Комплекс мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности для детей 4-5 лет
методическая разработка по обж (средняя группа) на тему

Комплекс мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности для детей 4-5 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности для детей 4-5 лет

  1. Целевая прогулка «Наблюдение за светофором»

Цель – формирование самостоятельности, познакомить детей о работе сигналов светофора (красных и зеленых сигналах); познакомить с назначением желтого сигнала, закреплять правила перехода через дорогу.

Предварительная работа: рассматривание рисунков с изображением улиц.

Словарная работа: светофор, перекресток, пешеходный переход.

Оборудование: светофор из бумаги или картона.

Ход прогулки

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о светофоре. (Ответы детей).

Воспитатель: Сегодня мы подойдем близко к светофору и посмотрим, как его огни регулируют движение.

Подойдя к месту наблюдения, воспитатель следит за тем, чтобы дети не мешали пешеходам и в то же время могли свободно наблюдать за сигнализацией светофора. В оживленной беседе воспитатель стремится активизировать мышление детей.

Воспитатель: Зажегся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?  (Ответы детей).

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается идти?  (Ответы детей).

Воспитатель: Зажегся зеленый свет. Посмотрите: люди спокойно переходят улицу. Кто вспомнит, как надо переходить улицу при двустороннем движении? (Ответы детей).

Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился. Кто заметил, какой цвет зажегся после зеленого?  (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, желтый. Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется, надо быть внимательным.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

                     С. Михалков.

А теперь давайте посмотрим, как меняются огни и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

Руководя наблюдениями детей, педагог помогает им уяснить взаимосвязь между сигнализацией светофора, действиями пешеходов и водителей.

Заканчивая прогулку, воспитатель уточняет и закрепляет с детьми полученные знания.

Воспитатель: для чего нужен светофор? Для кого установлены светофоры в нашем городе? На какой сигнал светофора могут переходить улицу пешеходы? Зачем нужен желтый свет? Что произойдет, если водители и пешеходы не будут подчиняться сигналам светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите – путь открыт».

                 С.Михалков.

На участке детского сада можно организовать игры на внимание и закрепление знаний сигналов светофора, правил перехода через дорогу.

Игра «Стоп».

На одной стороне площадки очерчивается круг – место для водящего. На противоположном конце площадки проводится линия – за ней стоят играющие. Водящий, стоя спиной к полю, громко  говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай…..Стоп!» Когда он говорит слова, дети быстро идут к нему, на слове «стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметил того, кто вовремя не успел остановиться и сделать после слова «стоп!» движение, возвращает его за линию. Игра продолжается до тех пор, пока кто – то из участников игры не встанет двумя ногами раньше в круг, чем водящий, и игра повторяется. Водящему не разрешается оглядываться назад до слова «стоп!»; он может говорить фразу «Быстро шагай, смотри не зевай…Стоп!» в любом темпе, но громко. Играющие начинают движение одновременно со словами водящего. Разрешается передвигаться только шагом.

Игра «Светофорчик». Перед игрой педагог закрепляет с детьми названия цветов (красный, желтый, зеленый) и значение этих цветов в светофоре. По сигналу педагога (поднятие цветного круга) дети выполняют то или иное действие, о котором заранее договорились.

  1. Игра - беседа «Я грамотный пешеход»

Цель: формирование самостоятельности у детей, формирование представлений о назначении дорожных знаков и применять их на практике.

Предварительная работа: целевая прогулка к проезжей части дороги, рассматривание картин по теме, дидактические игры «Дорожные знаки»,  игра «Разрезные картинки», беседы по теме.

Оборудование: дорожные знаки, игра «Дорожное лото», картинки по теме, пособие «Пешеходный переход».

Ход

Воспитатель предлагает детям для рассмотрения картинки с различными ситуациями на дороге, по которой движется транспорт, идут пешеходы, и просит рассказать, какие правила поведения нужно соблюдать и водителю, и пешеходу на дороге. (Ответы детей).

Воспитатель: А скажите, если широкая дорога, то как ее перейти? Что помогает пешеходу на дороге кроме светофора? (Ответы детей).

Воспитатель: Дети, на дороге есть «островок безопасности», который имеется на широких дорогах, где движение двустороннее, в две или даже три линии.

