НОД по ПДД в средней группе ДОУ
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Паршина Ирина Евгеньевна

Закрепляем правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pdd_sr.gr_.docx21.81 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по ПДД в средней группе «Зеленый, Желтый, Красный»

Цели: расширять знания детей о дорожных знаках, правилах поведения на дороге.

Задачи: 

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память; развивать умение отвечать полным ответом;
  • Воспитывать культуру поведения на улице.

Материал:

  • макеты с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • макет светофора;
  • костюм светофора.

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход:

В группу заходят дети  и воспитатель.

Воспитатель: – Здравствуйте дети, сегодня мы с вами… (слышится плач)

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Воспитатель выносит Буратино  с портфелем, он плачет.

Воспитатель: – Дети, да это же мой друг Буратино. Буратино, что случилось, почему ты плачешь?

Буратино  шепчет на ушко воспитателю, а она его озвучивает.

Воспитатель: – Да? Ребята Буратино впервые попал в большой и шумный город, он просто растерялся и не зная правил дорожного движения чуть под машину не попал. Но не расстраивайся так Буратино, ребята обязательно тебе помогут. Правда, ребята?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: – Тогда мы приглашаем тебя в путешествие по большому городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

На доске висит макет с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар

Воспитатель: Посмотрите, сколько  машин едут по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с широкими улицами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его.

Воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора.

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор:                        Я вежливый и строгий,

                                         Я известен на весь мир,

                                         Я на улице широкой

                                         Самый главный командир!

                                         Кто я?

Дети: Светофор

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Светофор управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала: зеленый, желтый и красный.

                                       У светофора окошечка три:  

                                       При переходе на них посмотри.

                                       Все светофор понимает без слов,

                               

Дети хором:                  Красный – стой!

                                      Желтый – жди,

                                      А зеленый свет - иди!

Воспитатель:

А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».

Одевает детям шапочки с сигналами светофора.

                                    Если свет зажёгся красный

                                    Значит двигаться опасно.

                                    Свет зелёный говорит:

                                    Проходите, путь открыт!

                                    Жёлтый свет – предупрежденье

                                    Жди сигнала для движенья!

Светофор:

Наверху находится красный свет, посередине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет

Светофор: А сейчас каждый из них сам про себя расскажет

(выходят трое детей-сигналов)

Красный:

                                  Самый строгий – красный свет

                                  Стой! Дроги дальше нет,

                                  Путь для всех закрыт!

Светофор: А для чего нужен красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности (пожарные машины), на красный свет мы стоим и дрогу не переходим

Желтый:

                              Чтоб спокойно перешел ты,

                              Слушай наш совет:

                              Жди! Увидишь скоро желтый

                              В середине свет!

Светофор: А зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора. Желтый – те, кто работает на дорогах – бульдозеры, катки, которые укладывают асфальт. И дорожные рабочие одеты в желтые костюмы.

Зеленый:

                              А за ним зеленый свет

                              Вспыхнет впереди.

                              Скажет он - препятствий нет,

                              Смело в путь иди!

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый спокойный, приятный цвет. Цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да

Проводится подвижная игра «Сигналы светофора»

Подвижная игра «Сигналы светофора»

Цель игры - развивать умения детей реагировать на определённый сигнал светофора. Закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.

- А если на улице нет светофора, то как можно ее переходить?

Улицу можно переходить там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход» или   по «зебре».

Светофор: Молодцы! А еще я приготовил для всех загадки.  Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

    Пешеход шагает смело

    Кто из вас, ребята, знает

    Знак о чем предупреждает?

    Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

 2.  Заболел живот у Ромы,

           Не дойти ему до дома.

           Это случай не простой

            Нужно знак найти какой?

- О каком дорожном знаке эта загадка? («Пункт медицинской помощи»)

- В каких местах находится этот знак? ( Этот знак находится рядом с больницей, поликлиникой).

         3. В этом месте, как ни странно,

             Ждут чего-то постоянно,

             Кто-то сидя,

             Кто-то стоя

             Что за место здесь такое?

( Эта загадка о знаке «Остановка автобуса»)

         4.Рядом школа или садик

            Осторожнее, шофер,

            Здесь гуляют Тани, Пети…

            И дорожный знак здесь… «Дети»

- В каких случаях необходим этот дорожный знак?

-А сейчас я познакомлю вас с новым дорожным знаком:

           5. У вас в желудке стало пусто

               Хотите вы перекусить?

               Не долги ваши ожиданья

               Подскажет знак вам «Пункт питания».

Молодцы, ребята! Вот сколько дорожных знаков вы уже знаете. Но пока вы еще маленькие и должны ходить по улице только с мамой и папой. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки и никогда не нарушайте их.

Светофор: Вот видите, сколько у меня помощников на дороге! А сейчас мы с вами превратимся в шоферов. А кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»

Дети должны показывать движения.

Едем, едем на машине                              (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                   (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                             (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Дети садятся.

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге,

Предлагает детям рассмотреть картины, на которых изображены нарушения правил поведения на дороге и их последствия). Дети рассматривают картины и комментируют их.

Светофор:

Можно ли играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить дорогу? Что может случиться с тем, кто нарушает правила поведения на дороге?

Светофор: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

Светофор уходит, снимает костюм, выходит ведущий.

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да

Воспитатель: На этом наше путешествие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....