Занятие по ПДД на тему "Путешествие в страну Светофорию"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Щербакова Нина Валентиновна

Конспект занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ  Центр развития ребенка – детский сад № 83 «Фея»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»

   Подготовила:

                                                                                   воспитатель первой кв. категории

                                                                                 Щербакова Н.В.

г. Набережные Челны, 2015 г.

Тема: «Путешествие в страну «Светофорию».

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Задачи:

Образовательная

                             Продолжать знакомство с элементами дороги; закреплять умения  практически применять  

                             знания правил дорожного движения  в различных ситуациях; закреплять правила

                             поведения на проезжей  части дороги.

Развивающая

                             Развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении

                             сигналов светофора; совершенствовать диалогическую речь, интонационную

                             выразительность речи; развивать мышление, зрительное внимание, умение

                             ориентироваться в окружающем мире.

Воспитывающая

                            формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

                            воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его; воспитывать чувство

                            ответственности; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Демонстрационный материал: кукла Буратино, нагрудные дорожные знаки цветов светофора,  иллюстра-

                            ции с разными видами городского транспорта  к загадкам и играм.

Раздаточный материал: дорожные знаки, кубики Б. П. Никитина.

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное, познавательное, речевое,

                            физическое развитие.

Словарь:  закрепить в речи детей слова «пешеход», «пассажир», «тротуар»,  названия дорожных знаков.

Предварительная работа воспитателя: подбор материалов для проведения занятия, составление

                           конспекта занятия.

Предварительная работа с детьми: беседы с рассматриванием иллюстраций по теме ПДД,

                           дидактические игры, чтение художественной литературы, знакомство с альбомом

                         «Правила дорог», рассматривание открыток о родном городе, занятия по изодеятель -

                           ности,  составление рассказов о дорожной ситуации по сюжетным картинкам.

Структура занятия:   Вводная часть          -     3 минуты.

                                         Основная часть          -    15 минут.

                                         Заключительная часть  -  2 минуты.

Методические приемы:             1. Игровой момент с Буратино.

                                                         2. Художественное слово.

                                                         3. Д/и «Путешествие в страну «Светофорию».

                                                         4. Беседа о транспорте.

                                                         5. Чтение: С. Михалков «От кареты до ракеты».

                                                         6. Инсценировка «Светофор».

                                                         7. Физминутка – игра «Цветные автомобили».

                                                         8. Загадки о дорожных знаках.

                                                         9. Д/и «Покажи дорожный знак».

                                                       10. Д/и «Собери светофор» (кубики Б. Никитина).

                                                        11. Итог занятия.

Ход образовательной деятельности.

1 часть.

Воспитатель:      Ребята, отгадайте загадку:

                              Это что за очень странный  человечек деревянный?

                              На земле и под водой  ищет ключик золотой,

                              Всюду нос сует он длинный…  Кто же это?

Дети:   Буратино!

Воспитатель:  Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не просто так, он мне рассказал, что  хочет, чтобы вы ему помогли.  Буратино  оказался в нашем городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести себя на улицах  большого города. Поможем  Буратино?  

Дети:    Да!

2 часть.

Воспитатель:   А как  называется наш город?

Дети:    Набережные Челны.

Воспитатель:   Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам города, в котором много транспорта. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в страну «Светофорию». Садитесь в автобус, поехали.  Для начала отгадайте загадку.

                                  В два ряда дома стоят,  десять, двадцать, сто подряд  -

                                  Квадратными глазами  друг на друга глядят.

Дети:    Это улица города.

Воспитатель:  Первая остановка на улице страны «Светофория»  называется  «Историческая». Давайте расскажем Буратино,  на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобили, не было автобусов и поездов.  Как вы думаете?

Дети:  На лошадях, на повозках.

Воспитатель:  Правильно, ребята! Посмотрите на эту картинку и послушайте стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино, внимательно слушай.

(Воспитатель читает стихотворение).

Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….  Как вы думаете, что они придумали?

Дети: Автомобили.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, совершенно верно – люди придумали разные виды транспорта, чтобы проделывать большие расстояния быстрее и легче.

Воспитатель: А какие виды транспорта вы знаете?

(Дети называют разные виды транспорта).

Воспитатель: Поедем  дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор».

Сейчас ребята  расскажут вам о том, как появился светофор.