Воспитатель предлагает  детям рассмотреть картинки с ситуациями на дороге, где «островок безопасности» просто необходим.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие знаки помогают пешеходу в пути. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а как вы переходите дорогу с мамой или папой? Какие дорожные знаки вам встречаются, когда вы идете в детский сад? (Ответы детей).

После ответов детей воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру «Дорожное лото».

Воспитатель предлогает детям рассказать о том, каой помощник помог им перейти дорогу. Этот знак «Пешеходный переход», или знак «Подъземный переход», или «Светофор», или «островок безопасности».

Воспитатель: Смотрите, все справились и правильно подобрали помощников на дороге для пешеходов во всех ситуациях.

В заключении воспитатель обсуждает с детьми, кто на дороге самый главный, и с помощью всех детей определяется, кто самый грамотный пешеход в группе.

  1. Дидактическая игра «Найди такой же знак»

Цель: формирование самостоятельности у детей, закрепление знаний детей о назначении дорожных знаков, умение использовать их в игре по назначению; развивать память, сообразительность.

Предварительная работа: рассматривание дорожных знаков.

Словарная работа: названия дорожных знаков.

Оборудование: 2 комплекта карточек с изображениями дорожных знаков.

Ход игры

Играют 4 – 5 человек. Воспитатель раздает им поровну карточки с изображением знаков, себе оставляет второй комплект карточек. Ребенок, найдя такой же знак, какой показал воспитатель, должен поднять карточку и сказать: «У меня знак «Столовая»», затем перевернуть ее изображением в низ.

Дети рассматривают розданные карточки, кладут перед собой изображением вверх. Когда воспитатель начинает показывать карточки своего комплекта, дети поднимают соответствующую карточку и переворачивают ее. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся и перевернул все карточки.

  1. Игра - беседа «Наш друг светофор»

Цель: формирование самостоятельности у детей, продолжать закреплять знания детей о светофоре и назначении его цветов, продолжать работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

Предварительная работа: целевая прогулка к светофору, рассматривание картин, беседы по теме, чтение художественной литературы.

Оборудование: фланелеграф с изображением проезжей части и тротуара (машины и люди); светофор, напольный макет, картонные кружочки красного, зеленого и желтого цвета.

Ход

Воспитатель читает стихотворение, затем задает вопрос.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Давайте вспомним, почему светофор называют другом на дороге? (Ответы детей.)

Воспитатель: Светофор регулирует движение на дороге. Он помогает людям и машинам соблюдать правила  дорожного движения. А какие правила дорожного движения вы знаете? (Ответы детей.)

Воспитатель, используя фланелеграф, предлагает еще раз вспомнить, на какой свет светофора можно переходить дорогу, а на какой нужно стоять.

Воспитатель: Загорелся красный свет. Как вы думаете, можно сейчас переходить улицу? (Ответы детей). На фланелеграфе показывают, что пешеходы стоят на тротуаре, а машины едут по дороге.

Воспитатель: А на какой сигнал светофора разрешается  идти? (Ответы детей). Показывают на фланелеграфе, как пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Но мы знаем, что у светофора есть еще один цвет, Какой свет светофора предупреждает нас? (Ответы детей).

Воспитатель: Желтый сет всегда горит перед тем, как нужно зажечься зеленому или  красному свету.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт»,

Воспитатель: На желтый свет идти нельзя, а нужно ждать, какой из цветов загорится на светофоре. Если после желтого сета загорелся зеленый, то дорогу можно переходить, если красный – надо стоять, по дороге движется транспорт.

Воспитатель предлагает детям поиграть в кругу в игру «Светофор» и раздает детям кружки разных цветов ( картонный кружки красного, зеленого, желтого цвета); воспитатель последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют. Что означает каждый сигнал, и осуществляют соответствующие действия. Выигрывает тот, кто покажет правильно все кружки и расскажет и назначении цвета.

В конце НОД воспитатель предлагает детям по памяти нарисовать трехцветный светофор.

  1. Проблемная ситуация “С незнакомцем не ходи”

Ситуация № 1.

(Девочка играет на детской площадке. К ней подходит незнакомая женщина.)

