Проект программы кружковой работы "Наша безопасность"
проект по обж (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Проект программы кружковой работы "Наша безопасность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_programmy_kruzhkovoy_raboty.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Проект программы кружковой работы «Моя безопасность» для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Пояснительная записка.

   Актуальность выбранной мной проблемы обуславливается тем, что в современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий, ни от несчастных случаев. Не случайно в Федеральных государственных стандартах этой теме уделено особое внимание, чётко выделена образовательная область «Безопасность».

   ОБЖ - обеспечение безопасности жизнедеятельности в наше время занимает определённые затруднения у детей дошкольного возраста, а также и у их родителей.

   Почему же так важно в современной жизни сформировать у ребёнка навыки безопасного поведения?

   Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности жизнедеятельности по праву относят к глобальным проблемам человечества.

   Многие правила безопасности возникли ещё в глубокой древности когда пытались защищаться от диких зверей и природных явлений. Со временим изменились условия жизни человека, стали иными правилами безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей.

   Основная цель моей кружковой работы – подготовить ребёнка к безопасной жизни в окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Сформировать у дошкольника опыт безопасного поведения, который позволит ему предвидеть опасность, по возможности избегать её, при необходимости – действовать.

   С помощью каких приёмов можно научить дошкольника наиболее эффективному образу действий во избежание тех тревожных ситуаций, с которыми ребёнку и его родителям приходится сталкиваться в жизни?

   Если следовать определённым правилам поведения и учить этому ребёнка с ранних лет, этих опасностей можно избежать.

   Основными принципами безопасного воспитания является - основные источники опасности:

• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться дома (или бытовые) .

• Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице) .

• Опасности, с которыми ребёнок может столкнуться на улице и на дороге.

• Опасности на природе.

• Опасности со здоровьем.

   Данный проект программы кружковой работы «Наша безопасность» разработан на базе:

1. Программы воспитания и обучения в детском саду под редакцией:

Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы».

2. Пособия для педагогов и родителей: К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

3. Пособия для педагогов и родителей: Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» для детей 3-7 лет.

4. Пособия для педагогов: Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности».

Настоящий проект программы кружковой работы по ОБЖ «Моя безопасность» составлен для работы с детьми среднего дошкольного возраста. Количество занятий в год- 32

Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность 15-20 минут.

Осуществляется мониторинг 2 раза в год:

- вводный (сентябрь)

- итоговый (май) .

Программа составлена с учётом реализации образовательных областей:

1) «Познание» – проведение занятий, бесед, наблюдений, игр.

2) «Чтение художественной литературы» - использование по тематике – сказки, рассказы, стихотворения, поговорки, загадки.

3) «Художественное творчество» - использование изобразительной деятельности рисование, лепка, аппликация. Изготовление по тематике: поделки, рисунки, плакаты и т. п.

4) «Музыка» - использование ТСО, разучивание музыкального репертуара по теме, проведение досуговых мероприятий по «ОБЖ» в ДОУ.

5) «Здоровье» - проведение тематических прогулок с подвижными играми, упражнениями.

   При реализации данной программы «ОБЖ» в процессе формирования у дошкольников среднего возраста решаются следующие задачи:

• формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

• приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

• передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

• формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям;

   Решение задач обеспечения безопасного, здорового образа жизни возможно лишь при постоянном общении взрослого с ребёнком на равных: вместе ищем выход из трудной ситуации, вместе обсуждаем проблему, ведём диалог, вместе познаём, делаем открытия, удивляемся.

Работа с детьми.

   Необходимо использовать разнообразные формы и методы организации образовательной деятельности, которые позволяют раскрыть субъективный опыт ребёнка. Создать атмосферу заинтересованности каждого ребёнка в группе. Стимулировать к высказываниям, использованного различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться. Поощрять стремление ребёнка находить свой способ решения проблемы, анализировать ситуации, выбирать наиболее рациональные. Создавать ситуации общения, позволяющие детям проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах выполнения задания, создать обстановку для естественного самовыражения ребёнка:

• Использовать специально организованные занятия в игровой форме.

• Встречи с людьми профессий: «пожарный», «доктор», «полицейский», «железнодорожник».

• Проводить ознакомление с основами безопасности жизнедеятельности.

Работа с родителями.

1. Анкетирование 2 раза в год: (сентябрь - май)

2. Консультации по тематике, в уголке «ОБЖ»

3. Проведение «Минуток безопасностей» на родительских собраниях

4. Привлечение родителей принимать участие в различных конкурсах, досугов по «ОБЖ» в ДОУ

Средства обучения.

• ТСО. Видеоролики.

• Конспекты занятий, беседы, минутки безопасности.

• Плакаты, картины, наборы карточек по «ОБЖ».

• Демонстрационный материал:

«Наши друзья - дорожные знаки! », «Наша безопасность».

