашей телепередачи подошло к концу. Я благодарю всех ребят за участие в телепередаче «Я и моя семья».
До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
в средней группе
Вид непосредственно – образовательной деятельности – интегрированная
Образовательная область – «Познавательное развитие»
Тема: «ВОЗДУХ – НЕВИДИМКА»
Подготовила: воспитатель
Михайлова Ирина Викторовна
г. Оха
2015 г
Цель: Познакомить детей в ходе исследовательской работы со свойствами воздуха, значением для жизни на земле; рассмотреть причины загрязнения воздуха и способы его охраны.
Задачи:
Развивать умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать познавательный интерес.
Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха. Показать, что воздух есть везде вокруг нас, способы его обнаружения. Сформировать конкретные понятия о свойствах воздуха.
Научить детей выполнять элементарные опыты.
Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, растений, животных. Формировать начальные экологические представления.
Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.
Оборудование :
Презентация «Воздух», шапочки «Маленьких волшебников», фартуки
стаканчики, трубочки, пакеты, воздушные шарики, мячи
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, беседа, наблюдение на прогулке за ветром
Ход НОД
I часть: беседа «Воздух-невидимка» с применением презентации «Воздух»
Воспитатель: Здравствуйте дети я очень рада вас видеть. Я сейчас вам передам свое хорошее настроение. (воспитатель передаёт каждому воспитаннику своё настроенное).
Воспитатель: Сейчас мы проведем небольшой эксперимент. Мы закроем нос, плотно закроем рот.
- Почему мы открыли рот и нос? Что произошло? Что вы почувствовали?
Ответы детей
Воспитатель: «Дети как вы думаете мы можем увидеть воздух?»
Ответы детей
Воспитатель: конечно воздух мы увидеть не можем но мы его можем почувствовать. Подуйте на свои ладошки. Что вы почувствовали?
Ответы детей
Воспитатель: совершенно верно дети. Вы почувствовали поток воздуха который выходит из нашего рта. Значит можно сделать вывод, что воздух мы увидеть не можем, но мы его можем почувствовать с помощью потока, ветерка.
Воспитатель: Дети а если не будет воздуха мы сможет дышать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно если не будет воздуха дышать мы не сможем. А кто еще не сможет дышать без воздуха?
Ответы детей
Воспитатель: а чтобы узнать про это мы сейчас с вами посмотрим на наш экран и узнаем про это. Рассаживайтесь где вам будет удобно и приготовились.
На экране слайд с изображением диких животных
Ответы детей
На экране слайд с изображением детенышей животных
Ответы детей
Правильно дети воздух необходим как взрослым животным так и их детенышам.
На экране слайд с изображением морских животных
Ответы детей
Воспитатель: Дети в воде также есть воздух и морские животные дышат таким воздухом.
На экране слайд с изображением птиц.
Ответы детей
Воспитатель: а где летают птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно птицы летают по небу, а в небе очень много воздуха.
На экране слайд с изображением цветов и деревьев.
Воспитатель: Дети а как вы думаете почему здесь мы видим изображение цветов и деревьев?
Ответы детей
Воспитатель: дети деревья и цветы очищают загрязненный воздух, и мы дышим чистым воздухом.
На экране слайд с изображением загрязнения воздуха
Воспитатель: А как вы думаете, отчего засоряется воздух?
Ответы детей
Воспитатель: Воздух загрязняют заводы и фабрики.
- Машины загрязняют воздух выхлопными газами
- Загрязняют атмосферу лесные пожары
- Люди загрязняют воздух устраивая различные свалки.
Воспитатель: Что мы можем сделать, чтобы воздух был чистым?
Ответы детей:
Воспитатель: правильно дети. Посадить как можно больше цветов и деревьев, потому что деревья очищают воздух, поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Воспитатель: молодцы дети вы сейчас очень много узнали про воздух. А вы хотите побывать в нашей лаборатории «Воздуха-невидимки»
Ответы детей
Воспитатель: Хорошо. Сейчас мы пройдем в наш зимний сад где и находиться лаборатория «Воздуха-невидимки»
II часть: Опытно-исследовательская деятельность
Воспитатель: вот мы и пришли с вами в нашу лабораторию маленьких волшебников. А вы хотите стать маленькими волшебниками?
Ответы детей
Воспитатель: очень хорошо. Одевайте фартучки и шапочки «маленьких профессоров» и мы отправляемся в наш первый центр «Центр пакетиков»
1 опыт «Поймай воздух»
Воспитатель: Дети подуйте в ваши пакетики
- почему пакеты у вас разного размера?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно потому , что в одном пакете больше воздуха а в другом его совсем мало
Воспитатель: Какую форму принял воздух
Ответы детей: Форму пакетика
Воспитатель: Правильно дети. Воздух принял форму пакета. Дети воздух не имеет формы, он принимает формы того предмета в который он попал. А если мы посмотрим через пакетик, что мы увидим?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно мы увидим то на что мы будем смотреть.