Незнакомка:

Давай с тобой будет дружить,
Ты в гости сможешь приходить,
Возьми конфетку, угостись.
Со мной в машине прокатись.
С тобой мы в парк пойдем гулять,
Тебя в кино могу я снять.
Давай игрушки соберем.
Ко мне на чай с тобой пойдем”.

(Девочка встает, берет конфету и уходит с незнакомкой).

Ситуация № 2.

(Девочка играет на детской площадке. К ней подходит незнакомая женщина.)

Незнакомка:

Давай с тобой будет дружить,
Ты в гости сможешь приходить,
Возьми конфетку, угостись.
Со мной в машине прокатись.
С тобой мы в парк пойдем гулять,
Тебя в кино могу я снять.
Давай игрушки соберем.
Ко мне на чай с тобой пойдем”.

Девочка:

Никуда я не пойду, тронешь, громко закричу.
Угощенье забирай, и скорее убегай.
Хочешь ты спокойно жить, и с законом лишь дружить.
К детям ты не приставай, ничего им не давай.

Воспитатель: Вот давайте с вами, ребята, разберем эти ситуации. Как бы вы поступили в данном случае? Как вы думаете, почему девочка хотела громко кричать? Чем может закончиться эта история, если девочка пойдет с незнакомкой?

(Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель: А теперь давайте запомним правила, как нужно вести на улице с незнакомыми людьми:

Каждый грамотный ребенок, должен твердо знать с пеленок:
Если вас зовут купаться, в телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет, отвечайте твердо: «НЕТ»
Вам предложат обезьянку, или даже денег банку,
Или даже в цирк билет – отвечайте твердо: «НЕТ»
Позовут лететь к Луне, покататься на слоне…
Есть на все простой ответ, ты ответить должен: «НЕТ»

  1. Беседа «Умеешь ли ты обращаться с животными?»

Цель: формирование самостоятельности у детей, дать детям знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними; учить детей понимать состояние и поведение животных.

Предварительная работа: Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций.

Словарная работа: ветлечебница, агрессия, лишай, чесотка, бешенство.

Оборудование: тексты стихотворений, иллюстрации.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, а вы любите животных? (Ответы детей).

Воспитатель: А какие домашние животные живут у вас дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Животных надо любить. Не обижать, не мучить, кормить их, лечить и т.д., но при этом надо помнить, что домашние животные могут быть опасны.

Послушайте загадки и подумайте, про кого они?

Я и дом сторожу, и поклажу вожу.

Я и в холод, и в зной человеку служу.

                               (Собака).

Вся лохматенькая, сама усатенькая,

Днем спит и сказки говорит,

А ночью бродит, на охоту ходит.

                               (Кошка.)

Воспитатель: Прежде чем принести кошку или собаку к себе домой, надо серьезно подумать о том, сможете ли вы жить с ней в дружбе и относиться к ней как к живому существу, любить ее.

Нельзя избивать животных, оставлять в доме без воды и пищи на длительное время.

Если животное заболело, необходимо обратится в ветлечебницу – это такая поликлиника для животных.

Собаки, как и люди, плачут и переживают разлуку со своими хозяевами. У них может испортиться характер, они даже становятся агрессивными, поэтому с ними надо больше гулять, играть, разговаривать. И кошка, и собака, и хомячки могут покусать человека, если неправильно вести себя с ними.

Запомните правила.

Никогда не убегайте от собак: она может принять тебя за дичь и поохотиться.

Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина. Гладь ее осторожно, не делай резких движений.

Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время сна.

Не подходи к собаке, сидящей на привязи.

Не подходи к собакам охранных пород: их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.

Не трогай щенков  и не пытайся отобрать предмет, с которым собака играет.

Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и укусить.

Надо помнить, что от кошек, и от собак людям передаются болезни  - лишай, чесотка, бешенство.

Бешенство – очень опасна болезнь, которая может возникнуть после укуса животного. От нее можно даже умереть.

После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымойте руки с мылом.

Если тебя укусила собака или кошка, сразу расскажи об этом родителям, чтобы они немедленно отвели тебя к врачу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему на улице живут бездомные кошки и собаки? (Ответы детей).

