КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Все должны знать, как по улице шагать». (средняя группа)
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Максименко Галина Николаевна

     Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ Школа №760 им. А.П.Маресьева

структурное подразделение детский сад 1848

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема: «Все должны знать,

как по улице шагать».

(средняя группа)

Воспитатель:

Максименко Г.Н.

2015 год

Цель:

Познакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, правилами дорожного движения, рассказать о светофоре.

Предварительная работа.

Игры с машинками, игры с конструктором «Построим город», чтение стихотворения С. Михалкова «Дядя Степа милиционер», отгадывание загадок на тему «Правила дорожного движения», наблюдение  на улице за движением транспорта, беседы «Переходим через улицу», «Ребенок на улицах города», рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование.

Цветные карандаши трех цветов (красный, зеленый, желтый), листы бумаги с контуром светофора на каждого ребенка, игрушка котенок, письмо, презентация

        

Дети стоят на ковре. Раздается стук в дверь.

Педагог. Ребята посмотрите,  к нам в гости пришел котенок. Он принес письмо. Котенок хочет, чтобы мы его  прочитали.

Педагог читает письмо.

Здравствуйте дорогие ребята! Мы лесные жители мишка, зайчик, лисичка, волчонок и ежик, очень хотим прийти в гости к нашему другу Котёнку, который  живет в городе. Но мы не знаем правила дорожного движения, потому что в лесу нет машин, светофоров, пешеходных переходов. Помогите нам, пожалуйста. Расскажите правила котенку, а он расскажет их нам.

Педагог. Ребята, поможем?

Дети садятся за столы.

Педагог. Слайд 1. Ребята посмотрите на доску, что вы видите?

Дети. Много машин.

Педагог. А куда они едут, кого они везут?

Дети. Они везут взрослых на работу, детей в детсад, продукты в магазины.

Педагог. Обратите внимание машины едут без аварий. Почему?

Дети. Машины еду по правилам.

Педагог. А как называются эти правила?

Дети. Правила дорожного движения.

Педагог. Молодцы ребята! Для безопасности движения созданы правила дорожного движения. По проезжей части мчатся автомобили. По тротуару идут пешеходы.

Педагог. Как пешеходам перейти через дорогу?

Дети. (Ответы детей)

Педагог. Слайд 2. Пешеход, пешеход помни ты про переход - подземный.

Педагог. Ребята, что такое подземный переход?

Дети. (Ответы детей)

Педагог. Слайд 3 Пешеход, пешеход помни ты про переход - надземный.

Педагог. Ребята, что такое надземный переход?

Дети. (Ответы детей)

Педагог. Слайд 4. Пешеход, пешеход помни ты про переход – наземный похожий на зебру.

 Педагог. Почему говорят, что он похож на зебру? Как по нему переходят через дорогу?

Дети. (Ответы детей).

Педагог. Отгадайте загадку.

                                        Три глаза мигают

Улицу нам перейти помогают.

                                (Светофор)

Дети. Светофор.

Педагог. Слайд 5

Педагог.               Светофор  - друг пешехода

                               Он стоит у перехода

                               Он сигналы подает

                                Ждать или идти вперёд.

Педагог. Как светофор помогает пешеходам перейти через улицу?

Дети. (Ответы детей)

Педагог.           Красный свет - прохода нет.

                           Желтый свет – готовься, жди,

                           Зеленый свет – иди.

Педагог.  Переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины остановились.

Никогда не переходите улицу в неположенном месте.

Самый главный совет. Идти за руку с мамой, папой, бабушкой или дедушкой.

Педагог. Давайте выйдем на ковер и поиграем  в игру «Светофор».

Я буду вам показывать сигналы, а вы

на красный – стоять,

                                                 на желтый -  прыгать,

                                                 на зеленый -  шагать.

Педагог. А теперь я предлагаю вам сесть за столы и закрасить  сигналы светофора.

Педагог. Котенок, ты запомнил правила? Расскажи их лесным жителям. А мы ждем вас у нас в гостях!

Все. До свидания, котенок!