Проект "В гостях у Светофорика"
проект (младшая группа)

Данный проект поможет воспитателям дать первоначальные представления о безопасном поведении детей на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Пукане» комбинированного вида г . Ядрин Чувашской Республики

Проект кружка 

   

«Ознакомление детей с правилами дорожного движения и предупреждения детского дорожного травматизма»

в группе компенсирующей направленности «Рябинка».

Разработала:

Воспитатель I квалификационной категории

Селиванова Надежда Валериановна

Ядрин, Сентябрь  - 2019год

Паспорт проекта

Название проекта  «В гостях у Светофорика»

Автор проекта:

 Селиванова Надежда Валериановна, воспитатель первой квалификационной категории.

Место реализации проекта:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида Чувашской Республики г. Ядрин, группа № 5 «Рябинка».

Проблема, на решение которой направлен проект: 

Ознакомление детей с правилами дорожного движения и предупреждения детского дорожного травматизма.

Цель проекта: 

  • Формировать у детей дошкольного возраста правила безопасного поведения на дороге при переходе проезжей части.

Задачи проекта:

  •  Учить детей различать грузовые и легковые автомобили.
  • Знакомить детей с автобусом и грузовым автомобилем.
  •  Дать представление о назначении автобуса и основных частях грузовика.
  • Дать детям первоначальные представления о сигналах светофора.
  • Закрепить знание цветов: желтый, красный, зеленый.
  •  Знакомить детей с профессией водителя. Формировать интерес к ней, стремление освоить ее основы.
  • Давать детям элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
  •  Обучать детей правилам перехода через проезжую часть.

Участники проекта: 

Дети гр. № 5, родители воспитанников, педагоги МБДОУ «Детский сад «Пукане» комбинированного вида.

Сроки реализации проекта: с 1сентября 2019г. по 31 мая 2020 г.

Ожидаемый результат:

Образовательный:

  •  Овладение базовыми правилами поведения на дороге;
  • Анализ готовности решать дорожно-транспортные ситуации;
  •  Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
  •  Развитие творческих способностей;
  • Формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

  • Формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
  • Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

  • Формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
  •  Развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Пояснительная записка

       

         Самое дорогое у человека – это жизнь.  А жизнь ребенка дороже вдвойне, потому что он делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем всё новое и неизведанное для него.

    Правила дорожного движения едины для детей и взрослых. К сожалению, они написаны “взрослым” языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача взрослых – доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл, опасность несоблюдения правил, при этом, не исказив их содержания.

    В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ), направленные на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

Актуальность программы

           Рост количества машин на улицах городов и посёлков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на дорогах являются одной из причин дорожно транспортных происшествий. Никого не оставляет равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению являются и дети.  Поэтому обеспечение безопасности на дорогах становится всё более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

            Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки  правильного поведения на дороге необходимо с раннего возраста, так как знания полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребёнком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение- потребностью человека.

           Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как ответственность за своё поведение, уверенность в своих действиях.

       В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое  значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

           Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детей с раннего детства привлекает разнообразие окружающего мира: дома, улицы, движущиеся по ним пешеходы и транспорт. Наблюдение за жизнью улицы само по себе не обеспечивает формирования правильных представлений о правилах дорожного движения.

          Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов светофора, понять их смысл. Это заставляет своевременно ( с 3 лет) начать обучение детей правилам поведения на улице.                        

            Воспитательная работа , проводимая с детьми данного возраста, является предпосылкой для более глубокого ознакомления в будущем с окружающим миром, формирования у детей ориентировки в нем, закладывается основа для ознакомления с правилами дорожного движения.

              В работе используются различные методические приемы и формы.
Используются беседы, проводится чтение художественной литературы и инсценировки литературных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций. В играх дети учатся конструировать машины, различают кабину, двери, окна и т.д., в сюжетных играх типа «Поехали на машине», «Пошли на праздник», «Водители», обращается внимание детей на передвижение в заданном направлении, с помощью подвижных игр: «Поезд», «Найди свой свет», «Автобус » и др., дети учатся двигаться в одном направлении, находить свое место, различать пространственные ориентиры:

вперед, назад, сбоку, обратно и т.д.
  Таким образом, у детей постепенно накапливается определенный опыт движения по улицам, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.

