«Методическая разработка по совместной культурно-досуговой деятельности с родителями за пределами детского сада»
методическая разработка (подготовительная группа)

Ведерникова Юлия Владимировна

С момента вступления в должность воспитателя группы № 5(3 года),  плюс ясельный год в группе №1 моя деятельность в данной профессии является, на мой взгляд, достаточно активной. Это касается участия в различных конкурсах различных уровней (ДОУ, районные, городские и всероссийские).

Для меня ценно умение (которое долго нарабатывала и продолжаю) привлечь и заинтересовать родителей воспитанников (предварительная работа с детьми, некими заданиями, просьбами которые в большинстве случаев заинтересовывают родителей) и получается обратная связь. Которая направлена на участие в жизни группы (роли героев на утренниках, помощь в организации занятий  по профориентации, для расширения знаний о той или иной профессии. Помощь в организации и проведении досуговых мероприятий за пределами ДОУ. Организация экскурсий (согласно наиболее интересным лексическим темам на взгляд детей). Которые проводятся для закрепления тем, для расширения знаний и представлений о тех или иных объектах (природного, животного мира, а так же достижений человечества в научном вопросе, для воспитания патриотизма, гордости за страну и выдающихся личностей, для сохранения традиций наших прадедов, для воспитания чувства толерантности и терпимости к людям, для расширения знаний о нашей стране как едином государстве с множеством национальностей на ее просторах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kulturno-dosugovaya_deyatelnost.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

«Совместная культурно-досуговая деятельность с родителями за пределами детского сада»

С момента вступления в должность воспитателя группы № 5(3 года),  плюс ясельный год в группе №1 моя деятельность в данной профессии является, на мой взгляд, достаточно активной. Это касается участия в различных конкурсах различных уровней (ДОУ, районные, городские и всероссийские).

Для меня ценно умение (которое долго нарабатывала и продолжаю) привлечь и заинтересовать родителей воспитанников (предварительная работа с детьми, некими заданиями, просьбами которые в большинстве случаев заинтересовывают родителей) и получается обратная связь. Которая направлена на участие в жизни группы (роли героев на утренниках, помощь в организации занятий  по профориентации, для расширения знаний о той или иной профессии. Помощь в организации и проведении досуговых мероприятий за пределами ДОУ. Организация экскурсий (согласно наиболее интересным лексическим темам на взгляд детей). Которые проводятся для закрепления тем, для расширения знаний и представлений о тех или иных объектах (природного, животного мира, а так же достижений человечества в научном вопросе, для воспитания патриотизма, гордости за страну и выдающихся личностей, для сохранения традиций наших прадедов, для воспитания чувства толерантности и терпимости к людям, для расширения знаний о нашей стране как едином государстве с множеством национальностей на ее просторах.

Для воспитанников моей группы стараюсь продумывать и проводить наиболее увлекательные занятия,  расширять и пополнять предметную среду и центры развития с доступом для детей, организовать деятельность в группе таким образом, чтобы были учтены интересы каждого ребенка (так как потребности и темперамент у всех разный, плюс в нашу группу поступают дети из других садов), но, не смотря на все это в целом могу сказать, что коллектив нашей группы довольно дружный и приветливый.

         Вновь прибывшие дети чувствуют себя максимально комфортно и свободно, подтверждая это словами и поступками. В целом за 4 года работы с данной группой, ситуации возникали разные, не всегда позитивные и приятные, но благодаря желанию работать  и работать над собой, не подводить доверивших мне должность воспитателя, оправдать надежды большинства родителей в отношении своих детей, стараюсь выполнять добросовестно свои обязанности и ответственности. Считаю, что с пониманием прислушиваюсь к пожеланиям родителей и руководства в тех или иных вопросах.

Так же не маловажным для меня является возможность расширить свои знания и обогатить представления о профессии по средством предоставляемой возможности учиться (курсы, вебинары, марафоны и очная/дистанционная учеба).  

В подтверждение своих слов - привожу примеры из своей деятельности.

Начиная с ясельной группы, регулярно с воспитанниками участвуем в конкурсах. Были и призовые места и победителями тоже являлись, что еще больше мотивировало и меня как воспитателя и детей с родителями, так как за каждой наградой и достижением стоит творчество ребенка.

 Ежегодно в каждом сезонном конкурсе (осень, зима в ДОУ) принимали участие. «Дары леса», «Осенняя корзинка с чудесами», «Зимнее панно» и многие другие.

Так, например в 2019 году в районном конкурсе «Возьмёмся за руки друзья» Самсонова Аделина получила диплом Призера.

