Проэкт по Правилам дорожного движения
проект по обж (подготовительная группа) по теме

Мисник Юлия Юрьевна

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1

 

 

 

 

 

 

 

Мои друзья – дорожные знаки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект разработала:

Воспитатель Гудилина Юлия Юрьевна

 

 

 

Г. Наро-Фоминск 2015г.

1

 

Оглавление:

 

Основное направление проекта………………………      3

1 этап (постановка проблемы)  ………………………      4

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач) ….......4

Заключительный этап…………………......................       5

Список литературы…………………………………….        6

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

Проект по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Брусничка»

Вид проекта: творческо-информационный.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели ,дети, родители.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

Актуальность темы:  Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Цель проекта:

Сформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные: - Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

3

 

Этапы проекта:

1 этап (постановка проблемы)

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения? »

- Определить,  продукт проекта:

а) создание макета улицы города;

б) знание правил дорожного движения;

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

- Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде! »

- Подобрать художественную литературу, подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта.

- Провести с детьми беседы по теме: «Безопасность на дорогах», «Кто управляет дорогой? », Как вести себя на улице и в транспорте? ».

- Для родителей подготовить наглядно-текстовую информацию.

3 этап (работа над проектом)

Работа с детьми

1) Организовать работу по решению задач проекта через:

а) Занятие - викторина по теме: «Безопасный путь».

б) Коллективная работа по созданию макета улицы.

2) Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор»; С. Волкова «Про правила дорожного движения»; О. Бедарев «Азбука безопасности»; В. Клименко «Происшествия с игрушками»; С. Михалков «Три чудесных цвета», «Моя улица», «Скверная история»; И. Мигунова «Друг светофор»; В. Иришин «Прогулка по городу»; А. Дмоховский «Чудесный островок», Н. Кончаловская «Самокат», В. Кожевников «Светофор»,

3) Рассматривание иллюстраций, картинок;

4) Оформление книжного уголка в группе выставка «Все о дороге»

5) Дидактические игры: «Светофор», «Угадай-ка», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным».

6) Подвижные игры: «Пешеходы и автомобили», «Светофор».

4

 

 

Работа с родителями провести:

 - наглядно – текстовая информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»,

- домашняя работа нарисовать вместе с ребенком безопасный путь от сада до дома.

Заключительный этап:

- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме) ;

- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

Список литературы:

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.

12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-

6

 

Конспект занятия по ПДД

Цель: закрепить знания детей о запрещающих, предупреждающих, информационных и указательных знаках.

1. Беседа

В – Ребята, когда мы с вами выходим на улицу, мы тут же становимся участниками дорожного движения.

В – Если мы идем пешком по улицам города, то мы называемся?. (пешеходами)

А если мы передвигаемся на автомобиле, то.? (автомобилистами)

В – А чтобы быть грамотными участниками дорожного движения, что все должны знать?

Д – Правила дорожного движения

В – И главные помощники в этом для пешеходов и водителей – это дорожные знаки. Их ставят вдоль дорог, около переходов и тд. для того, чтобы водитель, когда едет, мог взглянуть на знак и понять о чем этот знак предупреждает, о чем информирует или что запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта, пешеходные или велосипедные зоны и дорожки. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге. И сегодня мы с вами узнаем, что же обозначают эти знаки.

В – Какие знаки вы, ребята, видели и знаете?

Дети отвечают, а воспитатель выставляет эти знаки.

В – Ребята, посмотрите внимательно на все эти знаки. Что вы интересного и необычного заметили.

Д – Знаки отличаются друг от друга цветом и формой.

В – Правильно! Все дорожные знаки делятся на несколько групп:

- запрещающие

- предупреждающие

- информационные

- указательные

Запрещающие знаки («Движение пешеходов запрещено», «Проезд запрещен» и тд.) вводят различные ограничения и запрещения. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Эти знаки говорят, что движение либо 7

запрещено совсем, либо запрещено движение какого-либо вида транспорта или пешеходов.

Предупреждающие знаки («Пешеходный переход», «Внимание опасность», «Дети» и тд.) – имеют треугольную форму с красной каймой. Эти знаки предупреждают водителей о том, что скоро пешеходный переход или ведутся дорожные работы. И водитель увидев такой знак, должен быть очень внимательным и сбросить скорость, чтобы в любой момент затормозить или остановиться, потому что такие знаки часто устанавливаются около школ, детских садов, парков, пешеходных переходов и тд.

Информационные знаки («Жилая зона», «Пешеходный переход», «Место стоянки» и тд.) – имеют квадратную или прямоугольную форму и синий цвет. Эти знаки информируют участников дорожного движения о чем-то. Например, о том, что впереди подземный пешеходный переход или остановка транспорта, или указывают места расположения нужных объектов (больница, пункт питания, пост ГАИ, АЗС и тд.)

Указательные знаки («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и тд.) имеют круглую форму, синий фон и символы белого цвета. Эти знаки указывают движение только одного вида транспорта ил движение только в одну сторону и тд.

2. Д\и «Узнай знак по описанию»

3. Работа с пособием Р. П. Бабина «Занимательная дорожная азбука»

(раздел 2 – «Сами не видят, а другим показывают»)

- Игровое задание «Знаешь ли ты знаки? »

- Игровое задание «Как расставить знаки»

- Игровое задание «Знак – название»

- Игровое задание «Подбери дорожные знаки»

4. Рисование на тему «Нарисуй дорожный знак»

5. Подведение итогов занятия.

 

 

 

 

 

 

 

8

 

Литература

1. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2003.

2. Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.

3. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.

4. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с.

5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.

6. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.

7. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.

8. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.

9. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.

10. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002.

11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.

12. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .

13. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.

14. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007.

15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.

16. Саулина Т. Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. – 112с. : цв. вкл.

9

 

 

 

 

10

 

 

11

 

12

 

13

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15

 

 

Рассматривание иллюстраций

 

 

Наши работы

16

 

 

 

17

 

 

 

 

 

 

 

 

18

 

 

 

 

 

 

19

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект досуга по Правилам дорожного движения в подготовительной группе "Обучим Карлсона Правилам дорожного движения" (из опыта работы).

Повторение и закрепление на практике Правил дорожного движения для дошкольников: закрепление обозначения сигналов светофора;  совершенствование знаний детей о дорожных знаках  "Пешеход...

Конспект НОД по правилам дорожного движения: «Научим Буратино правилам дорожного движения»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе.В ходе занятия дети учатся в игровой форме переходить улицу по пешеходному переходу;  закрепляют знания о правила дорожного движения ,...

Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения» (формирование знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста)

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые...

Конспект развлечения по правилам дорожного движения в средней группе. «Маша и Медведь знакомятся с правилами дорожного движения»

Повторить правила дорожного движения: значение сигналов светофора, правила безопасности на улицах и дорогах, дорожные знаки. Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного движения...

Конспект НОД по правилам дорожного движения «Научим Незнайку правилам дорожного движения»

Интеграция образовательных областей:  «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Социализация». Цель: формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения...

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения.

Памятка для родителей по правилам дорожного движения и по обучению детей правилам дорожного движения....