Методы и технологии, применяемые в работе с детьми: 

  •  Интерактивный метод обучения.
  • Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций.
  • Личностно-ориентированная технология.
  • Технология игрового обучения.
  • Метод наблюдения и беседы.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

  •  Диагностика знаний, умений и навыков детей по ПДД в начале и в конце учебного года.
  • Участие в соревнованиях, конкурсах разного уровня.
  • Отчёт о результатах работы кружка на педагогическом совете .
  • Выступление на родительском собрании.

Диагностика уровня знаний, умений и навыков детей по освоению ПДД

Диагностика проводится два раза в год:

1 – вводная (сентябрь)

2 - итоговая (май).

Уровни усвоения программы оцениваются по 3х балльной системе:

высокий – 3 балла;

средний – 2 балла;

низкий – 1 балл.

Вопросы для проверки знаний детьми ПДД

1 год обучения

1.Назови цвета светофора.

2.Покажи грузовой и легковой автомобили.

3.Назови части автомобиля.

4.Кто управляет автомобилем?

5.Что делает водитель?

6.Где едут машины?

7.Кого перевозит автобус?

8.Где останавливается автобус?

9.Где ходят люди?

10.Где играют дети на улице?


Перечень знаний, которыми должны владеть дети дошкольного возраста по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах.


1 год обучения.

  • Умение различать грузовой и легковой транспорт.
  • Знание частей автомобиля.
  • Знание о водителе автомобиля.
  • Первоначальные представления о сигналах светофора.
  • Элементарные знания о поведении на улице, дороге, тротуаре.
  • Знания о том, кого перевозит автобус, где он останавливается.

Оценка результатов:

За каждый правильный ответ – «1» балл.

За каждый неправильный ответ – «-1» балл.

Максимальное количество баллов – 19.

Низкий уровень сформированности представлений:

Менее 7 баллов

Средний уровень сформировнности представлений:

От 7 до 14 баллов

Высокий уровень сформировнности представлений:

От 15 до 19 баллов


Низкий уровень развития:

  1. Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, но не может объяснить их сути и установить логическую связь между ними; 
  2. Не может выполнять практические задания без помощи взрослого;
  3. Не способен объективно оценить дорожную ситуацию, правильно сориентироваться в ней.
    Средний уровень развития:
  4. Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и логическую; 
  5. Затрудняется в самостоятельном выполнении практического задания;
  6. При оценке дорожной ситуации допускает ошибки, но после объяснения их исправляет, не способен правильно сориентироваться в дорожной ситуации.

Высокий уровень развития:

  1. Ребенок способен воспроизвести изученные термины и понятия, может объяснить их суть и установить логическую взаимосвязь между ними; 
  2. Самостоятельно выполняет практическое задание;
  3. Объективно оценивает дорожную ситуацию, адекватно ориентируется в ней

Данные обследования заносятся в протокол. Для более углубленной диагностики проводятся индивидуальные беседы с использованием рисунка, задания при работе с макетом.

По окончании обследования планируется индивидуальная коррекционная работа с детьми.

        СЕНТЯБРЬ

Недели

Тема занятия

Содержание

Материалы

Литература

1

Обследование детей по знанию ПДД

2

Занятие

«Наш гость -  Буратино».

Дать детям значение слов: машина, шофер учить называть составные части машины: руль, колеса. развивать восприятие у детей предметов красного и зеленого цвета.

Маленькие машины красного и зеленого цвета (по количеству детей), большая машина, кукла Незнайка

3

Беседа «Как вести себя на улице»

Дать знания детям о правилах поведения на улице. Формировать чувство ответственности за свою жизнь и умение вести себя на улице.

Голицына Н.С

С.69

4

Наблюдение за транспортом на улице.

Обучать детей умению различать грузовой и легковой транспорт.

Развивать наблюдательность и внимание.

Два красных флажка.

Голицына Н.С

С.67

ОКТЯБРЬ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

1

«Какие бывают машины?»

Закреплять умения различать и называть виды транспорта.

Д/и «Лото». Картинки с изображением видов наземного транспорта разного назначения.

Голицына Н.С

С.70

ШорыгинаТ.А

С.21

2

Д/игра «Собери в одно целое»

Обучать детей умению собирать из частей целое. Закреплять умение находить половину картинки по нескольким признакам. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Разрезные картинки

3

П/и «Воробышки и автомобиль»

Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя.