Воспитатель: Значит воздух мы увидеть не можем? Какой воздух?
Ответы детей: Невидимый
Воспитатель: Молодцы. Мы переходим в следующий маленький центр
2 опыт: «Как увидеть воздух»
Воспитатель: Дети но воздух мы все-таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку и опустите ее в стакан в тором есть вода. Что происходит? Что вы увидели?
Ответы детей: Пузырьки.
Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он легче воды и всегда поднимается верх. Если в воде появились пузырьки, значит в ней появился воздух.
Воспитатель: А сейчас мы переходим в наш следующий центр «Волшебный мяч»
Воспитатель: Дети мы узнали что воздух невидим, он бывает в воде, а еще воздух есть в этом мяче. Насосом его закачивают в мяч, и мяч становится очень упругим. Возьмите себе мяч о попробуйте сжать его. Получилось?
Ответы детей: Нет, очень тяжело
Воспитатель: Правильно, мяч очень упругий, и сжать мы его не можем, но мы можем поиграть с нашим мячом.
Подвижная игра: «Мой веселый звонкий мяч»
Воспитатель: Молодцы дети.
Переходим в наш следующий центр «Воздушный шар»
3 опыт: «Как услышать воздух»
Воспитатель: А кто-нибудь из вас знает, почему шарик называют воздушным?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Посмотрите на свои шарики. Они похожи? Чем они отличаются?
Ответы детей.
Воспитатель: мой воздушный шар такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.
Подвижная игра с воздушным шариком
Воспитатель: С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы не еще можем сказать о воздухе?
(воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха).
Воспитатель: Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?
Дети: ш-ш-ш
Воспитатель: А что мы еще чувствовали?
Дети: Ветер.
Воспитатель: молодцы ребята. вот вам в подарок воздушный шар покажите маме и папе опыт как можно услышать воздух.
Воспитатель: дети вы сегодня были такие молодцы и так много сегодня узнали.
Скажите чем мы сегодня занимались? Что мы сегодня исследовали? Кем мы сегодня были?
Ответы детей
Молодцы дети, а теперь снимайте свои фартучки и шапочки «Маленьких волшебников» и мы превратились в ребят.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №8 «Буратино»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности –
интеграция направлений:
«Речевое развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие»
Средняя группа
тема: «Воздушный шарик»
с применением нетрадиционного рисования
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
г. Оха
2015
Цель: Создание условий для проявления творческой активности детей через рисование манной крупой.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой фантазии.
2. Создать условия для самостоятельного выбора в составлении узора из знакомых элементов.
3. Создать условия для знакомства с русским кружевом, воспитывать эстетическое отношение к изделиям народных мастеров.
4. Создать условия для использования новой техники в рисовании – рисование манной крупой.
5.Создать условия для развития мелкой моторики пальцев рук.
Материал: лист бумаги в форме многогранника с изображением воздушного шарика, акварельный краски, клей, кисти для клея, кисти для рисования, стаканчик с манной крупой, поднос, салфетка, стаканчик непроливайка, воздушные шарики, картинки с изображением воздушных шариков разных цветов, форм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением воздушных шаров, игры детей с воздушными шарами, аппликация «Воздушные шары».
Ход НОД
Группа украшена воздушными шарами.
У воспитателя в руках поднос с манной крупой.
Воспитатель: ребята посмотрите у меня в руках поднос. Посмотрите и скажите, что насыпано в подносе.
Ответы детей: манная крупа
Воспитатель: дети попробуйте поиграйте с манной крупой. Какая она?
Ответы детей: Мягкая, теплая, белая, крупа твердая, мелкая, сыпется
Воспитатель: Правильно. А как вы думаете что можно сделать из манной крупы?
Ответы детей: Кашу манную сварить
Воспитатель: Правильно из манной крупы можно сварить манную кашу. Но и с манной крупой можно рисовать. Вы хотите научиться рисовать манной крупой?
Ответы детей: да
Воспитатель: Хорошо тогда я вас приглашаю за столы.
Воспитатель: Дети садитесь поудобнее, но не забывайте подвинуть стул так чтобы ваша спина касалась спинки стульчика.
Воспитатель: Дети перед вами открытка с изображением воздушного шарика. Чтобы рисовать манной крупой вам необходимо нанести клей на весь шаблон вашего шарика.