Позже в 2019 году уже в городском конкурсе «Россия: прошлое, настоящее, будущее» Название работы «На субботник всей семьей!» (экология) Завьялова Валерия и Нескоромных Сладислава стали победителями данного конкурса и принесли золотую Нику (кубок) в коллекцию ДОУ. Каждое участие для нас является способом выразить свое отношение к теме конкурса.

В 2020 году участвовали в ежегодном конкурсе «Россия: прошлое, настоящее, будущее» Символы России, Название работы: Россия - чудесная и разнообразная моя. Аппликация (различные материалы) к сожалению, не удалось занять призового места, так как были более интересные и сильные работы других воспитанников.

2020 год. Участвовали в районном конкурсе «Любимые сказочные персонажи», Рисунок Сереброва Александра «Железный дровосек».

За ответственный подход к работе была отмечена Благодарственным письмом от Депутата Государственной думы РФ  С.А. Востренцовым  - в честь Дня 8 Марта.

2021 год. Участвовали в городском конкурсе детских рисунков «ПЕТЕРБУРГ ПРИ СВЕТЕ ФОНАРЕЙ» Бен Гхали Софья. Тема: «Петербург при свете фонарей» Техника: рисунок

2021 год. Участвовали в районном конкурсе Детского художественного творчества «Тайны космоса». «Кто, кто в тайном космосе живет?» Завьялова Валерия. Аппликация

2021 год. Участвовали в конкурсе Законодательного собрания  Санкт-Петербурга детских рисунков «Экология глазами детей». Тема работы: Мир Воды. Название работы: Подводный мир.  Техника исполнения: Рисунок (индивидуальная работа).

2021 год. Участвовали в районной выставке-конкурсе «Новогоднее настроение» Сатторова Юстина, Гвидонян Элиза «Смурфики в ожидании чуда», ДПИ в объеме из разных материалов

 2022 год. Участвовали  в районном конкурсе художественного творчества «Наши верные друзья» Нескоромных Сладислава «Счастливчик Хомка».

2022 год. Участвовали в районном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества «Жар-птица. Народные промыслы России» Горева Ева, Бредихина Елизавета,  Нескоромных Сладислава. «Жар-птица небылица» ДПИ на плоскости из различных материалов.

2022 год. Участвовали в районном конкурсе детского декоративно-прикладного творчества «Фантазия и творчество в ДПИ Зиновская Мария «Лошадь и телега»  впервые ДПИ в объеме керамика.

Для родителей и детей  онлайн проведены мастер-классы;

  1. Кормушка из бутылки и пластиковой тарелки.
  2. Кукла - мотанка (масленица).
  3. Волшебная коробочка ощущений.

         Участвовали в акциях «Пристегнитесь», «Скорость не главное», «Вместе за безопасность дорожного движения».

      Так же хочется отметить, что в сложный пандемийный период не оставляла без внимания своих воспитанников и их родителей.  А мое внимание выражалось в проведении онлайн встреч. Которые кстати носили регулярный характер и были возможны благодаря одному родителю и его доброму отношению. Благодаря ему удалось скачать и настроить программу Zoom, в телефоне по средством которой стало, возможно, видеообщение со звуком с воспитанниками. Предварительно согласовав, время и распределив группу на две подгруппы, мы начали пробовать проводить занятия в новой для всех нас форме. На мое приятное удивление родители активно поддержали это новшество! На связь выходили даже  те родители, которые находились  не на территории России в другом часовом поясе.

Наша первая онлайн встреча носила пробный вариант и заключалась в моем чтении сказок  и дальнейшем обсуждении поступков героев. В это время уважаемые родители могли заняться своими хлопотами и немного отвлечься. Так как все внимание детей было приковано к сюжету сказок. Так же я применила бесхитростный ход…мои морской свин и кошка составили компанию и добавили интереса к встречи. Было очень забавно и необычно. Так же я оформила задний план в виде самодельного детского ковра с различными изображениями. Получилось весьма театрально.

Последующие встречи так же согласовывались с родителями и учитывались пожелания и возможности каждого, ведь кто-то был на даче, кто-то находился к квартире. Но не смотря на всю сложность того времени «взаперти» так сказать мы нашли общий знаменатель для интересных встреч.

Таким образом, 2 раза в неделю для меня и по разу для каждого участника из подгрупп мы встречались онлайн. Темы встреч были совершенно разные, но все достаточно интересные и увлекательные. Замешивание  соленого теста и лепка из него это мероприятие мы разделили 2 занятия,…так как нужно было время для запекания фигуры из теста и раскрашивание  ее. Это были гусеницы, которые дети старательно лепили, подключая своих старших сестер и братьев…что для меня стало неожиданностью. После просушки и запекания следовало занятие по раскрашиванию.

