Главные вкладки

    Консультация "Профилактика травматизма при проведении прогулок-походов за пределы детского сада"
    консультация по обж ( группа) на тему

    Порсева Наталья Владимировна
    Охрана здоровья детей - важнейшая задача, как воспитателей, так и родителей. В связи с этим остро встает вопрос о профилактике детского травматизма, особенно за пределы детского сада.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл traditsionno_v_letne.docx42.46 КБ

    Предварительный просмотр:

         Традиционно в летне-осенний период  дети старшего дошкольного возраста ходят в прогулки-походы за пределы детского сада. Такие прогулки представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которой решаются не только  оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки, развиваются  физические качества, но и большое внимание уделяем профилактике детского  травматизма, безопасности.

         В своей работе мы руководствуемся следующими нормативными документами: Федеральным законом «Об образовании» ст.41, инструкциями по охране жизни и здоровья детей, требованиями СанПиН, планом работы дошкольной образовательной организации. В целях предупреждения травматизма  создана система профилактической работы с участием всех субъектов образовательного процесса (педагоги, дети, родители).

     Основной целью этой  работы является - обеспечение безопасности при проведении прогулки- похода  за пределы детского сада.

    Требования к организации  прогулки-похода можно представить

    следующим образом:

    1.Определение и тщательное изучение маршрута,  и прохождение его взрослыми. Руководитель  прогулки-похода накануне  обследует дорогу, места стоянки и игр,  определяет время движения. Важно предусмотреть все мелочи, найти удачное сочетание различного рода физических нагрузок с отдыхом; продумать, какие движения целесообразнее использовать на тех или иных участках дороги с учетом естественных препятствий.

    2.Согласование  и утверждение маршрута администрацией ДОО.

    3. Привлечение родителей воспитанников для участия в прогулке-походе.

    4. Выбор и подготовка необходимого снаряжения (палатка, )

    5. Проведение инструктажа для участников прогулки-похода (определение даты, времени, продолжительности прогулки-похода, рекомендации по экипировке туриста – форме , одежды и содержимого рюкзака).

        Основным ориентиром основ безопасности жизнедеятельности  в природных условиях должен стать учет жизненного опыта, особенностей поведения детей, индивидуальные и физические возможности, любознательности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

    Безопасное поведение в природных условиях

    • Ознакомление   с  целевыми инструктажами  по охране жизни и здоровья детей,  по охране труда во врем проведения прогулок и экскурсий, по предупреждению отравлений ядовитыми грибами, ягодами и растениями ;
    •  Знакомство  с  утвержденным маршрутным листом, который должен соответствовать уровню подготовленности и возможностям участников прогулки- похода. Учить детей  дисциплине, выполнять все указания руководителя  похода, самостоятельно не изменять установленный маршрут движения и место расположения группы;
    •  Во время привалов во избежание ожогов и лесных пожаров не разводить костры или только в сопровождении взрослых;
    •  Создание в группах уголка безопасности- картотека бесед   с детьми «Опасности,  которые нас окружают» , настольно-печатные игры «Азбука безопасности», «Лото туриста», «Съедобный грибок положи в кузовок», тематические альбомы, плакаты;
    •  Информация для родителей  «Дошкольник - в безопасной среде», буклеты «Основа безопасности жизни детей»,  консультации «Чтобы не было беды».

         Профилактика детского дорожного  травматизма, это прежде всего     формирования у детей навыков  безопасного поведения на дорогах.

            Безопасное поведение на дорогах

    • Инструктаж «Предупреждение детского дорожного  травматизма», по ПДД;
    •  Группу детей всегда должны сопровождать не менее двух взрослых, сопровождающие должны иметь при себе красные флажки;
    • Проведение профилактических мероприятий: беседы, подвижные и дидактические игры -  «Осторожно "Дорога"»,  «Внимание – Переходим улицу», просмотр фильмов, слайдов;
    • Проведение совместных мероприятий с родителями «Правила дорожные знать каждому положено». Памятки, информационные листы.

         Работа по предупреждению несчастных случаев предусматривает решение такой задачи, как научить детей и окружающих их взрослых уметь распознавать  травмоопасные ситуации и избегать их.

