Проект "Правила дорожного движения" средняя группа
проект по обж (средняя группа)

Мелконян Армине Робертовна
Обучение дошкольников правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pdd_srednyaya.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

 

Вид проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

База для реализации проекта: средняя группа

Участники проекта: дети, родители и воспитатели средней группы.

Каждому участнику проекта важно помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения на улице, но и развитию ребенка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию).

Срок реализации проекта:  с17.03 по 19.03. 2015 года.

Предполагаемый результат:

* Дети умеют ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, находить пути решения и выхода из них.

* Умеют правильно вести себя в незнакомом и людном месте.

* Знают: назначение светофора и каждого его цвета; правила поведения на проезжей части, в транспорте; как правильно переходить улицу; кто такие пешеходы.

Гипотеза: Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, они смогут избежать опасных ситуаций и сохранить свою жизнь.

Основное направление проекта: предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма. Мероприятия проводятся в свободное от образовательной деятельности время в виде бесед познавательного цикла, наблюдений за движением транспорта, чтения художественной литературы, отгадывания загадок, развивающих, познавательных и подвижных игр; пополнения уголка по Правилам дорожного движения.                                                        

Актуальность темы: Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно–транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно–транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят их них. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В обязательно должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Задачи:

Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

* Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.

* Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.

* Учить детей грамотно использовать полученные знания.

*Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.

*Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.

* Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.

Работа воспитателя при подготовке к проекту:

* Консультации.

* Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Подбор материала о Правилах дорожного движения.

* Консультации «Родителям — о безопасности дорожного движения».

Формы работы с детьми:

          * Наблюдение за транспортом и пешеходами.

* Беседы о труде взрослых.

* Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.

* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

* Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).

* Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика».

* Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д.

          * Беседа о правилах поведения в общественных местах.

* Изучение элементарных правил дорожного движения.

* Беседа по ПДД «Я – пешеход».

* Разбор обозначения знаков дорожного движения.

Формы работы с родителями:

          * Проведение консультаций.

* Оформление папок-передвижек.

* Памятки.

*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

Роль родителей в реализации проекта:

 *Родителям во время прогулок знакомить детей с улицей, дорогой,  тротуаром, транспортом.

*Знакомить детей с правилами поведения на улице.

*Во время прогулок закреплять представления детей о работе сотрудника ГИБДД.

Этапы работы над проектом:

           Подготовительный.

     Основной.

     Заключительный.

 

Подготовительный этап:

* Постановка цели и задач.

* Определение методов исследования.

* Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

* Подбор мультфильмов о правилах дорожного движения.

* Подбор художественной литературы по теме.

* Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

           Основной этап:

* Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

* Решение игровых ситуаций.

          * Отгадывание загадок по теме.

* Чтение художественной литературы по теме.

* Рассматривание плакатов по ПДД.

* Наблюдение за транспортом.

* Беседа.

            Заключительный этап:

Сюжетно – ролевая игра «В гостях у Светофорчика».

Предметно – развивающая среда по обучению детей ПДД.

Игрушки и игровое оборудование: автобус, легковые и грузовые машины, куклы, коляски, конструктор. Светофор.

         «Пешеходный переход», «Осторожно дети!», рули. Макет дороги.

Наглядно – дидактические пособия: картинки с изображением общественно-городского транспорта. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: «Катание на велосипеде», «На санках», «Игра детей в мяч на дороге». Иллюстрации с изображением светофора, со знаками. Картинки с изображением всех частей машин.

Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Поезд»,

«Правила движения», «Автомобили и светофор», «Пешеходы».

Дидактические игры: «Угадай на чем повезешь», «Правильно-неправильно», «Разрешено-запрещено», «Дорожное поле», лото «Транспорт», «Собери машину по частям».

