«Малыши и Карлсон»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Полякова Мария Сергеевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malyshi_i_karlson.doc41 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект непосредственно образовательной деятельности по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон»

Программное содержание:

1. Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

2 формировать навыки безопасного поведения на дороге

3. Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

4. Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, записи музыкальных отрывков.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришел гость, но кто он вы должны угадать сами:

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его - пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый.

Варианты ответов детей: Карслсон.

Воспитатель: Правильно, а вот и он!

Карлсон: Здравствуйте ребята.

Дети : здравствуйте

Карлсон: я пришелк вам не просто так, а мне нужна ваша помощь… У Меня сломался пропеллер, и я вынужден теперь ходить пешком, но увы я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне выучить правила?

Дети… Да!

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие.

На чем же мы отправимся?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А вот и автобус – транспорт, на котором мы отправимся в

Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд - ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир) .

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный) .

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

Воспитатель: У всех есть билеты? Тогда в путь!

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатель: Вот и первая остановка! Остановка «Дорожные Знаки»

Воспитатель: Ребята, а что нам помогает ориентирваться на дорогах?

Варианты ответов детей… Дорожные знаки

Воспитатель: правильно, а давайте вместе с Карлсоном познакомимся с ними.

На экране появляется знак "Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать

Воспитатель: На остановке мы ждем транспорт.

На экране появляется следующий знак «Пешеходный переход»

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель :Этот знак называют ещё «Пешеходная зебра». Здесь тоже можно перейти дорогу.

Появляется следующий знак: «Дети»

Затихают все моторы,

И внимательны шофёры,

Если знаки говоря:

«Близко школа, Детский сад! »

Воспитатель:

Такой знак подскажет о том, что здесь чаще всего переходят дорогу дети. Его устанавливают обычно рядом с детскими учреждениями. Здесь водители должны быть очень внимательны!

Запомнили ребята?

Варианты ответов детей.

Отправляемся дальше…

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Следующая остановка «Поломанный светофор»

На экране светофор, который горит одновременно всеми цветами.

Воспитатель: Ой ребята смотрите, светофор мигает всеми цветами, наверно он сломался, давайте починим светофор

Игра «Сложи светофор»

Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Кто быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Карлсон: Ой смотрите, светофор заморгал всеми цветами по очереди.

Воспитатель: Это значит, что мы починили сломанный светофор.

Молодцы ребята.

Воспитатель: Отправляемся дальше.

Дети заходят в автобус. Звучит музыка: «Веселые путешественники».

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Веселые соседи

Хорошие друзья!

Воспитатаель:

Следующая остановка «Загадки»

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути. (дорожный знак)

(На экране появляются ответы на загадки.)

***

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для. (машин)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(Машина)

Бегу при помощи двух ног,

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках,

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять минуты не могу.

(Велосипед)

Воспитатель: Ну вот наше путешествие заканчивается, пора отправляться домой.

Дети заходят в автобус. Звучит музыка.

Воспитатель: Ну вот мы и вернулись в группу.

Карлсон ты понял теперь как ходить по улицам?

Карлсон: Да спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках еще чуточку путаюсь.

Воспитатель: ребята, а давайе нарисуем карлсону знаки, которые мы видели, чтоб он в них не путался.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки)

Дети рисуют, знаки.

Карлсон: ребята, какие у вас получились знаки! » совсем как настоящие, можно я заберу их себе, и буду тренироваться дома?

Ответы детей.

Карлсон: ну а теперь мне пора возвращаться домой, спасибо вам! До скорой встречи!

Дети: до свидания!

Воспитатель:

Где мы сегодня с вами были?

Варианты ответов детей.

Помогли ли мы карлсону?

Варианты ответов детей.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Конспект открытого занятия по мотмвам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон"

В игровой форме познакомить детей с автором одного из любимейшего произведения для детей. Закрепить знание песен, счет 1-3, цифры, загадки, развитие основных движений......

Презентация "Малыш и Карлсон"

Презентация по открытому занятию по мотивам произведения Астрид Лингрен "Малыш и Карлсон". Интеграция образовательных областей Физкультура, Музыка, Познание (Продуктивная деятельность), Познание (Озна...

Праздник с родителями "Малыш и Карлсон".

Спортивный праздник с родителями в старшей группе.«Малыш и карлсон».Провела: Сорокина Любовь Васильевна. Цель:ü Закреплять знания и умения полученные ранее на занятиях;ü Развивать технику д...

" Встречаем Малыша и Карлсона". Развитие фонематического анализа и синтеза.

Формирование звукового анализа и синтеза у детей является необходимым условием при обучении дошкольников грамоте. Нередко выявляются дети, которые при относительно сохранном произношении и прави...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе «Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»

Конспект итогового родительского собрания во II младшей группе«Путешествие малышей с Карлсоном, который живёт на крыше»Цели:  Познакомить родителей с динамикой развития детей за прошедший учебный...