Воспитатель: К сожалению, бездомными кошки  и собаки чаще всего оказываются по вине их владельцев. Сначала люди берут в дом животное, а когда оно им надоедает, выгоняют на улицу. Никогда так не делайте ребята!

Как же можно помочь бездомным кошкам и собакам? Их можно кормить. Но только в определенном месте.

Запомните: близко подходить  к ним во время еды нельзя. Они могут подумать, что вы хотите отобрать еду, и укусят вас. Нельзя брать бездомных кошек и собак на руки.

Послушайте стихотворение о бездомных собаках и кошках.

«Дворняжка»

На белом свете не одна

Еще живет дворняжка.

Хоть не глупа совсем она –

Ей на свете тяжко.

Ни родословной нет у ней,

Ни грамот, ни медалей,

И даже кличку поскорей,

Ей как подачку дали.

Не доверяют ей посты,

В квартиры не пускают.

В квартирах псы для красоты.

Их любят и ласкают.

Задрав спесивые носы.

Ее обходят гордо псы:

Терьеры, колли, доги,

Болонки и бульдоги.

Но ей исподтишка поверь,

Завидуют бульдоги –

Ведь им нельзя уйти за дверь.

Чтоб не поднять тревоги.

У них свобода коротка,

Как ремешок у поводка.

           Г. Новицкая.

«Бездомная кошка»

Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Ничего, понемножку.

Я слышал, что вы тяжело заболели.

Болела.

Так, значит, лежали в постели?

Лежала на улице много недель. Бездомной, мне негде поставить постель.
Подумал я: «Странно, что в мире огромном нет места собакам и кошкам бездомным».

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной. Темнеет, а значит. Пора нам домой.

Спешил я, она отставать не хотела и рядом со мной тихонечко пела. О чем она пела? Наверно. О том, что каждому нужен свой собственный дом.

                                                                                       А.Дмитриев.

  1. Игра – беседа «Контакты с животными»

Цель: формирование самостоятельности у детей, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны.

Предварительная работа: беседы о диких и домашних животных.

Словарная работа: агрессивный.

Оборудование: картинки «Домашние животные».

Ход игры

Воспитатель: Дома у многих ребят живут различные животные. Отгадайте загадку.

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

             (Собака.)

Мягкие лапки,

А в лапках – царапки.

              (Кошка.)

И в море не купаются,

И нет у них щетинки,

И все же называются

Они морские…(свинки).

Воспитатель: Мы знаем, как надо общаться с домашними животными, знаем, что они любят. А можно ли трогать, брать на руки чужих или бездомных животных? Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Они могут оказаться агрессивными – могут напасть на вас и укусить. Уличные кошки и собаки могут быть больны. Их можно и нужно корить, но гладить и играть  с ними опасно. Никогда не дразните и не мучайте животных. Важно помнить, что животные наиболее агрессивны во время еды или когда около них находятся детеныши.

Игра «Лохматый пес». «Пес» спит, не шевелится и не открывает глаз до тех пор, пока его не тронут. До «пса» нельзя дотрагиваться до тех пор, пока не кончится текст:

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит,

То ли дремлет, то ли спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим, что же будет?

Бежать в свой дом и спасаться от «пса» можно только после того, как он залает.

  1. Дидактическая игра «На прогулке»

Цель: закреплять  знания  детей  о  правильном  общении, поведении с животными.

Оборудование: карточки с изображением правильных и неправильных действий при встрече с собакой, пчелой, козой, ежом, муравьями в муравейнике.

Предварительная работа: игры -  беседы с детьми «Контакты с животными», «Умеешь ли ты обращыться с животными».

Игровые правила:

На вопрос воспитателя показать картинку с правильным ответом, а затем с неправильными действиями.

Ход игры.

Воспитатель  предлагает детям  ответить,  как  бы  они  поступили  в  разных ситуациях, возникших во время прогулки в выходной день (на даче, в лесу). Нужно показать сначала картинку с правильным действием, а затем показать неправильные.

-На дороге я повстречал собаку. Можно,  нельзя  (дети показывают карточку)

-На полянке ко мне подлетела оса (пчела). Можно, нельзя.

-На опушке щиплет травку коза. Можно, нельзя.

-В траве я заметил ежа. Можно, нельзя.