Маска птиц, игрушечный руль

4

Занятие «Грузовая машина»

(Педагог предлагает вспомнить, на какой машине приезжал в гости  Буратино)

Продолжать учить детей отличать грузовые машины от других видов транспорта; дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, кирпичи, дрова.

«

Грузовая машина с песком; игрушка заяц; грузовые и легковые автомобили

 О. Мязотс "Грузовичок – трудяга)Обратить внимание на машину груженую песком, предлагаю отвезти песок на улицу  в песочницу.

НОЯБРЬ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

1

Чтение М. Пожарского «Машины»

Обучать детей умению внимательно слушать и понимать содержание прочитанного. Закреплять знания о транспорте.

Книга М. Пожарского «Машины»

2

Инсценировка стихотворения А. Барто «Грузовик»

Развивать память. Воспитывать у детей положительное эмоциональное отношение к игре.

Игрушечный грузовик, кот-игрушка

А. Барто «Грузовик»

3

Занятие «На чем ездят люди»

Закрепить знания о том, что на грузовых машинах перевозят грузы: песок, картошку, яблоки, а на легковых машинах ездят люди, дать понятие, что по широкой дороге ездят еще и автобусы, которые перевозят людей.

Куклы, грузовые и легковые машины; картинка с изображением дороги; конструктор.

Голицына Н.С

С.72

4

Занятие «Знакомство со светофором»

Познакомить детей со светофором и его действием в регулировании движения. Рассказать о назначении его цветов и светофора в целом, дать детям представления о пространственных отношениях - вверху, внизу.

Макет улицы с пешеходным переходом и макетом светофора, игрушечная коляска, машины.

Елжова Н.В

С. 24

Видеоматериал «Про котенка Женю» (цвета светофора, их расположение)

ДЕКАБРЬ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

1

Моделирование ситуации «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»

Учить детей безопасному поведению на улице.

Макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом.

Елжова Н.В

с. 26

Голицына Н.С

с.70

2

Экскурсия к светофору

Закрепить знания детей о назначении цветов светофора и его роли в дорожном движении.

Два красных флажка.

3

Аппликация «Светофор»

Учить детей выполнять задание по образцу. Закрепить с детьми значение цветов светофора

Круги трех цветов, основа –картон черного цвет, клей, кисточки.

Елжова Н.В с. 30

4

П /игра  «Красный, желтый, зеленый»

Учить детей беречь  свою жизнь через организацию подвижной игры по закреплению действий по сигналу светофора.

Флажки – красный, желтый зеленый, эмблемы – автомобили, руль на каждого ребенка.

ЯНВАРЬ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

1

Разучивание песни про машину

Создать детям радостное настроение

Аудиозапись

Интернет ресурс

2

Беседа «Едем в автобусе»

Знакомить с транспортным средством: автобус. Уточнять представления о некоторых транспортных средствах. Развивать мышление. Воспитывать у детей умение слушать и воспроизводить рассказ педагога.

Картинка, игрушки: грузовые, легковые машины и автобус.

Мультфильм «Паровозик из Ромашково»

3

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Закрепить у детей знания об автобусе, его назначении. Развивать диалогическую речь. Воспитывать умение играть дружно.

Стульчики, игрушечный руль.

Шорыгина Т.А.

 «Я- пассажир»

4

Чтение стихотворения

«Для пешеходов»

Закрепить у детей знание о том, что для транспорта существует большая дорога, а для пешеходов - тротуар. Развивать зрительное и слуховое восприятие. Воспитывать усидчивость, интерес к худ. литературе.

Н. Сорокина «Для пешеходов»

ФЕВРАЛЬ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

1

Занятие «Узкая и широкая дороги на улице»

Дать понятие, что на улице есть дороги широкие, по которым ездят машины, и узкие, по которым ходят люди; продолжать работу по закреплению умений воспринимать красный и зеленый цвета.

Конструктор, грузовые и легковые машины; куклы; большие круги красного и зеленого цвета.

Видеоматериал «Знакомство с улицей»

2

И/у «На чем люди ездят»

Закреплять названия видов наземного транспорта Продолжать учить дифференцировать виды наземного транспорта по функции; упражнять в действиях по сигналу.

Картинки с изображением наземного транспорта, круги четырех основных цветов.

