конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Попова Оксана Александровна

конспект занятия для  детей в старшей группе

по теме «Наша улица»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей в старшей группе

по теме «Наша улица»

Автор конспекта Попова Оксана Александровна МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 174 «Сказочная страна»

Задачи приоритетной области: «Познание»: задача: развитие познавательных интересов, расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.

Задачи ОО в интеграции: «Коммуникация»: активизировать словарь дошкольников, развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

«Социализация»:; приобщение к правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; учить заботиться о младших.

«Безопасность»: закрепление знаний детей о ПДД.

«Художественное творчество»: - развития у детей способности к созданию задуманного продукта, побуждать создавать сюжетную композицию.

«Физическая культура»: обогащать двигательный опыт, укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье.

Предпосылки учебной деятельности: формирование понять, запомнить и принять учебную задачу

Оборудование для педагога: групповая фотография детей (когда они были в младшей группе); жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.

Оборудование для детей: три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудования

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Я хочу показать вам фотографию, посмотрите, кто на ней изображен? (показывает групповую фотографию, где дети еще маленькие)

Это мы.

Правильно, посмотрите, какие вы были малыши. Когда вы пришли к нам в садик, вы не умели сами одеваться, не умели правильно держать карандаш. Прошло уже почти три года. Теперь, когда я смотрю на вас, я вижу, что вы очень изменились, подросли и многому научились, много узнали. Ребята, вам нравиться ходить в детский сад, почему? (ответы детей)

Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру.

Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите здесь, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).  Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей).  Правильно, это - правила дорожного движения.

Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад. Молодцы, ребята. Правил так много, как вы узнали все эти правила? (ответы детей).

В нашем детском саду много ребят, есть и совсем маленькие, которые еще не знают, где должны идти пешеходы, не знают, что означают сигналы светофора, и в каком месте можно переходить дорогу. Как вы думаете, кто поможет детям из младшей группы узнать правила дорожного движения? (ответы детей). Как вы думаете, а вы смогли бы рассказать малышам о правилах безопасности на дороге?  Вы хотели бы помочь им выучить эти важные правила? Как мы можем это сделать? (ответы детей). Конечно, чтобы малышам было легче учить правила дорожного движения, надо показать им улицу, но ведь они пока еще маленькие и за территорию детского сада им выходить нельзя? Как мы можем показать младшим детям улицу и не выходить за территорию детского сада? (ответы детей).

Коммуникация

(общение)

Социализация

(игровая)

Познание

(коммуникативная)

Коммуникация (коммуникативная)

Организационная беседа

Игра «Встаньте те кто…»

Беседа

Игра «Передай жезл»

Групповая фотография

жезл инспектора ГИБДД

Развитие свободного общения с взрослыми и сверстниками

Развитие игровой деятельности

Передача знаний о ПДД в качестве пешехода и пассажира

Закрепление знаний о ПДД

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

Хорошо придумали, мы и фотографии улицы им можем показать, и рисунки нарисовать, и про светофор рассказать.

Если дети самостоятельно не озвучивают вариант создания макета, воспитатель говорит: А я бы хотела сделать макет улицы и подарить его малышам. Только это трудная работа, мне одной не справиться. Вы мне поможете?

Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица.

Ребята, наверное, это интересно водить машину, скажите, а вы сейчас можете быть шоферами? Почему? А взрослые люди все могут быть водителями? Почему? Конечно настоящим автомобилем вы управлять еще не можете, но мы с вами можем пофантазировать и поиграть. Хотите?

Посмотрите на схему, как много того, что есть на улице вы уже назвали. Что еще можно рассказать об улицах города? (Ответы детей).

Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру.

В нашем городе много улиц, все они очень разные: на некоторых вдоль дороги стоят магазины и дома, на некоторых есть парки, а есть улицы, где дороги пересекают друг друга – вы помните, как называется такое место на дороге? (ответы детей).

Я подготовила для вас три основы, на которых мы будем делать наши макеты. Посмотрите внимательно, подумайте, какая у вас будет улица?  Вместе решите, что будет у вас на улице -  какие будут дома, будут или нет деревья, нужен ли вам будет светофор и дорожные знаки?  Попробуйте вместе выполнить эту работу.

Познание

(Коммуникативная)

Здоровье

(двигательная)

Безопасность

(коммуникативная)

Художественное творчество

(продуктивная)

Беседа

Физ.минутка «Мы - шоферы»

Игра «Будь внимательным»

Изготовление макетов улиц

круги диаметром 10 см – красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 3 см тех же цветов по количеству детей

заготовки: модели зданий – дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; полоски белой бумаги размером 5см на 1см; три основы для изготовления макетов улицы (дорога и тротуар; перекресток; дорога, тротуар и место остановки); пластилин, кисточки, клей.

Развивать

Все компоненты устной речи

Развитие познавательных интересов

Накопление и обогащение двигательного опыта детей

Закрепление знаний сигнала светофора

Развивать самостоятельность, аккуратность, умение взаимодействовать со сверстниками

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание

Образовательная область

(вид деятельности)

Методы и приемы

Материалы и оборудование

Образовательные задачи

Целевые ориентиры (характеристики)

После того, как работа закончена, каждая команда представляет свой макет: придумывает название улицы, дети рассказывают, как устроена их улица, почему они поставили тот или иной знак, выбрали именно это место для светофора и т.д. Обсуждение проводится с помощью взрослого.

Коммуникация

(коммуникативная)

Ситуативный разговор

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Улица полна неожиданностей (как вести себя на улице)» (Сентябрь)

Расширяем представления детей о правилах поведения во дворе и на улице, учим видеть все то, что представляет опасность для их жизни и здоровья....

Конспект занятия по валеологии в старшей группе Тема: «Наши эмоции»

Конспект  занятия по валеологии  в старшей группе Тема: «Наши эмоции»...

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе Тема «Наши зелёные друзья»

Конспект интегрированного занятия по аппликации в старшей группе...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

Конспект занятия по ФГОС в старшей группе Тема Коллективная аппликация “Улица нашей станицы”

Данный материал предназначен для детей старшей группы. учить детей передавать в аппликации образ  (сельской) улицы....

Конспект занятия по ПДД в старшей группе. Тема: "На улицах наших машины, машины..."

Цели: закрепить знания детей о различных видах транспортных средств, безопасном поведении на улицах и дорогах, о правилах поведения в общественном транспорте, дорожных знаках; развивать у детей азы до...