Безопасность дошкольников. Ребёнок и природа.
консультация по обж на тему

Брицкая Оксана Вячеславовна

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_doshkolnikov.rebenok_na_prirode.docx438.98 КБ

Предварительный просмотр:

Безопасность дошкольников.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.  

Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Одним из важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги, и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и пр. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения        какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности. Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения.

C:\Users\Егеч\Desktop\8.jpg

Ребёнок и природа.

Родителям не стоит расслабляться, как только они увидят, что дети заняты и счастливы, оказавшись на природе. Отдых на природе с детьми имеет оборотную сторону, ведь детский восторг от полученной свободы передвижений и действий может привести к неосторожному поведению и травмам. 

D:\Оксана\оформление\семья картинки\540d52d.jpg

Поэтому прежде чем отправляться отдыхать на природу, необходимо обсудить правила поведения детей на природе:

  • не убегать из поля зрения взрослых, чтобы не потеряться;
  • не ходить к водоему без сопровождения взрослых;
  • к костру подходить только вместе со взрослым;
  • чаще находиться в тени, избегать длительного нахождения на солнце;
  • не срывать ягоды, грибы, листья и цветы и не подходить близко к зверям, птицам и насекомым без взрослых;
  • не носиться по лесу, а перемещаться, аккуратно переступая, чтобы не зацепиться за торчащий корень или не споткнуться о камень.

Кроме того, стоит заранее тщательно подготовиться к выезду за город:

  • взять с собой портативную аптечку с самыми необходимыми препаратами;
  • выбрать участок для пикника с максимально ровной почвой, без крупных камней, стекол, сучков или самостоятельно расчистить поляну;
  • убедиться, что на выбранной поляне нет муравейников, змей, ульев ос или лесных пчел;
  • обработать одежду ребенка репеллентами против комаров, клещей;
  • собирать дрова вместе с ребенком, показывая ему, как правильно ломать длинные палки и аккуратно подкладывать их в костер, чтобы не обжечься;
  • после окончания пикника вместе с ребенком собрать мусор в пакеты и унести с собой;
  • вместе с ребенком тщательно затушить костер перед уходом;
  • перед тем, как сесть в автомобиль, старательно протрясти одежду, попрыгать, затем внимательно осмотреть у ребенка сгибы рук и под коленями, за ушками, в подмышках, чтобы избавиться от цепких клещей;
  • дома необходимо сразу же сменить всю одежду.

Выезжая на природу, нужно одеться по погоде, соблюдая следующие правила:

  • предпочтительнее яркая одежда, чтобы малыша было видно даже из-за деревьев и кустарников;
  • светлая одежда, если на улице жарко;
  • возможность максимально закрыться от клещей: длинные носки, в которые заправить штаны, длинный рукав, застежка под горлышко, футболка заправлена в штаны, панама с полями.

Походная аптечка

С собой в поход нужно взять средства первой помощи:

  • перекись водорода;
  • влажные салфетки;
  • пластырь, бинт и ватные диски;
  • йод или зеленку;
  • активированный уголь;
  • противоожоговое средство;
  • противоаллергическое средство;
  • противовоспалительное и жаропонижающее средство;
  • средство против и после укусов насекомых.

Выезд на природу даст возможность не только подышать свежим воздухом, насладиться природными красотами, но и найти много новых тем для общения, научит родителей удивляться вместе с малышом, а детей учиться вместе с родителями. 

D:\Оксана\оформление\семья картинки\330026694634_06-jul.-09-21.19.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность. Ребёнок и природа

Консультация для педагогов ДОУ....

Педагогический проект "Безопасность ребёнка в природе"

Основная задача в работе дошкольного учреждения – охрана жизни и здоровья детей. Взрослые (педагоги и родители) должны оберегать и защищать ребенка,  подготовить его к встрече с различными ...