Проект "Осторожно, тонкий лед!"
проект по обж (старшая группа) на тему

Макуха Наталья Валентиновна

Проблема безопасного поведения ребенка вблизи водоемов в осенне-зимний период в настоящее время беспокоит не только педагогов, но и родителей. Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни.Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ostrozhno_tonkiy_led.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Осторожно, тонкий лед!»

  1. Паспорт проекта.
  • Тема проекта «Осторожно, тонкий лед!»
  • Характер проекта: информационный, практико-ориентированный.
  • По продолжительности: краткосрочный (1 месяц)
  • Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги дополнительного образования (физ. Инструктор, муз. Руководитель).

Актуальность проекта:

Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в осенне-зимний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

I этап. Целеполагание.

Цель проекта: Сформировать у детей представление о правильном и безопасном поведении на водоемах и вблизи их в осенне-зимний период. Вооружить детей знаниями, умениями и навыками необходимыми при нахождении их вблизи водоемов и для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

  1. Образовательные задачи:

- сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

- дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

- научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) Развивающие задачи:

- сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

- воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

  1. Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
  2. Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
  3. Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Предлагаемые итоги реализации проекта.

  1. Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
  2. Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
  3. Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
  4. Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.

II этап. Разработка проекта.

  1. Постановка цели.
  2. Поиск формы реализации проекта.
  3. Постановка перед участниками проекта проблемы.
  4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
  5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
  6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
  7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
  8. Коллективная реализация и демонстрация проекта.

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап

Цель: постановка целей и задач, выбор материала и оборудования.

Задачи: 1) уточнить знания детей о воде и её свойствах.

  1. расширить представление детей об опасности, неправильного поведения у водоемов в осенне-зимний период.
  2. воспитывать взаимовыручку и взаимопомощь у дошкольников.

Методы: беседы о воде, её свойствах, анкетирование, игровые ситуации.

Деятельность педагога

Взаимодействие с семьей

  1. Подбор материала для реализации проекта.
  2. Составление плана работы над проектом.
  3. Разработка конспектов занятий на тему безопасного поведения на воде в осенне-зимний период.
  4. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  5. Выявление первополагающих знаний для детей по заданной теме, путем вводной диагностики
  1. Встреча в семейном клубе «У очага» по вопросам безопасности детей.
  2. Анкетирование родителей
  3. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта, привлечение родителей к сотрудничеству.
  1. Основной этап.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях.

Задачи: 1) научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.

2) развивать у детей желание отражать свои впечатления в художественном творчестве и речи.

3) воспитывать у детей культуру поведения, чувство самосохранения, доброжелательное отношение к окружающим.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Работа с родителями

  1. Беседы с детьми познавательного характера «Вода - это жизнь, вода – это опасность!», «Безопасность на воде», «У водоема», «Добрые советы от МЧС для детей и их друзей», «Безопасность – это важно»
  2. Чтение художественной литературы: стихи «Безопасность детей на воде»
  3. Просмотр мультфильмов «Уроки осторожности – водоемы» из серии «Уроки тетушки Совы», «Азбука безопасности. Смешарики»
  4. Презентация «Правила безопасного поведения на водоемах в осенне-зимний период.
  5. Дидактические  игры «Внимание! Опасно!», «Правильно-неправильно»
  6. Экспериментирование «Волшебница вода».
  1. Рисование: «знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!», «Осторожно, тонкий лед!»
  2. Подвижные игры.
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Спасатели», «Дети в лодке», «У водоема».
  4. Составление рассказов на тему «безопасность на воде».
  5. Лепка: «Спасательный круг».
  6. Загадки про воду.
  1. Консультации для родителей: «Правила поведения на льду в осенне-зимний период».
  2. Памятка для родителей «на пляж с ребенком!»
  3. Выставка рисунков детей и родителей «азбука безопасности»
  1. Заключительный этап.

Цель: проведение анализа результатов работы, закрепление знаний детей, формулировка выводов.

Заключительный результат:

- Выставка детских рисунков «Азбука безопасности»

- Развлечение «У водоема»

- Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в осенне-зимний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»

Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...