Голицына Н.С. с.72

3

Беседа «Дорожные ситуации»

Закреплять у детей элементарные знания о поведении на улице.

Плакаты с изображением различных дорожных ситуаций.

4

Д/и «Чего не хватает?»

Закреплять знания о частях автомашины

Картинки автомашин с недостающими частями (нет колеса, руля, фары, двери ит.д)

Голицына Н.С. с.73

МАРТ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

I

Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус».

Знакомить детей с профессией водителя. Воспитывать  уважение к труду взрослых.

Иллюстрации о профессии водителя

II

Сюжетно – ролевая игра «Шоферы»

Через игру показать  детям общественную значимость труда водителя. Закреплять знания  о грузовом, легковом и пассажирском транспорте. Развивать внимание.

III

Целевая прогулка «Что такое гараж».

Дать представление о гараже, его строении и функциональном назначении. Развивать наблюдательность.

Два красных флажка.

IY

Конструирование «Построим гараж»

Обучать детей умению создавать из строительного материала конструкции. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к выполнению задания.

Строительный материал для конструирования, игрушечные машины

АПРЕЛЬ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

I

Дидактическая игра «Сложи машину».

Обучать детей из геометрических фигур сложить  машины.

Геометрические фигуры- круги прямоугольники, трапеция, треугольники.

II

Занятие «Разрешено и запрещено»

Закреплять знания детей о правилах поведения на дороге и улице, используя сюжетные картинки

Сюжетные картинки, кукла.

III

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

.Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Дидактическое пособие

IY

Развлечение «В гостях у дорожных знаков»

Закрепить знания детей о ПДД. Создать детям радостное настроение.

МАЙ

Недели

Тема занятия

Задачи

Оборудование

Литература

I

Рисование «Дорога для автомобиля»

Учить детей регулировать силу нажима карандаша. Закреплять представление о том, что машины ездят по широкой дороге.

Бумага, карандаши

II

Развлечение Вечер загадок

Обучать детей находить отгадку по описанию. Закреплять представления о грузовых, легковых машинах, автобусе, светофоре. Развивать слуховое восприятие.

Иллюстрации – легковые и грузовые машины, автобус, светофор

III

Сюжетно-ролевая игра «Мы – пассажиры»

Закреплять у детей знания о пассажирском транспорте, о правилах поведения.

Стульчики, игрушечный руль.

IY

Рисование «Светофор»

Учить детей рисовать круги красного, желтого и зеленого цветов. Закреплять знания о сигналах светофора.

Бумага, карандаши, макет светофора.

Литература:

  1. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности     жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
  2. Елжова Н.В., ПДД в детском саду. Развивающая среда и методика ознакомления детей с ПДД перспективное планирование, конспекты занятий.- Изд.4-е,- Ростов н/Д: Феникс, 2014.
  3. Голицына Н.С. ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. –М.: Изд. Скрипторий 2003», 2013. – 112с. 
  4. Шорыгтна Т.А. Беседы  о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 80с.
  5. Компьютерные развивающие игры для дошкольников «Дракоша и ПДД», «ПДД для дошкольников»

Динамика знаний детьми ПДД

ФИ ребенка

Назови цвета светофора

Покажи грузовую и легковую машину

Назови части  автомобиля

Кто управляет автомобилем?

Что делает водитель?

Где едут машины?

Кого перевозит автобус?

Где останавливается автобус?

Где ходят люди?

Где играют дети на улице?

Итог

1

2

3

4

5

6

7

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у Светофорика

Развлечение для средней группы по правилам дорожного движения, в доступной игровой форме, дети узнают,самые простые, но важные правила....

Культурно – досуговая деятельность в старшей группе «В ГОСТЯХ У СВЕТОФОРИКА»

·       Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.·       Продолжить учить различать дорожные знаки. Развивать зрительную память,...

"В гости к Светофорику"

Формирование у детей младшей группы осознанного безопасного поведения на улицах города....

Развлечение для детей и родителей "В гостях у Светофорика"

Развлечение проводилось с детьми и родителями в летний период. Цель данного мероприятия: повторить дорожные знаки, сгналы светофора, закрепить ПДД, создать хорошее настроение всем участникам развлечен...

Художественное творчество по проекту "В гостях у Светофорика"

Предлагается вашему вниманию творческую деятельность по пдд для младшего дошкольного возраста...

«В гостях у Светофорика»

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...