Дети пользуются кисточкой для клея и наносят клей на свой рисунок. Воспитатель показывает частичный прием нанесения клея на бумагу.
Воспитатель: Молодцы дети вы справились с этим заданием. Отложите кисточку для клея на подставку, она вам больше не понадобиться. Возьмите стаканчик с манной крупой. Засыпьте манную крупу на ваш силуэт воздушного шарика, на который вы нанесли клей.
Дети засыпают манной крупой свою работу, можно разровнять манную крупу по всей работе.
Воспитатель: Молодцы. Мы отложим свою работу в сторону и немного поиграем нам нужно подготовить пальчики к работе.
«Сейчас мы деревья (ноги на ширине плеч, руки подняты вверх)
«Подул ветер, и наши деревья закачались влево, вправо( движения руками влево, вправо)
«А вот ветер подул еще сильнее и сильнее, и наши деревья закачались еще быстрее (наклоны с прогибанием влево, вправо)
«Ветер стихает, стихает, и совсем успокоился» ( плавные наклоны).
Воспитатель: Занимайте свои места и продолжаем свою работу.
Ребята возьмите свою работу и пересыпьте манную крупу в подносики.
Что у вас получилось?
Ответы детей. Крупа прилипла на клей.
Воспитатель: Правильно дети. Манная крупа осталась там, где был клей.
Воспитатель: Молодцы. А как вы думаете воздушные шарики бывают белого цвета?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Да бывают, а вам они нравятся?
Ответы детей: Нет
Воспитатель: Цветные шарики красивее, давайте мы сейчас раскрасим ваши шарики. Какой цвет вам больше всего нравится?
Ответы детей: Дети называют любимые цвета
Воспитатель: Хорошо, Возьмите кисть для рисования и намочите ее. Затем смочите акварельную краску любимого цвета. Проводиться индивидуальная работа по необходимости с детьми.
Воспитатель: Закрасьте свой воздушный шарик.
Дети закрашивают свою работу.
Воспитатель напоминает детям о необходимости периодически смачивать кисть водой, так как акварельная краска рисует с большим количеством воды.
Воспитатель: Молодцы ребята, как у вас красиво получается, какие красивые шарики у вас получаются.
После того как дети закончили свою работу воспитатель предлагает всем детям взять свою работу и показать ее друг другу.
Воспитатель хвалит всех детей.
Молодцы дети. Какие красивые воздушные шарики у вас получились.
А чем мы сегодня училась рисовать?
Ответы детей: Манной крупой, красками.
Деть ставят свои работы на выставку детского творчества.
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино»
Программное содержание:
- Приобщение детей к валеологической культуре.
- Активизация интереса к оздоровлению собственного организма. Формирование самостоятельности и активности в выполнении культурно-гигиенических навыков.
- Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о причинах разрушения зубов, расширение знаний о гигиенических правилах по уходу за полостью рта.
- Формирование навыков здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье.
Предварительная работа: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседы, экскурсия в кабинет врача детского сада, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность.
Используемые атрибуты: аудиозапись колыбельной, презентация (видеозапись), будильник, зубные щетки (8 шт.), стакан для щеток, муляж зуба, «зубные коронки» и гуашь для продуктивной деятельности, корзина для вредных и полезных продуктов, «космический корабль» (оформление из модулей), кроссворд, «сладкое дерево», сигнальные красные и зеленые карточки, оформление витрины магазина (продукты), библиотеки (книги, плакаты), аптеки (лекарства, витамины, народные средства, зубные пасты, щетки), кабинета зубного врача (плакаты, коллаж, медицинские принадлежности).
Ход мероприятия:
Звучит колыбельная. Дети «спят» сидя на стульчиках. Звонит будильник, ребята «просыпаются».
Воспитатель: «Новый день пришел опять, эй друзья пора вставать».
«Научиться надо братцы вам с улыбкой просыпаться»
«Всем с улыбкой просыпаться на зарядку отправляться».
«Ну-ка дружно, становись!».
Выполнение упражнений:
«Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись».
«Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли, наклонились, потянулись, до носочков дотянулись».
«Распрямились и опять новый день спешим начать».
Ребята я сегодня получила письмо с планеты Сладкоежек. Планете Сладкоежек требуется помощь! На них напал Зубной камень и кариес».
Они похитили зубную фею Эмаль. И теперь у сладкоежек болят и выпадают зубы. Вот смотрите они все испорченные. (Показывает).
Воспитатель: «А чем же мы сможем помочь?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Давайте вспомним, что мы знаем о зубах, действительно ли мы сможем оказать помощь Сладкоежкам».