  1. Рассматривание иллюстрации Ю. Васнецова «Кошкин дом»

Цель: формирование самостоятельности у детей, учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, замечая в ней главное и детали, продолжать развивать восприятие, память, речь, воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Кошкин дом», отгадывание загадок.

Словарная работа: помощь, торопливо, взволнованно.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Кошкин дом», полоски бумаги разного цвета, карточки с контурным изображением дома (на каждого ребенка).

Ход

Воспитатель:

Тили – бом, тили – бом!

Загорелся Кошкин дом!

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

Бежит курица с ведром,

Заливает Кошкин дом…..

Ребята, посмотрите на картину. Как вы думаете , что случилось? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает детям еще раз внимательно рассмотреть картину, постараться запомнить, что на ней изображено.

Воспитатель: Кто кричит: «Тили – бом, тили – бом! Загорелся Кошкин дом !»? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто поспешил на помощь тушить пожар?  (Ответы детей).

Воспитатель: А как бежала Курица?  (Ответы детей).

Воспитатель: А почему торопилась Курица?  (Ответы детей).

Воспитатель: А кто еще спешит на помощь?  (Ответы детей).

Воспитатель: А, что стало с домом Кошки?  (Ответы детей).

Воспитатель: Дом у Кошки сгорел. А как ей можно помочь?  (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте построим новый дом для Кошки из цветных полосок!

  1. Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Цель: формирование самостоятельности у детей,  закрепление знаний о пожарной безопасности, продолжать развивать фонематический слух, умение рифмовать.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций на тему «Опасные предметы».

Ход игры

Воспитатель читает  двустрочные стихи, последнее слово во второй строчке дети придумывают сами, рифмуя его с последним словом предыдущей строки.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвонили по («01»).

Если стал гореть забор,

Доставай скорей (топор).

Если все в дыму у нас,

Надевай (противогаз).

У пожарных не напрасно,

Цвет машины ярко (красный).

Мчалась лестница все выше,

Поднялась до самой (крыши).

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина (мчится).

На пожаре ждет беда,

Если кончилась (вода).

Чтоб огонь нам одолеть,

Надо вовремя (успеть).

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие (спички).

Знать обязан каждый житель,

Где висит (огнетушитель).

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай).

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с (пожаром).

Воспитатель: Ребята, запомните:

Когда огонь и дым, беда,

Не нужно прятаться куда – то НИ-КОГ-ДА!

Подальше от огня вы убегайте!

По телефону «01» пожарных вызывайте!

  1. Дидактическая игра «Если возник пожар»

Цель: формирование самостоятельности у детей, продолжать учить детей правилам пожарной безопасности.

Предварительная работа: чтение стихов о пожаре.

Оборудование: воздушный шар.

Ход игры

Дети стоят по кругу. В руках ведущего воспитателя шар.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Если возник пожар». Напоминаю: играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник игры промедлил с ответом или ответил не правильно, он выбывает из игры, а шар снова вновь переходит к ведущему. Итак, начинаем!

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если бал пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется  в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой….

Ребенок: Пожар. (Передача шара.)

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре –

У кого пожар в …..

Ребенок: Квартире. (Передача шара.)

Воспитатель:

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил….

Ребенок: Утюг. (Передача шара.)

Воспитатель:

Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …

Ребенок: Играл. (Передача шара.)

Воспитатель:

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег…

Ребенок: Листву. (Передача шара.)

Воспитатель:

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые…

Ребенок: Предметы. (Передача шара.)

Воспитатель:

Дым увидел – не зевай и пожарных…

Ребенок: Вызывай. (Передача шара.)

Воспитатель:

Помнит каждый гражданин этот номер…

Ребенок: Ноль один. (Передача шара.)

  1. Проблемная ситуация “Один дома”

Ситуация № 1.

(Две двери в разные квартиры. В одной сидит мальчик дома, в другой – девочка. Незнакомцы стучат поочередно в двери и ведут диалоги с детьми.)

Незнакомка:

Я, соседка тетя Галя,
Вам в квартире свет-то дали.
Дверь открой, я посмотрю,
И тихонечко уйду.

Девочка:

Не могу вам дверь открыть,
Ну а свет у нас горит.

