Педагогический проект « В гостях у Светофорика».
проект по обж (старшая группа) на тему

проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_svetoforika.pedagogicheskiy_proekt.docx34.11 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

« В гостях у Светофорика».

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта: воспитатели, родители и дети.

 Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо формировать знания, умения и навыки, связанные с жизнью человека в обществе. Дети могут оказаться в ситуациях, опасных для их жизни

Цель: формирование элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарных правил дорожного движения.

Задачи.

1.Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности.

2.Формировать навыки культурного поведения на улице.

3.Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекрёсток», «остановка общественного транспорта».

4.Закреплять знание элементарных правил поведения на улице.

5.Уточнить знание детей о назначении светофора.  

6.Познакомить с работой полицейского.

7.Знакомить с различными видами транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция», троллейбус, автобус, машина МЧС.

8.Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

9.Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

10.Закреплять знание детей о том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним.

.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

Воспитатели.

Создают условия для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно развивающей среды, чтение художественной литературы, организации игровой деятельности. Закрепляют знание детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх. Организуют образовательный процесс по ознакомлению с правилами дорожного движения через проблемные ситуации, непосредственную образовательную деятельность, ситуацию общения, целевые прогулки и наблюдения. Учат детей ориентироваться на дороге.

Родители.

Знают и соблюдают правила дорожного движения. Принимают активное участие в проектной деятельности по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, участвуют в праздниках и развлечениях. Знакомят детей с адресом проживания, учат, как безошибочно добраться от дома до детского сада. Имеют представление о том, что должен знать ребёнок в его возрасте о правилах дорожного движения. Закрепляют с детьми правила дорожного движения через чтение художественной литературы, обсуждения дорожных ситуаций, наблюдения и личного примера.

Дети.

 Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару.

Знают о назначении светофора и всех его сигналах.

Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения.

Имеют представление о назначении специализированного транспорта.

Умеют себя вести во всех видах общественного транспорта.

Знают безопасный путь от детского сада до дома.

Знают, в каком городе они живут и какой  у них домашний адрес.

Могут объяснить назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».


  1. этап. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ

ЧИСЛО

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ

УТРО

04.10.13.

11.10.13.

18.10.13.

25.10.13.

01.11.13.

06.10.13.

13.10.13.

20.10.13.

27.10.13.

06.11.13.

Беседа «Как правильно себя вести на дороге».

Беседа «Мой любимый вид транспорта».

Беседа «Как правильно себя вести в транспорте».

Беседа «Как я с мамой переходил дорогу».

Беседа «Скорая помощь».

Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Дидактическая игра «Собери светофор».

Дидактическая игра «Путешествие на машинах».

Дидактическая игра «Говорящие дорожные знаки».

Дидактическая игра «Пешеходы и транспорт».

НОД

01.10.13.

08.10.13.

03.10.13.

03.10.13.

01.10.13.

03.10.13.

10.10.13.

11.10.13.

10.10.13.

11.10.13.

ФЦКМ «Наземный транспорт».

Развитие речи « Беседа о правилах дорожного движения»

.

ФЭМП «Ориентирование в пространстве».

Лепка «Грузовик».

Рисование «Машина».

Конструирование « Поезд».

Аппликация « Грузовик».

Чтение «Рассказ о маленьком автомобильчике».

Физическая культура. Подвижные игры « Паровозик», «На машине по кочкам», «Скорая помощь», «Поезд», «Грузовики».

Музыка. Слушание песни  «Про машину» (О.Иванова, И.Кузнецова).

Прослушивание и заучивание песни  «Паровозик».

Прогулка

07.10.13.

13.10.13.

21.10.13.

25.10.13.

07.11.13.

04.10.13.

11.10.13.

18.10.13.

23.10.13.

07.11.13.

Целевые прогулки:

1.По улице «Дружба».

2.По улице «Шевченко»

3.К светофору.

4.К пешеходному переходу.

5.По улице «Саратовское шоссе».

Подвижные игры:

  1. «Цветные автомобили».
  2. Воробушки и автомобиль».
  3. «Весёлые поезда».
  4. «Грузовики».
  5. «На машине по кочкам».

Вторая половина дня

07.10.13.

10.10.13.

14.10.13.

17.10.13.

18.10.13.

21.10.13.

23.10.13.

25.10.13.

Чтение:

1.А.Усачёв «Дорога для машин».

2.В.Мирясова «Стихи про транспорт».

3.В.Кожевников «Светофор».

4.А.Усачёв «Футбольный мяч».

5.С.Маршак «Светофор».

6.А.Усачёв «Домик у перехода».

7.В.Головко «Правила движения».

8.А.Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный».

Прогулка

Вечер

01.10.13.

07.10.13.

14.10.13.

17.10.13.

21.10.13.

23.10.13.

25.10.13.

28.10.13.

04.10.13.

07.10.13.

02.10.13.

09.10.13.

11.10.13.