             Предупреждение несчастных случаев

    • Руководитель группы   и ответственный за медицинскую аптечку, которая имеет набор необходимых медикаментов и перевязочных средств (йод, перекись водорода, вазелин; таблетки от головной боли, кишечных заболеваний; стерильные бинты, лейкопластырь, медицинскую вату, индивидуальные пакеты; средства против мошек, комаров; средства против солнечных ожогов и др. ) должен знать её содержание, правильно пользоваться и уметь оказывать первую медицинскую помощь;
    •   К прогулкам-походам допускаются дети, которые  не имеют противопоказаний по состоянию здоровья;
    •  Соблюдение детьми правил личной гигиены.  Не трогать руками ядовитые растения, грибы, колючие растения. Во избежание заражения желудочно-кишечными заболеваниями не пить воду из открытых водоемов, использовать для этого питьевую воду, которую необходимо брать с собой;
    •  Одежда и обувь должна соответствовать сезону и погоде, чтобы не стесняла  движения  при ходьбе;
    • Избегать возможных травм во время подвижных, спортивных игр  (столкновений, подножек).
    •  Беседы с детьми «Осторожно, солнечный удар!», практические занятия, как оказывать первую медицинскую помощь,  информация для родителей  «Безопасные игры».

        В детском саду мы ведём работу по обучению участников образовательного процесса в области защиты от чрезвычайных ситуаций, формируем навыки безопасного поведения в наиболее опасных и экстремальных ситуациях.

        Предупреждение чрезвычайных ситуаций

    • Инструктаж по охране жизни и здоровья детей во время ЧС для детей и лиц, работающих с детьми ;
    • Ознакомиться с прогнозом погоды на период движения по маршруту, при неблагоприятных условиях выход отложить;
    •  О порядке действий при обнаружении подозрительных предметов по маршруту следования группы;
    •  При захвате террористами заложников.
    •  Беседы, обучающие ситуации-алгоритм действий в чрезвычайной ситуации «Если ты потерялся в лесу», плакаты, просмотр слайдов;
    •  Консультации,  памятки по антитеррору.

           Примерная структура прогулки-похода:

    • Сбор группы  и движение до первого привала (15-35 минут)
    •  Природоведческая деятельность (наблюдения  и сбор природного материала ) (10-20 минут)
    •  Подвижные и спортивные  игры, игры-эстафеты, физические упражнения  с имитацией повадок животных, птиц (25-30 минут)
    •  Самостоятельные игры детей  (15-20 минут)
    •  Сбор воспитанников и возвращение  (15-35 минут)

       В  заключении хочется сказать, что работа по профилактике травматизма дает положительные результаты, все проводимые мероприятия с детьми, родителями способствуют обеспечению безопасности, сохранению здоровья детей, формированию практических навыков.

    Литература

    1. М. А. Рунова "Двигательная деятельность в детском саду", стр. 95-100, 181-186.
    2. Д.В. Хухлаева «Методика физического воспитания в дошкольных              учреждениях», стр.163 – 164
    3. С. Н. Черепанова «Правила дорожного движения»;
    4. Н. В. Коломеец «Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет».
    5. Программа Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность»
    6. Как обеспечить безопасность дошкольников. Методическое пособие. – М.: Просвещение, 1998.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

    Формы проведения физкультурно-оздоровительной работы в детском саду с описанием...

    Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду» для детей старших, и подготовительных групп

    Сценарий проведения летнего фестиваля «БодиАрт в детском саду»  для детей старших, и подготовительных групп...

    Рекомендации по проведению занятий с детьми в детском саду

    Для достижения желаемого результата на занятиях с дошкольниками, педагогу следует соблюдать несколько не сложных правил....

    конспект проведения прогулки в старшей группе детского сада "знакомство с листопадом"

    В работе подробно описана прогулка с детьми в возрасте 5-6 лет. В структуре работы описаны беседы, игры, трудовые поручения....

    Профилактика травматизма во время целевой прогулки за пределы детского сада.

    Лыжная прогулка в лес. Подготовительная к школе группа....

    ПАМЯТКА "Примерное содержание прогулок и экскурсий за пределами детского сада в летнее время"

    Прогулки и экскурсии должны занимать особенное место в летний период и способствовать формированию у детей правильных представлений об окружающем мире....

    Методическая разработка "Экскурсии и выходы за пределы детского сада"

    Значительное место в жизни детского сада принадлежит экскурсиям. Они нацелены на передачу педагогом ребенку знаний, умений, навыков. Обычно предполагается, что это ведет к обогащению физической и духо...