Незнакомец:

Тук, тук, тук, мне дверь открой,
Я, сантехник Кузовой.

Мальчик:

Я не буду открывать,
Маму вам придется ждать.

Незнакомка:

Маме плохо, дверь открой,
Надо срочно ей домой.

Девочка:

Я вот маме позвоню,
О здоровье все спрошу.
Мама скажет: дверь открой,
Вот тогда впущу домой.

Незнакомец:

Мальчик, нужно позвонить,
Ты б не мог мне дверь открыть.

Мальчик:

Если будите стучать,
И к тому же дверь ломать.
То "02" я наберу,
Дядю в форме позову.
Из милиции придут,
Сразу вас всех заберут.

Воспитатель: Ребята, подумайте, может, надо было впустить всех домой? Правильно поступили дети? А что это за номер "02"?

Воспитатель: Давайте, ребята поиграем в игру “Кого мы впустим в дом”. Я перечисляю вам персонажей, а вы, если считается нужным впустить, хлопайте в ладоши. (Мама, дворник, соседка, папа, врач, милиционер….)

– Почему вы их не впустили?

(Ответы детей.)

Воспитатель: А теперь, у вас есть билеты, где изображено лицо, вы должны дорисовать рот. Если вам запомнились наши правила, и вы их будите выполнять, то нарисуйте красный рот, иначе – синий.

(Дети выражают свое отношение к занятию через релаксацию, и показываем всем, какое чувство вызвало у них занятия, через “билеты".)

  1. Чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»

Цель: подвести детей к пониманию того, что играть вблизи проезжей части опасно.

Оборудование: стихотворение С. Маршака «Мяч», иллюстрация по теме.

Ход:

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда пустился вскачь,

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и звонко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И уже не возвратился,

Закатился в огород,

Докатился до ворот.

Вот подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Лопнул, хлопнул, вот и все.

  1. Дидактическая игра  «Источники опасности»

Цель: закрепить знания детей о предметах, которые могут быть источником опасности.                                                                                      

Оборудование: игровые карточки с изображением  различных  предметов

Игровые   правила: выбрать   предметы,   которые   могут   быть   источником  опасности.

Игровое действие: поиск и название предметов.

Ход игры.

Детям раздаются игровые карточки с изображением  различных  предметов. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть изображения предметов и ответить на вопросы:

-Что может быть источником пожара?

-Что может быть источником травмы человека (пореза, укуса, укола, ожога, отравления)?

-Что может быть источником гибели человека? Отмечается тот, кто назовёт правильно все изображения.

  1. Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: учить детей предотвращать опасность контактов с опасными предметами, закреплять знания о поведении на улице без взрослых, различать съедобные грибы и ягоды.

Оборудование: карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых  лишний (несет опасность).

Игровые правила:

Найти лишний предмет на карточке. Доказать, почему.

Игровое действие: Поиск опасного предмета.

Ход игры.

Детям раздаются карточки, на каждой изображены четыре предмета, один из которых лишний (несёт опасность). Тот, на которого указывает воспитатель (волшебная стрелочка), объясняет, что лишнее и почему.

Карточки:

1. Съедобные грибы и мухомор.

2. Игрушки и гвозди.

3. Игрушки и лекарство.

4. Кисточка, карандаш, ручка, иголка.

5. Малина, клубника, смородина и волчья ягода.

6. Дети играют в песочнице, катаются на качелях, катаются на санках, мальчик ест сосульку.

По аналогии могут быть представлены и другие комбинации.

  1. Развлечение  для детей средней группы

Тема: «Осторожно улица»

Цель: формирование самостоятельности у детей 4 – 5 лет, уточнение и закрепление  представлений детей о правилах дорожного  движения

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-закрепить представление детей об улице, о перекрестке, проезжей части, тротуаре;

-закрепить представление детей о назначении светофора для машин и людей;

-закрепить представление детей о сигналах светофора для людей, дорожного знака: автобусная остановка;

Развивающие:

-учить внимательно, слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы;

-развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность;

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательность, отзывчивость, сочувствие, желание оказать помощь;

-воспитывать культуру поведения на дороге;

Оборудование:

Демонстрационный материал: магнитофон, кукла, дорожные знаки, макет светофора, макет улицы, предметные картинки, дорожный знак «Автобусная остановка», пешеходная дорожка, картины по теме.

