Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать связную речь ребенка, обогащать словарь дошкольника, развивать внимание, мышление, память. Воспитывать чувство собственного достоинства, воспитывать добропорядочного гражданина своей страны.

Словарная работа: Конвенция, право, жизнь, государство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod-konventsiya.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь» (старше-подготовительная группа)

Программное содержание: познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа ребенку: каждый человек имеет право на жизнь, семью, образование, индивидуальность. Развивать связную речь ребенка, обогащать словарь дошкольника, развивать внимание, мышление, память. Воспитывать чувство собственного достоинства, воспитывать добропорядочного гражданина своей страны.

Словарная работа: Конвенция, право, жизнь, государство.

Предварительная работа. Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», аппликация «Цветик - семицветик».

Материалы и оборудование. Символ права, рисунки с изображением детей разного пола и цвета, иллюстрации к сказкам, аудиозапись «Колыбельные природы», карточки с заданиями «Мои права», карандаши.

Ход НОД:

Звучит спокойная музыка. Прошу детей закрыть глаза и говорю тихим спокойным голосом:

Дети, положите, пожалуйста, руки на колени, соединив ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением больших пальцев. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

- Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье - жить и радоваться жизни! А благодаря кому вы появились на свет? Родители рассказывали вам, как они радовались вашему появлению? Как они счастливы, что у них есть вы?

- У каждого из вас своя жизнь. О сохранении жизни заботятся государство, родители, воспитатели, врачи, милиционеры и многие другие люди. Никто и никогда не может лишить ребенка жизни.

- Посмотрите дети, у меня в руках книга, не простая, а очень важная. Эта книга называется «Конвенция о правах ребенка». Из этой книги можно узнать о ваших правах. Это главный международный документ детей, который подписали люди нашей планеты.

- Ребята, как называется этот документ?

- Конвенция.

- Что записано в этом документе?

- Права детей.

- В конвенции записано, что главное право каждого человека — право на жизнь и маленький человек - ребенок тоже имеет право жить.

- Посмотрите ребята на этот рисунок. Как вы думаете, о чем он говорит?

- Ответы детей.

Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я!

Так написал когда-то маленький мальчик на своем рисунке. Этот символ говорит о том, что каждый ребенок имеет право жить, имеет право на счастливое детство.

- Что для вас значит слово «жить»?

Физкультминутка.

Упражнения на координацию речи с движениями.

Руки вверх и покачаем,

Словно деревце в саду.

Иль как бабочки порхаем

Ловим «мошек» на ходу.

(Дети и воспитатель выполняют соответствующие движения)

Инсценировка к сказке «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

- Спасибо, ребята. Дети, какое право нарушено в этой сказке?

- Право на жизнь.

- Никто не имеет права отбирать жизнь у другого человека.

Дидактическая игра «Кто из героев нарушает право?».

- Посмотрите дети, на эти иллюстрации. Объясните, пожалуйста, чьи права нарушаются? Кто их нарушает?

- Ребята, вы должны учиться быть осторожными, чтобы не причинить вред своему здоровью и здоровью своих друзей.

- Как предупредить несчастные случаи? Можно ли их избежать?

- Умные люди, такие как Знайка, придумали для всех людей на Земле и для детей и для взрослых - особые правила поведения человека дома, на улице, в воде. Если вы будете их соблюдать, то с вами ничего плохого не случится. И ваши родные, будут всегда радоваться, что вы растете такими умными и здоровыми.

- Какие правила поведения вы уже знаете?

- Правила дорожного движения.

- Правила пешехода.

- Правила обращения с огнем.

- Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного?

- Если вы уже оставались дома одни, то вам необходимо знать правила безопасности. Опасности ждут на каждом шагу.

Игра «Я один дома».

Оборудование. Таблички с телефонными номерами: 01, 02, 03.

На доске карточки с изображениями милиционера, врача, пожарного.

- Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас может оказаться в такую минуту один. Что же делать?

- По какому номеру мы будем вызывать пожарную команду, если вдруг появится дым и огонь? Наши действия?

- Нам, нужно вызвать врача на дом?

- В вашу квартиру пытаются ворваться незнакомые люди? Ваши действия?

Игра «Добрые дела».

Раздаю детям бумажные сердечки и предлагаю складывать в «коробочку добрых дел», но при этом ребенок должен сказать, что хорошее он сегодня сделает или уже сделал. Я кладу сердечко в коробочку и говорю: «Я подклею книги». Дети: «Я научу Сашу рисовать машину», и т. д.

- Вы посмотрите, как интересно жить! Сколько хороших дел можно сделать для людей! Только не надо лениться. Давайте все вместе вспомним пословицы и поговорки о добре, о добрых делах.

Деревья смотри в плодах, а человека - в делах.

Жизнь дана на добрые дела.

Жизнь пройти - не поле перейти.

Поживи подольше, так увидишь дольше.

Добрые люди живут долго.

Добрый человек - что солнце и луна - для всех светит.

- Дети, пройдите, пожалуйста ,тихонечко на свои места. У каждого на столах лежат карточки с заданиями (объясняю, как с ними работать).

- Вижу, вы растете добрыми и хорошими людьми. Вечером, когда вы пойдете домой каждый из вас получить вот такие цветики - семицветики, дома вместе со своими родителями подумайте и напишите на каждом листочке хорошие дела, которые вы вместе с ними могли бы сделать для детского сада, для двора в котором вы живете, для своих друзей.

- Ребята, вы родились и живете в государстве, которое не только заботится о вас, но и стремится к тому, чтобы вы росли счастливыми, защищенными от всяких бед детьми и чтобы никто не посягал на вашу жизнь, ведь самое главное право, которое у вас есть - право на жизнь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В гостях у Конвенции" конспект занятия по правам ребенка

дети подготовительной группы в игровой форме знакомятся с некоторыми првами, представленными в Конвенции. Дошкольники пополняют словарный запас новыми словами....

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект занятия в подготовительной группе «Конвенция по правам ребенка. Право на жизнь»

Познакомить детей с «Конвенцией о правах ребенка», показать значимость документа для каждого ребенка. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь и здоровое развитие, госу...

Конспект комплексного занятия. Тема: «Декларация прав ребенка. Права и обязанности ребенка» с детьми старшей группы.

Задачи: Формировать патриотизм и гражданственность. Формировать знания детей о своих правах и обязанностях. Формировать у детей гордость за свою страну.  Учить уважать и помогать взрослым.Предвар...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в страну правил дорожного движения» в разновозрастной (старшей - подготовительной) группе "Бельчата"

Цель: Создание условий для ознакомления детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге....