«Разговор по душам»
консультация по обж на тему

Папасова Валентина Ивановна

«Разговор по душам» в рамках работы кружка «Вежливый пешеход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razgovor_po_dusham.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      «Разговор по душам»

в рамках работы кружка «Вежливый пешеход».

      Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить «по душам»  по очень важному вопросу: обучению детей безопасному поведению на   дороге. Вы уже знаете, что в нашем детском саду работает кружок «Вежливый пешеход». Работа кружка направлена на подготовку детей к безопасному поведению на дороге, воспитанию культуры поведения на улицах и дорогах. Решить эту задачу можем только совместными усилиями детского сада и родителей.

     Кто из вас не хочет видеть своего ребенка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то рассудительный малыш под колесами автомобиля не окажется точно. Но избежать этого порой совсем не просто. Травмы, полученные в результате наезда на ребенка транспортного средства, особенно тяжелы.

      Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Увеличивается количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно - транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с детьми дошкольного возраста.

      Расскажите, пожалуйста, как вы беседуете с детьми о правилах дорожного движения?

      Частой ошибкой, допускаемой в таких случаях, является неправильный подход к началу беседы.

       Говорить с детьми об опасностях дороги излишне строгим тоном неэффективно. В таком случае ребенок не будет заинтересован в беседе и в результате усвоит лишь малую часть информации. Гораздо эффективнее поговорить с ребенком спокойно, выбрав момент, когда он ничем не занят и его внимание в вашем распоряжении. Перед объяснением обозначьте важность и серьезность разговора, пусть малыш почувствует свою значимость. Его внимание возле дороги должно быть просьбой, а не требованием. Он должен понимать, что за него переживают и ему грозит опасность. Такая мотивация гораздо сильнее, чем опасения, наказания и упреки. Надо уметь вызывать детей на разговоры. Во время таких бесед «по душам» уместно вспомнить случаи из своего детства.

      Используете ли вы время прогулок с детьми в воспитании правильного поведения детей на дороге? Как реагируете, если ребенок не правильно или правильно поступил в той или иной ситуации?

      Если ребенок поступил правильно в затруднительных обстоятельствах, надо обязательно похвалить. Это поможет ему быть более уверенным в дальнейшем. Если же поступил неправильно, не нужно кричать, ругать его, а спокойно объясните ошибку и расскажите о возможных последствиях.  

      Лишь имея постоянный контакт с ребенком, можно судить о том, в какой мере он нуждается в вашей опеке, насколько можно ему доверять, представлять свободу.

      Бывает ли в вашей практике, что торопясь с ребенком в детский сад или еще куда-то, вы нарушаете правила перехода через дорогу, перебегаете на красный свет?

      Одна из распространенных ошибок родителей-действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать дорогу на красный свет, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Трехлетний ребенок знает, что дорогу надо переходить по пешеходному переходу, его в детском саду учили. Знает-и что же?!  А мама  бежит с ним по проезжей части дороги. Так как же поступить? Кого слушать?

     Известно, что привычки закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Мы стремимся дать своим воспитанникам высокий уровень культуры поведения на дороге.

      Знаете ли вы, что должен усвоить ребенок младшего дошкольного возраста?

     Я сейчас познакомлю вас, что должен усвоить Ваш ребенок.

- Кто является участником дорожного движения.

- Элементы дороги (дорога, проезжая часть, тротуар, пешеходный переход).

-  Транспортные средства (автомобиль, троллейбус, трамвай, легковой автомобиль, грузовой автомобиль, мотоцикл, велосипед).

- Средства регулирования дорожного движения (светофор, дорожные знаки).

- Сигналы светофора.

- Правила дорожного движения по тротуару, по обочине дороги.

- Правила перехода проезжей части.

- Правила посадки и высадки в общественном транспорте.

          Методика обучения навыкам безопасного поведения на дороге.

     Своими словами, систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объеме, необходимом для усвоения.

     Для ознакомления использовать дорожные ситуации при прогулках во дворе, на дороге.

     Объяснить, что происходит на дороге, какие транспортные средства он видит.

     Когда и где можно переходить проезжую часть, когда и где нельзя.

     Указывать на нарушителей правил, как пешеходов, так и водителей.

     Закреплять зрительную память (где транспортное средство, элементы дороги, магазины, детский сад, школа).

     Развивать пространственное представление (близко, далеко, справа, слева, сзади, по ходу движения).

     Развивать представление о скорости движения транспортных средств, пешеходов).

     Не запугивать ребенка улицей. Страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность.

     Читать ребенку стихи, загадки, детские книжки на тему безопасности движения.

                                    Помните!

     Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы учит дисциплинированному поведению на дороге не только вашего ребенка, но и других родителей.

     Берегите ребенка! Оградите его от несчастных случаев.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разговор по душам"Психологическая адаптация родителей, имеющих детей с нарушением слуха"

Помочь родителям правильно принять диагноз  ребёнка,определить оптимальные условия  для  развития ребёнка, его дальнейшей интеграции в обществе....

«Разговор по душам» программа работы с родителями

Современная наука подчеркивает приоритет семьи в воспитании. Работа в тесном контакте с родителями – это необходимость, вызванная реалиями времени, развитием современного общества. Однако далеко не ка...

Разговоры по душам.

Родители, помните! Несмотря на свою занятость и нехватку времени вы должны с очень большой ответственностью, заинтересованностью и желанием активно принимать участие в жизни вашего ребёнка, начиная с ...

Презентация книги "Разговор по душам большим и малышам"

Эта книга содержит короткие живые диалоги, занимательные рассказы, веселые стихи и мудрые сказки, призванные воспитывать чувство взаимопомощи и сотрудничества, учить общению и наблюдательности, развив...

Конспект занятия на тему «Разговор по душам на тему: «Курить - здоровью вредить!».

Возрастная категория: 9 – 15 летОборудование: альбомные листы, фломастеры или карандашиПредварительная работа: анализ собранной информации, подготовка костюмов, плакатов и декораций;Цель занятия: выра...

Консультация для родителей. Полезные советы. «Разговор по душам»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20473998","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]«Разговор по душам»    Общение укрепляет связь. Когда мы остана...

Родительское собрание" Разговоры по душам о... "

Родительское собрание " Разговоры по душам о" Собрание в виде путешествия. На различных станциях родителям даются различные ситуации, задания, игры. ...