Еще одно из занятие было проведено по лепке…но уже немного в другой форме. Было необходимо облепить толстым слоем стеклянную небольшую баночку пластилином и украсить ее различными бусинами, зернами, бобами, макаронами, в общем, всем тем, что позволили возможности.

Так же провели занятие по нетрадиционному рисованию,…а именно рисование ладошками..мы рисовали различных животных. Отпечатывали свою ладонь и дополняли элементами (глаза, рот, уши) в зависимости от цвета и получившегося отпечатка.

Продолжали встречи, выдували из капель краски различные фигуры, выводя в определенный сюжет. Снова читали сказки. Разучивали песни к 9 мая. Читали стихи.

 Делились результатами, общались, что благотворно действовало на коллектив друзей, который по определенным обстоятельствам на время разделился. Дети делились информацией со сверстниками: у кого еж на даче, кто научился писать буквы, что построил большой замок, кто маме помогал готовить обед, кто очень скучает по друзьям, кто научился кататься на велосипеде и многое другое ценное для маленьких открывателей. Я считаю что, данный опыт позволил еще более сплотиться нашей группе, а родители немного сделали передышку во время встреч. От многих родителей услышала слова благодарности, что интересовалась детьми, осталась не равнодушна в тот момент, организовала время, которое родители использовали для себя.

После выхода в обычный рабочий режим в ДОУ воспитанники  вспоминали встречи с лучезарными глазами, и желанием поделиться, а я тебя видел, а ты меня видел..а ты делал то, а я делал эдакое..и прочие детские интересы и впечатления.

С этого 2021 учебного года более активна, проводилась работа с родителями и детьми за пределами ДОУ. Считаю в этом большую заслугу взаимоподдержке и заинтересованности обоих воспитателей группы, а так же некоторых небезразличных родителей.  Что позволило  сплотиться не только по вопросам организации работы ДОУ, но и по интересам и сезонным событиям, если можно так выразиться.

В феврале была организованна встреча с предварительно проделанной работой. После мастер – класса семьи воспитанников изготовили угощение для птиц зимующих. 5 февраля на территории Южно-Примоского парка была встреча с родителями и детьми для подкормки птиц и белок. Каждый принес угощение, орехи, зерна, для белок и птиц. Мы наполнили кормушки и развесили угощения на ветки. Провели наблюдение. Посетили замерший водоем и наблюдали за несоблюдением правил безопасности жителей окрестностей. Выход на лед. Катание  игры в хоккей. Были сделаны выводы. Люди не хотят соблюдать правила.  После прогулки по лесополосе наступило время чаепития. Каждый принес термос и угощение уже для себя. После чайной паузы совершили прогулку по зимнему парку аттракционов. После довольные и гордые за себя и свое доброе дело разошлись по своим делам.

4 марта началась подготовка к Масленице. С детьми в группе изготовили куклу - мотанку. А 13 марта провели встречу на берегу речки Ивановки. Где отпраздновали с конкурсами и эстафетами Масленицу.  Было организованно пространство по станциям, где дети вместе с родителями проверили свои силы и ловкость.  Были конкурсы на эрудицию, на ловкость, согласованность действий и смекалку. Вспомнили традиции наших прадедов. Пели частушки, отгадывали загадки и многое другое…Конечно же не обошлось без угощений и подарков от масленицы.  Эта встреча была особо теплой и веселой, так как светлый вкусный праздник, на который пришли не только родители, но и старшее поколение наши бабушки. Со стороны настолько весело и заманчиво все обстояло, что простые прохожие с детьми просились поучаствовать в конкурсах. А мы и не отказывали…в этом то, и есть проявление уважения и толерантности к людям разного возраста, разного социально статуса. Мне как воспитателю и просто человеку очень приятно было, что родители откликнулись на просьбы совершенно чужих людей. Люди, выгуливающие собак, останавливались и просто смотрели с улыбкой на сиё мероприятие. Так наша группа проводила зиму!

9 апреля после прохождения лексической темы «животные жарких и холодных стран» мы отправились в зоологический музей Санкт-Петербурга. Таких невиданных животных дети не ожидали увидеть воочию. Масштабы, количество…это все просто потрясло детей и некоторых родителей…ведь в книгах это одно… увидеть вот так…рядом..это совершенно другое восприятие  и понимание. Синий огромный кит….а точнее его останки…это просто неизгладимое впечатление, мамонты, белые медведи, медузы и  раковины, тушканчики и морские львы, пингвины и жирафы, разные обезьяны и питоны..и прочие животные. Дети не успевали делиться впечатлениями и тянули меня от одной композиции к другой..высказывая попутно слова, описывающие их эмоции. Это было потрясающе…меня радует, что этот факт , что огромный мир животных в реале они открыли вместе со мной..ведь эти впечатления останутся с ними даже когда они вырастут. А после своеобразного путешествия во времени..мы отправились в еще одно уютное место…кафе с пончиками..вкусная точка в проведенном познавательном мероприятии.  Радует тот факт, что и родители много узнали и увидели впервые. Сами словно дети, курсировали между экспонатами,…задумавшись, впечатлившись.

