Азбука формирования основ культуры безопасности.
консультация по обж на тему

Брицкая Оксана Вячеславовна

Азбука формирования основ культуры безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Азбука104.94 КБ

Предварительный просмотр:

Азбука формирования основ культуры безопасности:

Абсолютно невозможно ожидать от дошкольников, чтобы они сами находили безопасное решение в той или иной ситуации. Это решение им нужно подсказать.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.

Всем известные сказки (большинство) содержат примеры нарушения героями правил безопасного поведения. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей, побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно переиначить сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.

Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками можно не более 20-25 минут.

Дидактические игры и пособия (специально подобранные) помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.

Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные процессы, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.

Желательно использовать метод наглядного обучения, который эффективен для закрепления у детей представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушения.

Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.

используйте примеры из личного опыта для иллюстрирования способов безопасного поведения.

Каламбуры, песни, стихи помогут расширить представления детей о безопасности.

Лучший урок безопасного поведения — это пример окружающих ребенка взрослых.

Моделирование возможных опасных ситуаций на макете и в игровом уголке, а также имитация образцов поведения — необходимый метод освоения детьми правил безопасности.

На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжелых травм.

Обучайте детей правильному обращению с бытовыми предметами в процессе освоения ими трудовой деятельности, обращайте особое внимание на меры предосторожности.

Поддерживайте в детях заинтересованность в процессе обучения, совмещая его с шутками и забавами.

Регулирование поведения дошкольников путем прямых запретов должно быть минимальным.

Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должно проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, круглые столы, консультации специалистов и индивидуально.

Тренинги (игровые) с телефоном в дошкольном учреждении и дома необходимы для усвоения номеров телефонов служб помощи и правил поведения в конкретных опасных ситуациях.

Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе необходим не только для чистоты, но и для безопасности.

Физическая подготовка — один из факторов, влияющих на поведение человека в опасной ситуации. Поэтому одна из задач обучения безопасному поведению дошкольников — развивать у них силу, ловкость, выносливость.

Хранение предметов бытовой химии, лекарств, спиртных напитков в недоступных для детей местах — особое содержание работы педагогов с родителями.

Целесообразно обогащение предметно-игровой среды группы объектами, имитирующими потенциально опасные предметы, а также использование макета домашней обстановки (улицы, двора, леса и т.п.) для закрепления правил безопасности дошкольниками.

«Что если...?» — вопросы такого типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок скорее всего поступит в той или иной ситуации, во-вторых обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.

Широко используйте произведения детской художественной литературы, в том числе и специальные, для иллюстрирования детям правил безопасности и последствий шалостей.

Щедрость (помощь) родителей - специалистов (врач, военный, пожарный, спасатель, полицейский, медсестра и т.д.) используйте для ознакомления дошкольников не только с профессиями, но и с правилами безопасности, службами помощи. Приглашайте их на встречи с детьми, помогая к ним подготовиться.

Эффективен способ показа детям последствий неправильного поведения или обращения с кем-либо (животным, человеком), с каким-либо предметом (веществом и т.п.) с помощью иллюстраций, телевизионных передач (только детских) и учебных фильмов.

«Юные медработники» — это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощи доступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, приложить холод, сказать взрослым и т.п.). Желательно такие занятия проводить совместно с медицинской сестрой.

Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности. Используйте для этого различные методы и приемы, указанные выше.

C:\Users\Егеч\Desktop\66994984.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на родительском собрании: «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на родительском собрании:               «Формирование основ культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраст...

Парциальная программа по формированию основ культуры безопасности по правилам дорожного движения у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

Программа определяет значимость работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, так как на этапе завершения дошкольного образования ребенок различает условную и реальную ситуацию,...

Консультация для воспитателей на тему «Азбука формирования основ безопасного поведения дошкольников»

Консультация для воспитателей на тему: «Азбука формирования основ безопасного поведения дошкольников»...

Сценарий викторины по формированию основ культуры безопасности с детьми старшего дошкольного возраста «Что такое безопасность»

Актуальность проблемы обеспечения безопасности в образовательной сфере обусловлена растущими показателями детского дорожно - транспортного травматизма.  Формирование культуры   безопасн...

Формирование основ культуры безопасности по ПДД у дошкольников

Обеспечение безопасности детской жизни в условиях интенсивного роста движения транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны – одна из глобальных задач времени. Программа обучения безопас...