Прощупайте языком свои зубки и десны. Какие они? Опишите. (Гладкие или шероховатые, мягкие или твердые? А какие они по форме? Какие у них края?) (У передних – острые края, у задних зубов – большая бугристая жевательная поверхность)
Воспитатель: «Отгадайте загадку: «Белые силачи рубят калачи».
Блиц опрос:
- Какое значение имеют зубы в жизни человека?
- Какие зубы появляются на первом году жизни?
- Какие зубы вырастают на смену молочным?
- Сколько у человека постоянных зубов?
- Какие болезни наиболее характерны для зубов? (Кариес, пульпит, пародонтит).
- Что такое зубной налет? (Тонкая пленка, которая образуется на поверхности зубов. Этими остатками пищи любят питаться бактерии. При этом они выделяют кислоту, которая разъедает верхний слой зубной коронки – эмаль. И тогда на зубе образуется кариес. Поэтому надо чистить зубы и полоскать рот после еды.)
-Как часто мы должны посещать стоматолога?
- Причины, которые могут привести к заболеваниям зубов?
- Каковы последствия потери зуба?
(Болевые ощущения,
труднее становиться пережевывать пищу,
увеличивается нагрузка на другие зубы, а значит, они тоже быстрее разрушаются,
ухудшается речь и портится внешний вид человека,
больной зуб вредит другим органам – желудку, почкам , сердцу
все это последствия потери зубов).
- Правила и предметы ухода за зубами:
а) ежедневно утром и вечером чистить зубы;
б) не забывать полоскать рот после еды;
в) не есть много сладостей;
д) есть продукты богатые кальцием;
е) два раза в год посещать стоматолога;
ж) зубные щетки менять каждые три месяца.
- Почему не надо бояться зубного врача.
Воспитатель: «Кажется наш космический корабль совершил посадку. Посмотрите в иллюминатор. Как здесь темно! Хорошо, что у нас с собой приборы ночного видения. Ну-ка включайте, дорогу освещайте. (Физкультминутка для рук: Сжимаем пальцы рук в кулачки, разжимаем – «светят фонарики»).
Воспитатель: «Ребята, обезвредим зубной кариес с помощью специальных заклинаний. Ну-ка дружно!
- Чистить зубы каждый день пастой с фтором нам не лень;
- Зубные болезни сбегают в страхе, завидев зубной щетки волшебные взмахи;
- Стоматолог дважды в год, к себе в гости всех нас ждет;
- Ем я овощи и фрукты, а не сладкие продукты».
Воспитатель: Молодцы если вы каждый день будете выполнять заклинания, то зубной кариес исчезнет.
Воспитатель: «ну, что продолжает дальше свое путешествие по планете Сладкоежек. Оставаться здесь нельзя. Зубной Камень победили, но ведь есть еще ужасный Коварный Кариес.
Вопросы детей: «А что такое коварный кариес?
Воспитатель: а на этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.
1. Чистить зубы каждый день мне нисколечко не лень. Чистит быстро, чистит четко, в моих руках зубная щетка.
2. Я и круглое, я и гладкое, но не румяное и не сладкое глядят на меня, а видят себя.
3. Он вылечит корь и бронхит и ангину, пропишет пилюли и витамины.(Врач).
4. Две подпорки телу – называй их смело. (Ноги).
5. Вафельное полосатое, гладкое и мохнатое всегда под рукою, что это такое? (Полотенце).
6. Бывает «Мятная», «Блендамед», «Лесная». Что? (Паста).
Отгадка: Кариес.
Воспитатель. «Ребята а как вы думаете с помощью зубной пасты можно вылечить зубной кариес?
Ответы детей.
Воспитатель: «А если так случилось, что зубной кариес появился?
Что нужно делать?
Ответы детей.
Правильно ребята. Необходимо очень быстро идти к стоматологу, и пролечить все свои зубы.
Молодцы. Но наше путешествие еще не закончилось. Мы отправляемся дальше путешествовать по планете Сладкоежек.
(Видят дерево, увешанное сладостями).
Воспитатель: «Сладкоежка это я!
Знают все мои друзья,
Что я хозяйка пирогов,
Булок, пряников, блинов,
Порадовать вас рады,
Не требуя награды».
Ребята а вам нужна такая награда?
Ответы детей:
Нам такая награда не нужна.
Нам хорошо известно правило:
«Предпочти конфетам фрукты-
Очень важные продукты».
Воспитатель. Конечно всем просто необходимо употреблять в пищу полезные продукты. Давайте вспомним какие продуты следует употреблять в пищу. Дидактическая игра: полезные и вредные продукты.
