Методическая разработка конспекта совместной коммуникативно-познавательной деятельности в мл.группе "Домашние животные и их детёныши"
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать внимание, память.

Задачи:

1.    Продолжать формировать представление о детенышах домашних животных (корова – теленок, лошадь – жеребенок, кошка-котенок, собака-щенок, овца – ягненок, коза – козленок, свинья – поросенок).

2.    Активизировать обогащение словарного запаса (употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, сравнивать по величине).

3.    Воспитывать доброе отношение к животным.

4.    Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mamy_i_detenyshi.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной коммуникативной и познавательной деятельности с детьми младшей группы «Домашние животные и их детеныши» с презентацией.

Подготовила Воронцова Н.В.

Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать внимание, память.

Задачи:

  1. Продолжать формировать представление о детенышах домашних животных (корова – теленок, лошадь – жеребенок, кошка-котенок, собака-щенок, овца – ягненок, коза – козленок, свинья – поросенок).
  2. Активизировать обогащение словарного запаса (употреблять в речи существительные, обозначающие домашних животных и их детенышей, сравнивать по величине).
  3. Воспитывать доброе отношение к животным.
  4. Через игровые действия вызвать у детей радость общения.

Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, экран, магнитофон, аудиозапись, игрушки в виде домашних животных, коза с козленком.

Воспитатель:

Ребята, вы были в деревне? К кому вы ездили в гости? (Ответы детей)

А к нам в гости сегодня кто-то пришел…Это козленок. Он грустный потому, что потерял свою маму.

Кто ребенка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим, добрым голоском?


Вы, конечно, догадался – это мамочка твоя!

Ну, а как же у других –
У котенка, у теленка,
У щенка, у жеребенка
Есть ли мамы? Вот о чем
Разговор мы поведем.

Как мы можем помочь козленку? (Ответы детей). Давайте найдем ему маму.

У меня есть картинки с животными и их детенышами.

Игра "Найди маму детеныша"(Презентация), беседа по картинке (картинки с коровой, лошадью, собакой, кошкой, свиньей, козой, овцой и их детеныши). (Отгадывание загадок о животных. Воспитатель загадывает загадку, дети должны назвать, далее описать картинку)

.

  1. Сама пестрая, ест зеленую траву, дает молоко. Кто это? (Корова) У коровы…(теленок) Корова большая, а теленок …(маленький).
  2. Мордочка усатая, шуба полосатая, часто умывается, но с водой не знается. Кто это? (Кошка) У кошки маленький… (котенок) Посмотрите, мама кошка большая, а котенок какой? …(маленький)
  3. С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком. Кто это? (Собака). У собаки маленький… (щенок) Собака большая, а щенок… (маленький) 
  4. Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дайте ей воды напиться. Кто это? (Лошадь) У лошади… (жеребенок). Лошадь большая, а жеребенок… (маленький)
  5. Облачко на ножках, ходит по дорожкам.

Не прядет, не ткет, а людей одевает. Это…(Овечка) У овечки… (ягненок). Овечка большая, а ягненок… маленький.

  1. Это кочка? Нет, не кочка. Это бочка? Нет, не бочка. Может, тыква с хвостиком забежала в гости к нам, под крылечко юркнула и довольно хрюкнула? Кто это?... (Свинка). У свиньи … (поросенок). Свинья большая, а поросенок… (маленький)
  2. С бородою, а не старик, с рогами, а не бык, не конь, а брыкается, доят, а не корова, с пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет. Кто это? (Коза). У козы…(козленок). Коза большая, а козленок… (маленький).

Молодцы! Мы постарались найти свою маму животным.
Козленок, а на картинках ты увидел свою маму?  Посмотри и здесь (на столе игрушки животных и среди них коза).
Козленок тихо «ме-е-е», а мама в ответ громко «ме-е-е». Козленок находит свою маму и благодарит всех за помощь. Спасибо!

Давайте послушаем песенку про козлика. (Прослушивание песенки «Прыгал козлик на лугу»).

Физкультминутка.

У козы есть ребенок (показать рожки пальцами, показать, как бодается козленок)

Брык - брык, скок - скок (прыжки на двух ногах)

А зовут его …козленок (развести руками, изобразить удивление)

Брык - брык, скок - скок (прыжки на двух ногах)

Дидактическая игра «Кого не стало, кто потерялся?»

Внимательно посмотрите на всех животных и закройте глазки, сейчас одно из них спрячется, а вы постарайтесь угадать, кого не стало. Как позовет мама своего малыша? (Мама зовет громким голосом, например, корова «му-му».) А малыш ей отвечает теленок ей отвечает тихим голосом «му-му». Аналогично с кошкой и котенком, … (и др. животными).

Молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

        Ребята, а вы знаете, как заботятся животные о своих маленьких детенышах? Кормят их молоком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Как заботятся животные о детенышах(дети повторяют то что услышали от воспитателя)

Рефлексия. Кого мы искали вместе с козленком? Почему смогли помочь? Потому что мы знаем, как называются домашние животные и их детеныши. Каких животных видели?

Кто хочет с ними поиграть?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект совместной деятельности по экологии в старшей группе на прогулке "Муравьи".

Информация для детей о строении муравейника, стихи и загадки о муравьях, эстафета, игра с водой....

Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Знаменитые петербуржцы"

Расширить представления детей о знаменитых петербуржцах, которые жили и работали на Васильевском острове.  (В.В. Бианки, И.А. Крылов, Ю.А. Васнецов). Познакомить с их творчеством через чтение худ...

Методическая разработка Конспект совместная деятельность с детьми Тематический досуг «Деревенский дворик» в рамках проекта «Домашние животные»

Закрепление знаний о домашних животных , акетивизировать словарь детей, развивать разговорную речь, учить подражать голосам животных. Воспитывать любовь к животным,заботливое отношение и желание ухажи...

Методическая разработка; Конспект совместной образовательной деятельности для детей с нарушением зрения старшей группы. Тема: «Игра-квест: «В поисках животных»»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Всестороннее развитие детей по различным направлениям, познавательному, социально-коммуникативному,           Программное содержание:Образовательны...

Методическая разработка "Конспект совместной деятельности с детьми в первой младшей группе «Собака - домашнее животное.»

Конспект совместной деятельности с детьми Собака - домашнее животное. Социально-коммуникативное развитие. Беседа....

Методическая разработка: конспект совместной образовательной деятельности с детьми с ОНР по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Дикие животные весной» с использованием технологии «Дидактический синквейн»

Методическая разработка: конспект совместной  образовательной деятельности с детьми с ОНР  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи по теме «Дикие ж...

Методическая разработка Конспект совместной деятельности с детьми Виртуальная экскурсия в зоологический музей "Путешествие к диким животным наших лесов"

Конспект написан с целью знакомства детей младшей группы с животными наших лесов, находящихся в Зоологическом музее Санкт-Петербурга...