 Вывод:

  Если ребенку вовремя не дать специальных знаний и навыков, то дети будут действовать только в соответствии с присущими им возрастными психологическими особенностями, а значит, опасно, не контролируя свое поведение. Перед нами встает вопрос: как и чему следует учить детей? Какие знания и навыки им следует привить? Ребенка с детских лет следует учить, управлять своими желаниями, правильно относиться к понятиям «можно», «надо», «нельзя». Это в полной мере относится и к поведению на улице и дороге. Ребенок должен твердо усвоить, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила. При этом он вправе рассчитывать, что их будут соблюдать и другие участники движения.

         Методическая; художественная литература:

     Голицына Н.С.Конспекты комплексно-тематических занятий.

     Хабибуллина Е.А. «Дорожная Азбука в детском саду». Конспекты занятий.

     Михалков С. «Дядя Стёпа милиционер»;

     Маршак С. «Светофор»;

     Мигунова «Уроки малышам» ПДД, «Светофор»;

       Кастрыкина В.Н. Попова Г.П. «Организация деятельности детей на прогулке».

        Картотека стихов и произведений по ПДД.

        Э. Я. Степаненкова, М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного         движения»; Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».

                               Памятка по ПДД для родителей.

1.Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Объясните ребенку, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.

2.На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.

3.Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах.

4.Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади.

5.Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

6.При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.

  • Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
  • Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
  • Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
  • Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
  • Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
  • Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
  • Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, - это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
  • Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы.

Отчёт о проделанной работе.

Проект посвящен актуальной проблеме- обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

 Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать.

Формы работы с детьми:

 * Аппликация «Автобус».

* Беседы о труде взрослых.

* Рассматривание альбомов, иллюстраций о жизни города.

* Изготовление атрибутов для игр, сюжетно – ролевых игр.

* Дидактическая игра «Назови ошибки» (по правилам дорожного движения).

* Сюжетно–ролевые игры: «В гостях у светофорчика».

* Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль»; «Ловкий пешеход»; «Пешеходы и транспорт» и т.д.

Формы работы с родителями:

* Проведение консультаций, оформление папок-передвижек.

*Индивидуальные беседы с родителями о том, как надо учить детей вести себя на улице.

На мой взгляд работа по проекту удалась, так как, во-первых,  у детей повысился уровень знаний и умения, о чем можно утверждать по результатам исследования  знаний и умений детей в конце проекта. Во-вторых, активированы в совместной работе родители.

В третьих, эмоции и отзывы родителей, в которых звучали такие фразы, как:

- «Вы, наверное, тему светофор изучаете. Проходя мимо, каждого светофора ребенок рассказывает, на какой свет, что делать»

- «Вчера ребенок водил меня вокруг дома и искали какую-то табличку, когда нашли я поняла – это домашний адрес» и очень много подобных высказываний.

Тем самым, у детей видно желание действовать по правилам и, главное, не испортить это заложенное желание в этом возрасте, в результате чего мы сохраним здоровье и жизнь нашим детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя " Правила дорожного движения" группа раннего возраста с 1-3 лет

АктуальностьВсе мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и првила поведения в дорожно- транспортной обстановке.Зачустую виновниками дорожно- транспортных происшествий являются сами д...

Игровой практикум для родителей на тему «Детям знать положено правила дорожные» в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением (ФФН) речи.

      Цель: сохранение жизни и здоровья детей; объединение усилий педагогов и родителей в вопросе по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; пл...

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ группы ЗПР»

ДИАГНОСТИКА ДЕТЕЙ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯгруппы ЗПР»...

"Мама рулит". С целью повышения обучения безопасности детского дорожного травматизма. Группа "Сказка" младший возраст.

Цель: Развитие познавательных процессов, обогащение речи детей. Задачи.1. Развивать образную речь детей с помощью лексических и грамматических упражнений, учить подбирать к словам антонимы, прила...

Конспект НОД по правилам дорожного движения (группа раннего возраста) "Цветные огоньки"

Формирование первоначальных представлений  детей о светофоре и правилах безопасного перехода дороги по пешеходному переходу....

Конспект ООД по теме: «Дорожные знаки» (группа общеразвивающей направленности в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель: формирование у детей представлений о дорожных знаках.Задачи:Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения  познакомить детей с дорожными знака информ...