17 апреля для закрепления знаний по лексической  «Первые космонавты. Планета Земля» посетили выставку в музее Космонавтики что в Петропавловской крепости, посетили запуск ракет. Рассмотрели макеты комических кораблей, ракет и спутников, посмотрели атрибуты и спец. одежду космонавтов, узнали как выглядят тюбики и банки с продуктами питания на борту кораблей и много другое дл того момента неизвестное, большое впечатление произвела фигура космонавта над капсулой.  Но больше восторга и эмоций вызвало, конечно же, наблюдение за запуском самодельных ракет в воздух. Такие эмоции дети испытали впервые.  После совершили прогулку по территории крепости, попутно узнавая интересные факты. Пытались закинуть монетки на столбик где сидит заяц.  Сделали вывод, что быть космонавтом это очень сложно и ответственно, а еще нужно быть совершенно здоровым и очень смелым!

15 мая провели историко-культурный квест по Аллее Славы. Эту встречу приурочили к Дню Великой Победы советских солдат над фашизмом.  Не смотря на, не очень приятные погодные условия, количество прибывших приятно удивило и еще раз подтвердило, что родителям интересен такой формат встреч. Детям было рассказано о месте и символах  березах в количестве  900 берёз (по округлённому числу дней блокады), образующих аллею, и декоративных бетонных противотанковых надолбов вдоль аллеи. На надолбах приведены названия организаций, участвовавших в создании аллеи. Также вблизи аллеи находится ряд монументов, установленных в 1970-х — 1980-х годах. Для детей были организованны и продуманны задания и ребусы, разгадав которые, двигались дальше к мемориалу. Записки с подсказками были спрятаны заранее. И под дробь барабана дети выполняли задания. Как и с зоологическим музеем, некоторые родители не подозревали о данной Алее. Что вызвало особый интерес с их стороны. По дороге к мемориалу пели песню Михаила Исаковского «Катюша» вместе с родителями.  Дойдя до места братской могилы, детям было прочтена информация, о тех людях кому она принадлежит. Дети прониклись, слушали, задавали вопросы.  После им были розданы кусочки серого хлеба и стакан с водой для большего погружения в тему. Дети оценили вкус простого хлеба. Кому то стало грустно и печально.  Наверное это хорошо, дети прониклись. Родители стали искать информацию в интернете о месте, делаю вывод, это стало интересно. Встреча прошла насыщенная и продуктивная для всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме: «Неделя здоровья – форма активного отдыха детей в детском саду».

Недели здоровья в детском саду – это  ещё одна из форм активного организованного отдыха детей. Она проводится 2 -3 раза в год в течение учебного года. В это время отменяются все занятия....

Методическая разработка. Сценарий совместной познавательно-игровой деятельности с детьми 2 младшей группы "Мишутка в городе"

Мишутка заблудился, не знает, куда он попал, что шумит , гудит. Объяснить  в игре, что такое транспорт, его назначение; что такое светофор и его знаки. Помочь Мишутке попасть обратно в лес....

Методическая разработка "Комплексная совместная коррекционно-развивающая деятельность по формированию здоровьесберегающего поведения с детьми с задержкой психического развития

Конспект комплексной совместной коррекционно-развивающей деятельности по формированию здоровьесберегаюего поведения с  детьми средне-старшего дошкольного возраста с задержкой психического развити...

Методическая разработка конспекта совместной коммуникативно-познавательной деятельности в мл.группе "Домашние животные и их детёныши"

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать внимание, память.Задачи:1.    Продолжать формировать представление о детенышах домашних животных (корова – теленок, лош...

Методическое разработка "Развитие зрительного восприятия у детей дошкольного возраста" ( для воспитателей детских садов и родителей)

Методическая разработка  раскрывает актуальность проблемы развития зрительного восприятия у детей с нарушениями зрения, основные направления и задачи, методы и приемы работы в данном направлении....

«Совместная культурно-досуговая деятельность с родителями в условиях детского сада»

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...

Статья на тему: «Совместная культурно-досуговая деятельность с родителями в условиях детского сада»

Усиление воспитательной и образовательной функции дошкольного учреждения, а также изменения, происходящие в жизни общества, обуславливают необходимость совершенствования форм и способов взаимодействия...