Раздаточный материал: дорожные знаки, картинки соответствующие этим знакам.

Предварительная работа: изготовление и рассматривание макета «Светофор» беседы, чтение книг, просмотр обучающих мультфильмов, дидактические игры, разучивание стихов по теме.

Ход развлечения

Сюрпризный момент: Стук в дверь.

Воспитатель: Вносит куклу Наташу.

Кукла: Ребята, я пришла к вам из магазина игрушек. Мои подружки послали меня за помощью.

Воспитатель: Какая же помощь вам нужна?

Кукла: Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели

ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина, может вы нам поможете?

Воспитатель: Ну, эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием

расскажут тебе правила поведения на улице. Правда, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Наташа устраивайся и запоминай всё, что будут говорить ребята.

Стихотворение (читает ребенок).

Мама за руку ведёт

Пешеход я - пятый год!

Почти самостоятельный.

Я и сам внимательный!

Воспитатель: Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы, а кто мне скажет, кого называют пешеходами?

Дети: Тот, кто вышел на улицу.

Воспитатель: Правильно, а кто мне скажет, как называется та часть дороги, по которой едут машины?

Дети: Проезжая часть. (Показ картины).

Воспитатель: Правильно, а по какой части дороги ходят пешеходы?

Дети: Тротуар, пешеходная дорога. (Показ картины).

Воспитатель: Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром, чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

Дети: Человек, который водит транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт можно встретить на городских улицах?

Дети: Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы. (Показ картины)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?

Дети: Нужно дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они

называются?

Дети: «Зебра».

Воспитатель: Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный).

Вот знак подземного перехода (показать знак). Ребята, в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево). С кем нужно переходить дорогу? (Со взрослым, держа его за руку). А почему нельзя перебегать дорогу?

Дети: Потому, что можно упасть, споткнуться.

Дети подходят к макету улицы, изготовленному ранее.

Воспитатель: Место, где пересекаются дороги, называется перекрёсток. Как мы

узнаём перекрёсток? «Расскажи и покажи на макете».

Стих

Не пугайся - перекрёсток

Отыскать довольно просто:

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

Воспитатель: Правильно, перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди, поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

Загадка:

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы:

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

Дети: Светофор.

Воспитатель: Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

Дети: Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (приготовится)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его сигнал? (можно идти)

Игра «Светофор»

Воспитатель светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает зелёный - дети бегают, жёлтый - идут спокойно, красный -стоять. Следит, чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится 2-3 три раза под музыку.

Воспитатель: Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.

Дети: Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не перебегать её, а иначе можно споткнуться и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.

Воспитатель: Молодцы, все правила помните. Думаю, вам теперь никакие дороги не страшны.

Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?

Дети: Поедим на транспорте.

Воспитатель: Правильно. В каждом городе, есть специальный транспорт, который возит людей на дальние расстояния, туда, куда пешеходу идти далеко.

Что за транспорт ездит по городу и возит людей?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай.

Воспитатель: Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди, которые ездят в этом транспорте?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Хочу спросить, где мы дети ждем автобус?

Дети: На автобусной остановке. Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову

из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.

Воспитатель: Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот

Наташа подумает, что на улице ничего нельзя. То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?

Дети: На детской площадке.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть?

Дети: Да.  

Воспитатель: Давайте пройдем за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками.

Игра «Дорожные знаки».

Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу, где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Наташу всё ли она запомнила.

Кукла: Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице, что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята.

Воспитатель и дети: До свидания Наташа!

Рефлексия:

Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости?

Какие правила, мы рассказали кукле Наташе?

Вы запомнили правила поведения на улице?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на тему « Мы за мир, мы против террора!»

Конспект мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста на  тему « Мы за мир, мы против террора!»Цель: Формирование у детей основ проти...

План мероприятий по основам безопасности жизнедеятельности "Неделя безопасности в ДОУ"

Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Проблемы безопасности по праву относят к глобальным проблемам человечества. Основная цель образовательной области – безопасность,...

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»

Сценарий мероприятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе по теме «Путешествие в страну Безопасности»Цель: учить детей правилам безопасности поведения как дома, так и...