• Альбомы: «Пожарная безопасность», «Правила дорожного движения», «Опасные ситуации» и др.

• Раскраски по тематике.

• Макет дороги. Рули.

• Строительный конструктор: «Транспорт».

• Дидактические игры. Сюжетно-ролевые.

• Машинки, куклы.

• Пластилин, цветной картон, цветная бумага, цветные карандаши, краски, гуашь, кисти, ножницы, клей.

• Книги. Художественная литература: сказки, рассказы, стихи, загадки.

• Анкеты для родителей.

• Консультации для родителей.

Литература

1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» (Мозаика – Синтез. Москва – 2011г.)

2. К. Ю. Белая Пособие для педагогов и родителей «Формирование основ безопасности у дошкольников» (Мозаика-Синтез. Москва – 2011г.)

3. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Т. С. Александрова «Правила дорожного движения» Система обучения дошкольников (Волгоград -2010г.)

4. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора» Пособие для педагогов и родителей для работы с детьми 3-7 лет. (Москва- 2010г.)

5. Н. А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» (Москва – 2007г.)

6. Г. П. Шалаева «Азбука маленького пешехода» (Москва – 2008г.)

7. М. Б. Фисенко «ОБЖ» средняя и старшая группы.

8. Справочник старшего воспитателя дошкольного учереждения №2- 2007г. Стр. 20-36 «Система мероприятий в ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма».

9. Конспекты занятий воспитателя.

Приложение:

Тематическое планирование разделено на пять разделов:

1. Ребёнок на дороге

Сентябрь:

1-неделя «Знакомство с улицей города»

2-неделя «Наш друг светофор»

3-неделя «Дорожные знаки»

4-неделя «Правила поведения в общественном транспорте»

Октябрь

1-неделя «Мчатся по улице автомобили»

2-неделя «Я грамотный пешеход»

3-неделя «Правила безопасного поведения на дороге»

4-неделя «Где играют дети? »

2. Ребёнок дома

Ноябрь

1-неделя «Бытовые электроприборы»

2-неделя «Огонь – судья беспечности людей»

3-неделя «Пожароопасные предметы»

4-неделя «Правила поведения при пожаре»

Декабрь

1-неделя «Когда ты один дома»

2-неделя «Таблетки детям не игрушки»

3-неделя «Колющиеся – режущиеся предметы»

3. Ребёнок и другие люди

Январь

1-неделя «Незнакомец»

2-неделя «Я потерялся»

3-неделя «Как вызвать полицию? »

Февраль

1-неделя «Скорая помощь»

2-неделя «Кто спасёт от пожара? »

3-неделя «Старший друг»

4-неделя «Врачи – твои помощники»

4. Здоровье ребёнка

Март

1-неделя «Как устроен мой организм»

2-неделя «Режим дня»

3-неделя «Правила доктора Неболейко»

4-неделя «О правильном питании и пользе витаминов»

Апрель

1-неделя «Врачебная помощь»

2-неделя «Правила первой помощи»

3-неделя «Если ты заболел»

4-неделя «Закаливаем наш организм»

5. Ребёнок и природа

Май

1-неделя «Правила поведения на природе»

2-неделя «Опасные насекомые»

3-неделя «Кошка и собака – наши соседи»

4-неделя «Правила поведения при грозе»

Июнь

1-неделя «Ядовитые растения, ягоды»

2-неделя «Не все грибы съедобные»

3-неделя «На воде, на солнце»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности по музыкальному образованию в ДОУ

Презентация проекта рабочей программы кружковой деятельности  по музыкальному образованию в ДОУ...

Программа кружковой работы ЮИД "Островок безопасности"

Презентация программы по дополнительному образованию - кружковая работа ЮИД "Остовок безопасности"...

Рабочая программа кружковой работы по дополнительной общеразвивающей программе дошкольного образования по нетрадиционной технике рисования «Волшебные пальчики» для детей от 3 до 4 лет

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми   младшего дошкольного возраста (3-х до 4-х лет) и является дополнительным видом   образования в форме кружковой работы п...

Программа кружковой работы "Азбука Безопасности"

Дополниетельное образование детей старшего дошкольного возраста....

Программа кружковой деятельности «Маленькие исследователи» (Экспериментально - исследовательская деятельность) (Средний дошкольный возраст) Срок реализации программы – 1 год Руководитель: Медведева Ольга Васильевна – воспитатель

Содержание Целевой разделПояснительная запискаЦель и задачи рабочей программыПринципы организации кружковой работыОжидаемые результатыСодержательный разделФормы организации кружковой работыКаленд...

Рабочая программа кружковой работы «Волшебные краски» Нетрадиционная техника рисования Возраст 2-3 года Срок реализации программы 2022 – 2023 учебный год

laquo;Истоки способностей и дарования детей - на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки,которые питают источник творческой мысли. Другими словами,чем больше ...