Воспитатель: «Ну как ребятки , вы запомнили какие продукты следует употреблять в пищу?»
Ответы детей: «Чтобы зубы укреплять,
Будем в пищу потреблять,
Лук, капусту, апельсины,
Не забудем витамины,
Масло, гречку и горох,
Молоко, томаты, сок».
Ведущая: молодцы вы очень быстро справились с заданием. И главное правильно. Это очень хорошо, что вы знаете какие продукты следует употреблять в пищу а какие нет. А вы умеете правильно ухаживать за вашими зубами?
Ответы детей: «Мы научим вас ухаживать за зубами, заботиться о них.
Дидактическая игра: «Разрешается – запрещается» (С использованием зеленых и красных сигнальных карточек).
Воспитатель объясняет правила игры, затем задает вопросы:
«Можно ли:
-Ковырять в зубах булавкой или другими металлическими предметами?
- Грызть орехи, твердые конфеты?
-Тщательно пережевывать пищу?
-Держать в зубах металлические предметы?
- Полоскать рот после каждого приема пищи?
- Открывать зубами бутылки?
-Откусывать яблоко?
-Долго грызть семечки и леденцы?
- Пить кипяток (сильно горячий чай, кофе)?
-Есть холодное мороженное, запивая его горячими напитками?
-Чистить зубы?
-Раскусывать рафинированный сахар?
-Грызть морковь?
-Откусывать зубами нитку или проволоку?
-Посещать стоматолога?
Молодцы.
«А зубы чистить правильно вы умеете? Покажите как».
Ребенок показывает как правильно нужно чистить зубы:
«Зубы нам почистить нужно,
в руки щеточки берем,
Немного пасты нанесем,
И за дело взялись смело.
Зубы чистим мы умело,
Сверху вниз и вправо-влево,
И с наружи, изнутри,
Их старательно потри».
(Демонстрация чистки зубов на макете челюсти).
Ребенок: «Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами,
А потом, что? А потом зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка,
Улыбнемся мы друг дружке,
Наши зубки стали белы –
Поработали умело.
А как мы сейчас покажем.
(Демонстрация чистки зубов на макете челюсти, круговыми движениями).
Воспитатель:
«Соблюдайте эти правила и ваши зубы всегда будут здоровыми и крепкими.
А больные ваши зубки мы сейчас полечим».
( Дети «удаляют» темный налет с зубов).
Воспитатель: «Если только рассмеяться».
«То начнутся чудеса,
От улыбок проясняться,
И глаза и небеса».
«Ну-ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей»
«Чтобы стало на планете,
И светлей и веселей».
Ведущая: «А теперь мы всех приглашаем в обратный путь на планету Здоровья. Нас ждет космический корабль. На планете Здоровья мы узнаем много полезного и интересного».
Выставка и обзорная экскурсия по ней (проводят дети)
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель:
Михайлова Ирина Викторовна
МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «Буратино»
г. Оха
Программное содержание:
Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.
Развивать умение детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, и закрепить правило светофора.
Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Закрепить умение детей собирать из частей целое – пазлы. Развитие зрительной памяти, логического мышления, мелкой моторики рук.
Развивать умение чувствовать собственное эмоциональное состояние (с помощью рисунков).
Активизация словаря: - проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, «Зебра», светофор, подземный, надземный переход, общественный транспорт (пассажирский), грузовой транспорт, проезжая часть, пешеход, одностороннее движение, двухстороннее движение, шоссе.
Демонстрационный материал: – Иллюстрации с изображением транспорта, макет улицы, маленькие машинки, дорожные знаки, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию познавательной деятельности у воспитанников средней группы «ПРЯТКИ».
Цель:Помогать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/06/picture-253119-1383745664.jpg)
Конспект совместной деятельности с воспитанниками второй младшей группы по образовательной области «Коммуникация» Тема: «По сказкам Чуковского»
Конспект "По сказкам Чуковского"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/09/picture-416729-1394360454.jpg)
«В гости к бабушке Маше» Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы.
Конспект НОД....
Конспект совместной деятельности с воспитанниками на тему «День рождения города» с элементами игровых технологий.
Основная цель - воспитание современного культурного маленького человека, жителя нашей великой Родины России, который любит свою страну и город, в котором живет....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/10/picture-621886-1428669422.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников седьмого года жизни «В поисках принцессы Песенки»
Цель:развивать певческие умения, способствующие выразительному исполнению...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/20/picture-463730-1405848898.jpg)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему:"Масленица!"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с воспитанниками младшей группы на тему: «Масленица!" ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников старшей группы Тема: «Исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
Развитие устойчивого познавательного интереса в ходе проведения экспериментов....