Конспект интегрированной совместной деятельности во 2 младшей гр. по пожарной безопасности "Кошкин дом"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Малышева Лариса Евгеньевна

Конспект интегрированной совместной деятельности во 2 младшей группепо пожарной безопасности "кошкин дом"  Цель: формировать знания детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного поведения во время пожара.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_v_ml_gr_koshkin_dom.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной совместной деятельности

по пожарной безопасности

во второй младшей группе «Кошкин дом»

Автор:

Малышева Л.Е.

Цель:

Формирование  знаний у детей о профессии пожарного, их действиях при пожаре, о роли пожарных в тушении пожара, о правилах безопасного поведения во время пожара.

Задачи:

1. Закрепить знания  детей о средствах тушения пожара.

2. Закрепить  правила безопасного поведения во время пожара.

3. Продолжать формировать умение аккуратно наклеивать готовые детали, пользоваться салфеткой.

Оборудование:

Иллюстрации: пожарный, серия иллюстраций «Откуда пришёл пожар». Игрушечные инструменты помощники пожарных (топор, огнетушитель, лопата, ведро, пожарная машина), картинка «пожарный».Игрушка – кошка, клей карандаш, салфетки, клеенки для наклеивания, ватман – для коллективнойработы, детали дома - крыша, стена, окно, труба.

Интеграция: безопасность, коммуникация, художественное творчество.

Предварительная работа:

Чтение детям отрывка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций «Откуда пришёл пожар», беседы о правилах пожарной безопасности.

Ход:

Дети заходят в группу.

- К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздароваемся.

Дети приветствуют гостей.

-  Дети, вы слышите, кто – то скребётся за дверью и горько плачет? Вы садитесь на стульчики, а я посмотрю кто там!

У воспитателя игрушка кошка на руке.

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом!

Идёт дым столбом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А лошадка - с фонарём,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка – с листом.

Раз! Раз! Раз! Раз!

И огонь погас!

- Дети, почему кошечка грустная?

-Дети, как вы думайте, почему у кошки сгорел домик?

Дети: наверно кошка играла со спичками.

- А правильно ли сделала кошка, что выскочила из дома, когда дом загорелся?

Дети: Да.

- Дети,  а как мы можем помочь нашей киске?

Дети: мы можем построить новый дом для неё.

- Правильно ребята, мы построим нашей кошечке новый дом. Не плачь кисонька, дети построят тебе новый дом, и ты в нём будешь жить.

- Из чего можно построить дом?

(Воспитатель приглашает детей к столу, где разложены материалы.)

Воспитатель: Ребята, чтобы строить дом мы должны знать из чего он состоит. Что есть у дома?

Дети: У дома есть стены, крыша, окна, дверь, труба.

Раскладывают на ватмане заготовки.

- Как вы думаете, что мы сначала наклеим?

- Правильно! Сначала мы наклеим стену, затем крышу, дверь и окно, и конечно же трубу. (Воспитатель выкладывает дом в том порядке, в котором он будет клеиться.)

Выполняется коллективная работа (В ходе работы воспитатель даёт указания: как правильно держать и намазывать детали, после наклеивания детали использовать салфетку). Дети по очереди наклеивают детали.)

 -  Кисонька, посмотри, какой тебе дом ребята построили, тебе в нём будет уютно и тепло. И пообещай ребятам, что больше не будешь баловаться со спичками.

- Давайте отдохнем – физминутка:

Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! 
Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! 
Качаем головой, 
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем, 
Мы руки подаем. 
И бегаем кругом.

Дети садятся на стулья.

- Дети,  отгадайте  загадку:

- Победит огонь коварный

Тот, кого зовут  (пожарный)

- Правильно, это пожарный. (Перевернуть картинку). Он прислал вам задание.(На столе картинки – ведро, огнетушитель, лопата, пожарная машина, книга, мяч, стул).

- Нужно выбрать предметы, которые использует в своей работе пожарный. Дети выбирают нужные предметы и кладут на мольберт.

- Как помогают эти предметы в работе пожарному? (В ведро наливают воду, чтобы тушить пожар, на  пожарной машине пожарные приезжают на пожар)

- А как вы думайте, от чего может возникнуть пожар?

Дети: (кто – то оставил утюг включённым, сушил вещи вблизи огня, играл со спичками)

- Дети, давайте напомним кошечке правила безопасного поведения, чтобы не случился пожар.

Дети – нельзя брать спички, оставлять без присмотра электроприборы, при пожаре нельзя прятаться, нужно сразу выбегать, позвонить 01.

- У нас есть телефон. Давайте позвоним (набираю 01, «Алло, у нас случился пожар, приезжайте скорей»). Дети по очереди набирают 01.

Кошка: Спасибо вам ребята, за новый домик. Запомнила правила – звонить при пожаре 01, выбегать из дома, если случится пожар, не играть спичками.

- Вы ребята, молодцы! И кошечке помогли и правила запомнили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

Конспект интегрированной совместной деятельности в младшей группе «Путешествие на Луну»

Конспект  интегрированной  совместной деятельности в младшей группе...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшей группы "Наш мяч"

Ознакомление детей младшей группы с понятием "один-много", составление целого из частей....

Конспект интегрированной совместной деятельности «Как Коза избушку строила» для детей первой младшей группы

Задачи:- Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать и понимать сказку.- Продолжать формировать у детей представление о березе и елке, учить сравнивать и находить отличия, выделяя листья и иголки...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми второй младшей группы "Да здравствует мыло душистое!"

Цели:- познакомить детей со свойствами мыла ;- закрепить и уточнить знания детей о том, для чего используют мыло ;- подвести детей к понятию «Чистота-залог здоровья»;- воспитывать культурн...

Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста "Рукавичка для медведя"

Материал публикации содержит  цель, задачи, детальный план проведения интегрированной совместной деятельности с дошкольниками младшего возраста....