Главные вкладки

    Безопасность дошкольников. Ребёнок в общении с чужими людьми.
    консультация по обж на тему

    Брицкая Оксана Вячеславовна

    Безопасность

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Безопасность дошкольников.

    Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни, стали иными правила безопасного поведения человека в различных ситуациях и сферах деятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на улицах города, большим скоплением людей, развитием техники. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей.  

    Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

    Одним из важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения по обеспечению безопасности жизнедеятельности дошкольников является тесное взаимодействие педагогов с семьями воспитанников, при этом детский сад служит организующим центром в работе. Интерес к взаимодействию должны проявлять и педагоги, и родители. Для организации взаимодействия необходимо использовать разнообразные формы сотрудничества. Программа взаимодействия воспитателей дошкольного образовательного учреждения с родителями может включать групповые собрания, открытые занятия, индивидуальные консультации, практические занятия (семинары-практикумы), домашние задания, использование наглядной агитации (папок-передвижек, памяток) и пр. При этом важно, чтобы родители не только получили необходимые знания, но и пересмотрели свое отношение к безопасному поведению, осознали, что нельзя требовать от ребенка выполнения        какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда следуют ему. А разные требования, предъявляемые детям в детском саду и дома, могут вызвать у ребенка растерянность, обиду или даже агрессию.

    Педагоги дошкольного образовательного учреждения могут внести существенный вклад в накопление опыта обращения с потенциально опасными предметами, формирования у детей основ культуры безопасности. Необходимыми для этого условиями являются: мотивационная и методическая готовность воспитателей к такой работе, активная поддержка со стороны членов семьи, совпадение позиций и единство требований в семье и детском саду, тесное сотрудничество педагогов и родителей по передаче ребенку способов безопасного поведения

    C:\Users\Егеч\Desktop\8.jpg

    Ребёнок в общении с чужими людьми.

    Мы живем в огромном мире. В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
    Самое главное, что могут сделать родители – это рассказать ребенку правила поведения на улице. Эти правила должен знать каждый ребенок с самого раннего возраста.

    Знать свое имя, фамилию, домашний адрес – одно из самых главных правил, знание которого, ребенок не растеряется в сложной ситуации.
     
    -  Не заговаривать с незнакомым человеком, не называть своего имени и адреса. Отвечать на все вопросы: «Мне мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми».

    C:\Users\Егеч\Desktop\hello_html_6ef9a937.jpg


    -    Не ходить с незнакомым человеком никуда по его приглашению, даже если он зовет посмотреть на котят или новую компьютерную игру.

    -   Не садиться в чужую машину ни при каких условиях, при попытке усадить в машину насильно кричать как можно громче и отбиваться.

    -   Никогда не принимать из рук незнакомых людей угощение в любом виде, а также подарки.

    -   Если незнакомец заговаривает с ребенком в безлюдном месте, необходимо тут же постараться выйти к людям.

    C:\Users\Егеч\Desktop\hello_html_7e9d31b7.jpg


    -   Если незнакомец молча следует по пятам, ребенку нужно как можно быстрее подойти к кому-то из взрослых, вызывающих доверие своим внешним видом – лучше к женщине, и рассказать о своих подозрениях.


    -  Обязательно звонить родителям и сообщать о своих ближайших планах и перемещениях.


    -  Не позволять до себя дотрагиваться посторонним людям!


    -  Кричать при первых признаках опасности как можно громче – даже если человек не хотел ничего плохого, можно будет потом перед ним извиниться, разумный взрослый, не желающий ребенку зла, всегда отнесется к такому поведению с пониманием.

    -  Не ходить в одиночку по безлюдным пустырям, по лесу, по стройкам и заброшенным зданиям. На детей, которые идут большой компанией, преступники практически никогда не нападают.


    Когда ребёнок усвоит навыки, помогающие избегать незнакомцев, находится на виду у людей, то вероятность применения к нему насилия может стать минимальной. Прочтите детям сказки «Маша и медведь», «Кто сказал мяу?», рассказ Л.Толстого «Дети в роще» и другие произведения. Обязательно побеседуйте, выясните с ребёнком, почему потерялся герой произведения и как он себя вёл. Сочините различные ситуации на тему «Потерялся» и обсудите их с ребёнком.


    Родители обязательно должны помнить, что безопасность ребенка зачастую зависит от того, насколько точно он соблюдает эти простые правила.

    C:\Users\Егеч\Desktop\84176883939653.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации для родителей "Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми"

    Обучение ребёнка общению с незнакомыми людьми - один из ключевых вопросов, касающихся детской безопасности. Родителям рекомендованы правила, которые должен знать ребенок при общении с незнакомцами....

    Статья:Как создать систему работы по формированию безопасного поведения детей в быту, на улице с чужими людьми.

    Я предлагаю  педагогам детских садов как можно соззать условия и развивающюю среду для формировагния детей культуры безопасного поведения начиная с младшего дошкольного возраста и до школы, кроме...