" Правила дорожные детям знать положено"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Комарова Мария Валерьевна

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vezhlivye_slova_i_pdd.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 91»  г. Ярославля

Конспект занятия во II младшей группе
«Вежливые слова»

(в рамках международного дня «спасибо»)

Подготовили: Шлякова М.В.

                         Фомичёва П.Л

Январь

2016 г.

Программное содержание:

Развивающие задачи:

1. Развивать речевую активность детей.

2. Развивать воображение, наблюдательность, сообразительность.

3. Развивать эмоционально-чувственный мир детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, закреплять знания правил доброжелательного общения.

2. Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

Образовательные задачи:

1. Закрепить знание понятия «вежливые слова».

2. Упражнять детей в употреблении вежливых слов, используя выражения, мимику, жесты.

3. Активизировать словарь детей по данной теме.

Вводная часть

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Приходите в гости». Дети стоят в кругу. Выбирается водящий. Ребенок водящий идет по кругу, говоря слова: «Я по кругу иду, в гости всех друзей зову. Приходите в гости (выбирает кого-то из детей). Выбранный ребенок занимает место водящего (игра повторяется 3 раза)

Воспитатель: - Дети, как вы думаете, каким нужно быть человеком, чтобы понравиться своим близким и друзьям? (трудолюбивым, добрым, заботливым, послушным, вежливым и т. д.)

- Что значит быть вежливым? (не разговаривать грубо, не оскорблять, говорить вежливые слова)

- Давайте вспомним, какие вежливые слова вы помните и знаете.

- Посмотрите ребятки, у меня в руках цветок. Давайте с ним немного поиграем.

Игра “Передай цветок»”- игра на объединение

Воспитатель передает цветок ребенку и при этом говорит вежливое слово.

Воспитатель: - Как еще можно назвать слова, которые вы говорили? (волшебные)

Слышится плач.

Воспитатель:- Кто это? смотрит. Знаю это девочка Маша (появляется из-за ширмы персонаж кукольного театра). Она шла через лес и заблудилась, попала к нам в детский сад. Давайте поможем ей найти дорогу домой.

Разыгрывается сцена из кукольного театра.

Маша: - Ребята, помогите мне домой попасть!

Воспитатель: - Маша, ты обращаешься невежливо.

Маша повторяет свою просьбу вежливо. Здравствуйте ребята, помогите, пожалуйста, найти мне дорогу домой.

Воспитатель: Машенька, иди прямо и никуда не сворачивай, придешь на полянку, где растут красивые цветы. Там твой домик

Воспитатель: - Пошла Маша по тропинке, которую ей указали, и встретила на тропинке маленького зайчонка.

Маша: Уходи, заяц, с моей дороги, я иду домой!

Воспитатель: А зайчик стоит упрямо и не уходит. Ребята, как вы думаете, почему?

Дети: она забыла поздороваться и сказать вежливое слово «Пожалуйста»

Маша: Здравствуй Заинька, дай мне, пожалуйста, пройти!

Зайчик: Проходи, пожалуйста, Маша.

Воспитатель: - Пошла Маша дальше по тропинке. А вокруг было столько красивых цветов, что она решила собрать букет и сбилась с тропинки. Испугалась Маша, заплакала.

Воспитатель: Что случилось, Машенька, почему ты плачешь.

Маша: Ребятки, я заблудилась. Помогите, мне, пожалуйста.

Воспитатель: Поможем Машеньке?

Воспитатель предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игру «Волшебная полянка» релаксация (дети ложатся на ковер) .Включается музыка, дети закрывают глаза.

Маша: Я, вспомнила, да это же мой домик. Ой, ребята, какая у вас интересная игра. Я вспомнила, что мой домик находится на полянке, где растут красивые цветы. Спасибо ребятам, помогли мне, подсказали удивительные волшебные слова!

Воспитатель: Вот и Маша поняла, что такое вежливость. Не забывайте волшебные слова. Давайте с вами вспомним, какие волшебные слова мы знаем.

Воспитатель: предлагает детям взяться за руки (игра «Комплементы»)

Анализ: Дети берутся за руки и, глядя в глаза соседу, говорят ему добрые, ласковые слова, при этом касаться ребенка Принимающий комплимент кивает головой и говорит: “Мне очень приятно!

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие. Спасибо вам ребятки.

МДОУ «Детский сад № 91»  г. Ярославля

Конспект комплексного занятия по ПДД для детей II младшей группы

«Правила дорожные детям знать положено»

Подготовили: Шлякова М.В.

                         Фомичёва П.Л

Январь

2016 г.

Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  1. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.
  2. Объяснить, для чего нужен светофор, что на улицу детям нужно выходить только с взрослыми.
  3. Продолжить знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, зеленый).
  4. Воспитывать в детях такие качества, как доброжелательность, внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах по ПДД. Чтение стихов и рассказов по ПДД. Сюжетно - ролевые игры: «Машины», «Едем в гости к бабушке».

 Оборудование: Кукла – Катя, макет светофора, разноцветные кружки. (красные, желтые, зеленые, модуль светофора).

 Ход занятия: Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. Здоровается с детьми

. Воспитатель: -Ребята, кукла Катя мне рассказывает, как она торопилась в детский сад, но не могла перейти через дорогу.
На дороге много машин. Катя просит нас научить ее правильно переходить дорогу. -Катя говорит, что вышла на улицу одна. -Правильно ли поступила Катя? - Нет (ответы детей) -На улицу нельзя выходить без мамы, потому, что на улице очень опасно и машин много. -Запомните ребята и ты Катя: на улицу можно выходить только с мамой или с взрослыми. -Ну а как правильно переходить дорогу мы тебя Катя научим. Показываю макет светофора. -Это светофор. Он помогает взрослым и детям правильно переходить дорогу. -Кто из вас видел светофор на дороге? -У светофора есть огоньки. Какого цвета огоньки? - Когда загорается красный свет – дороги нет. Идти нельзя, стой! Дети и взрослые стоят. Затем загорается желтый огонек – нужно приготовиться и смотреть, когда загорится зеленый свет. Но маленькие дети обязательно должны держаться за мамину руку и не отпускать ее, пока не перейдете дорогу. Машинам ехать нельзя, они стоят и пропускают пешеходов. -Ребята, давайте еще раз назовем, что показывает зеленый огонек; желтый; красный. Послушайте стихотворение о светофоре:

«Если в окошке красный горит,
Стой, не спеши: он говорит.
Красный свет - идти опасно!
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти ты можешь друг!

-Посмотрите дети, я вам всем приготовила светофоры, только они без огоньков. Давайте вставим «волшебные» огоньки в пустые окошечки светофора. -У вас на столах, ребята лежат круги разного цвета. - Покажите, какой кружочек вы будете наклеивать вверху? -Какой наклеивать в середине? -Какой в низу? Дети выполняют задание, кукла Катя хвалит детей. По завершению занятия дети показали свои светофоры кукле Кате. Вот какие красивые светофоры у нас получились!

Игра « Светофор»


Воспитатель: -Теперь Катя ты запомнила, что переходить дорогу можно только на зеленый сигнал светофора. А пока ты иди, поиграй с ребятками. А я позвоню твоей маме, чтобы она за тобой пришла, ведь одним гулять на улице малышам опасно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...