16.10.13.

18.10.13.

21.10.13.

22.10.13.

23.10.13.

24.10.13.

25.10.13.

Игровые ситуации:

  1. «Мы переходим улицу».
  2. «Кто самый грамотный пешеход».
  3. «Выставка машин».
  4. «Правильно – неправильно».
  5. «Мы в автобусе».
  6. «Расположи правильно дорожные знаки».
  7. «Выставка машин».
  8. «Как правильно пройти проезжую часть».

Игры-имитации:

  1. «Я шофёр».
  2. «Я машина».

Конструирование:

  1. «Строим гараж для машины».
  2. «Моя родная улица».

Сюжетно – ролевые игры:

  1. «Пешеходы и водители».
  2. «Шофёр».
  3. «Поездка на автобусе».
  4. «Светофор».

Настольно-печатные игры:

  1. «Дорожные знаки».
  2. «Дорога» - детское домино.
  3. «Азбука пешехода».

Развлечение «В гости к крокодилу Гене».

3 этап. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

1. Родительское собрание с участием представителя ГИБДД.

2.Анкетирование родителей по вопросам о правилах дорожного движения.

3.Конспект целевой прогулки «Знакомство с улицей».

4.Конспект по развитию речи «Беседа о правилах дорожного движения».

5.Конспект развлечения «В гости к крокодилу Гене».

6.Рисунки на тему «Машина».

7.Аппликация на тему «Грузовик».

8.Фотографии детей в игровой деятельности.

4 этап. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА.

Дети.

Знают в каком городе они живут. Ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улиц, а пешеходы идут по тротуару. Знают о назначении светофора и всех его сигналах. Имеют представление о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, полицейской машины, скорой помощи. Умеют правильно себя вести в транспорте. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге. Объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта», «Дети». Различают проезжую часть, тротуар, пешеходный переход «Зебра».

В дальнейшей своей работе нам необходимо закрепить понятия о том, что на дороге есть «Островок безопасности», о его назначении. Дать детям представление о перекрёстке и особенностях движения транспорта на нём.

Целевая прогулка «Знакомство с улицей».

Приоритетная область «Познание».

В интеграции «Социализация», «Коммуникация».

Цель. Закрепление элементарных знаний об улице.

Задачи.

 Расширять знания детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся учреждения – магазины, школы, больницы .

Формировать понятие, что машины движутся по проезжей части улицы; движение машин может быть односторонним и двусторонним.

Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями: «пешеход», «переход».

Предварительная работа.

Воспитатель уточняет знания детей об улице, проверяет, всё ли дети могут объяснить, что такое тротуар, проезжая часть дороги, светофор.

Ход.

Воспитатель. Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних живут люди (показывает на жилой дом), в других – работают. На нашей улице находится школа, здесь учатся дети многие из нашего детского сада. А в этом доме находится филиал поликлиники №3, в которую приходят наши родители, бабушки и дедушки, когда заболеют.

Затем воспитатель обращает внимание детей на движение машин:

«Часть дороги, по которой едут автомобили, называется проезжей частью. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, то движение называется двусторонним. Если автомобили едут по улице только в одну сторону, то движение называется односторонним.

Воспитатель. Люди, которые идут по улице, называются пешеходами. Мы пойдём гулять по улице, значит, мы будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара. Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

Посмотрите, на дороге нарисованы широкие белые полосы – это пешеходная дорожка. Только здесь можно переходить улицу.

Кто знает, при каком сигнале светофора можно переходить улицу? (ответы детей).

Итог.

Сегодня мы узнали, что есть правила для пешеходов. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходят улицу при зелёном сигнале светофора и только по специальному переходу.

Беседа о правилах дорожного движения.

Цель.  Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи.

Учить детей правильно называть элементы дороги.

Познакомить с правилом движения по обочине дороги.

Закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения.

Материал. Светофор, макет проезжей части, дорожные знаки ( «Пешеходный переход», «Перекрёсток».)

Ход.

Организационный момент (дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель. По городу по улице не ходят просто так.

                        Когда не знаешь правила легко попасть впросак.

                        Всё время будь внимательным

                        И помни наперёд:

                        Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Правила дорожного движения знать должны все без исключения. Кем становится человек на улице?  (Пешеходом.) На какие части делится улица? Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили? А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

(Ответы детей.) Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где, в таком случае, нужно идти пешеходам? (Ответы детей.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней пройти, чтобы машины меня не сбили – по обочине навстречу движущим машинам или по ходу их движения? Это мы узнаем чуть позже. А сейчас отгадайте загадку: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный,

                Горит и день, и ночь зелёный, жёлтый, красный.

(Ответы детей.)

Физкультминутка (проводится игра «Светофор» на ковре.)

На красный свет дети спокойно стоят. На жёлтый свет хлопают в ладоши. На зелёный цвет маршируют.

Работа с макетом проезжей части (дети стоят вокруг стола, на котором находится макет.)

Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберёмся, где нужно идти , чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине?  (Ответы детей.)

Итог.

Кем становится человек на улице?

Где должен идти пешеход по улице?

Где надо переходить проезжую часть?

Развлечение  « В гости к крокодилу Гене».

Цель. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи.

Знакомить с правилами дорожного движения.

Формировать навыки правильного поведения на дороге.

Материалы и оборудование. Дорожные знаки.

Ход.

Организационный момент. (Дети сидят на стульчиках.)

Входит Чебурашка. Здравствуйте, дорогие ребята! Вы знаете , как меня зовут? (Чебурашка.) А моего лучшего друга вы знаете?

В зал вбегает Шапокляк.

Шапокляк. Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк!

Чебурашка. Нет, все ребята знают, что моего друга зовут Крокодил Гена. У него сегодня день рождение и он приглашает всех нас в гости.

Шапокляк. Гена уже и угощение приготовил. На первое – лук репчатый, протёртый с чесноком, на второе – горчица с перцем, а на третье – компот из лягушек. Вам нравится такое угощения?

Дети. Нет!

Шапокляк. Вот видишь, Чебурашка, ребята говорят «нет». Они не пойдут в гости к твоему другу, Они останутся со мной.

Чебурашка. Не пойдут, а как же Гена? Ему ведь очень грустно. Неужели никто не пойдёт к нему на день рождения? Он так хотел вас видеть, ребята. Пойдёмте, пожалуйста.

Шапокляк. Ага, разбежались. Ничего у вас не получится. Надо идти через город, а дети не знают правил дорожного движения.

Чебурашка. Неужели вы не знаете, ребята?

Шапокляк. Ничего они не знают. (Подходит к кому – либо из детей.)

Этот мальчик честно признался, что ничего не знает. Молодец, весь в меня. А я самая честная на свете.

Всегда тебе советую, всё делать точно так,

Как делает старуха по кличке Шапокляк.

Чебурашка. Мой друг Гена никогда не поступает плохо. А с тем, кто учит обманывать, мы не будем дружить. Не возьмём тебя с собой.

Шапокляк. Чебурашка, золотой мой, не буду больше. (Падает на колени, начинает рыдать.) Возьмите меня с собой. Я всё, всё знаю.

Вот скажите мне, когда вы пойдёте к Гене, кем вы будете? Вы будете пешеходами. И я скажу, каким должен быть пешеход. Торопливый – ведь надо перебежать улицу. Грубый – А то, если народ не растолкаешь, не пройдёшь.

Чебурашка. Неправильно, неправильно. Если хочешь, мы можем рассказать тебе о пешеходах.

Ребёнок.

Пешеход, пешеход, помни ты про переход

Подземный, надземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Ребёнок.

Иди через улицу пешеход, там, где знак есть «Переход».

Где улицу надо тебе перейти - о правиле помни простом:

Налево сначала погляди, направо взгляни потом.

Ведущий. Ребята! Как надо переходить улицу? Что нельзя делать, переходя улицу?  А играть на проезжей части можно?  (Ответы детей.)

Шапокляк, ребята хорошо знают правила. А теперь мы проверим, как ты знаешь правила дорожного движения. Можно ли перебегать улицу перед приближающимся транспортом? Цепляться за машины? Играть на проезжей части?

Шапокляк отвечает не правильно, дети исправляют её ответы.

Ведущий. Да, тебе многому надо научиться. Послушай, как дети отвечают на вопросы. Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? Знает кто, что красный свет, это значит – хода нет? Кто из вас  идёт вперёд  только там, где переход? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?  (На каждый вопрос дети хором отвечают:

«Это я, это я, это все мои друзья».)

Шапокляк. Всё это неправильно, ребята

Коль станешь пешеходом- потратишь время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя.

Чебурашка. Не слушайте её, ребята, она так  ничего не поняла.

Ведь вы знаете, что…

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!

А теперь мы можем отправиться к Гене на день рождения.

Шапокляк. И меня, и меня возьмите.

Ведущий. А ты, Шапокляк, иди, учи правила дорожного движения.

Шапокляк огорченно уходит.

Чебурашка. Ребята, давайте споём песню, чтобы Гена нас услышал.

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать».

Появляется крокодил Гена.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий. Гена! Мы поздравляем тебя с днём рождения. И чтобы этот день тебе надолго запомнился, мы приготовили для тебя концерт.

Дети поют песню «От улыбки», играют в игру «Светофор», танцуют.

Гена. Спасибо, Чебурашка, что привёл ко мне ребят. Спасибо ребята, что устроили такой весёлый праздник. Я приглашаю вас на чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект " В гостях у Хозяйки Медной горы"

Проблема нравственно- патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране  богатом полезны...

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

Проект "В гостях у Светофорика"

Данный проект поможет воспитателям дать первоначальные представления о безопасном поведении детей на дороге....