(Разыгрывается сценка «Светофор»)

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том,  какой из огоньков самый важный.

1 ребенок (красный огонек):  Я, красный, самый важный – цвет костра и пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

2 ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: «Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»

3 ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор  трех огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

4 ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать  людям на улицах города.

Воспитатель:  Огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья - огоньки  - это  светофор!

Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

Дети: Да, чтобы не было аварий.

Воспитатель:  Правильно, ребята, светофор управляет движением на дорогах города, чтобы пешеходы и автомобили могли свободно передвигаться, не мешая друг другу.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Цветные автомобили».

Физминутка  «Цветные автомобили».

Воспитатель:  Поиграли, поедем  дальше и следующая наша остановка называется  «Загадочная».

Воспитатель:  Сейчас проверим,  знаете вы дорожные знаки или нет.

На столе стоят дорожные знаки. Ваша задача: не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится.

И так, начинаем.

                         Всем знакомые полоски,  

                         Знают дети, знает взрослый,

                         На ту сторону ведет...   (пешеходный переход)

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на….   (велосипеде)

                          А здесь, ребята, не до смеха,

                         Ни на чем нельзя здесь ехать,

                         Можно только своим ходом,

                         Можно только пешеходам      (пешеходная дорожка)

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый    (светофор)

                         В белом треугольнике, с окаемкой красной

                        Человечкам – школьникам  очень безопасно.

                        Этот знак дорожный   знают все на свете:

                        Будьте осторожны, на дороге … (дети).

Что за знак дорожный:  красный крест на белом?

Днем и ночью можно  обращаться смело!

Врач повяжет голову  белою косынкою

И окажет первую помощь  медицинскую    (пункт медицинской помощи).

                        Тормози водитель. Стой!   Знак - запрет перед тобой.

                        Самый строгий этот знак, чтоб не въехал ты впросак.

                        Должен знак ты соблюдать - под  «кирпич» не заезжать    (въезд запрещен).

Здесь всегда  толпится народ,  скоро автобус подойдёт.

Все  ждут транспорт городской,  едут в офис, в цех,  домой,

Едут в школу, детский сад,   в праздник едут на парад.

В уличном круговороте  транспорт городской в почете!    (остановка)

                       Долго ехали, устали, и желудки заурчали,

                      Это нам они признались, что давно проголодались.

                      Не прошло пяти минут - знак висит – обедай тут      (пункт питания)

Этот знак для тех, кто болен,  кто здоровьем недоволен.

Придорожный Айболит  вас подлечит, подбодрит      (пункт первой медицинской помощи)

                     Я знаток дорожных правил.  Я машину здесь поставил

                     На стоянке у ограды,  отдыхать ей тоже надо!     (место стоянки)

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки, поедем дальше.

 Следующая  остановка  называется «Собери светофор».

(Дети из кубиков Б. Никитина  составляют светофор).

Воспитатель: Красивые светофоры у вас получились, и Буратино они понравились.

Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в автобус, поехали!

Вот мы и приехали в детский сад, выходите из автобуса.

Буратино:  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!  Я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится.  Теперь и я больше не потеряюсь в вашем большом городе, я запомнил все дорожные знаки, с которыми вы меня сегодня  познакомили, расскажу о нашем путешествии Мальвине.  Мне пора  возвращаться. До свидания.

Дети: До свидания, Буратино, приходи к нам еще, мы будем тебя  ждать.

3 часть.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего? Какие задания показались вам трудными, а с чем вы справились легко?

(Дети делятся впечатлениями о занятии).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по развитию речи "Путешествие по стране Светофории"

«Путешествие по стране Светофории»Задачи:1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.2. Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды т...

Конспект занятия по пдд "Игра- путешествие в страну Светофорию"

конспект занятия по пдд "Путешествие в страну светофорию" Дети знакомятся с разнообразием видов светофоров....

Игра-занятие по ПДД Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель занятия:— закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;— познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте...

Интегрированное занятие по основам безопасности жизнедеятельности «Чудесная страна Светофория»

Образовательные задачи: развивать логику, закреплять умения различать дорожные знаки: предупреждающие, информационные, запрещающие; повторить основные правила поведения в общественном транспорте; закр...

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ПДД «Путешествие Незнайки в страну Светофорию» (вторая младшая группа)...

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...

Игра-занятие по ПДД. Тема: "Путешествие в страну Светофорию"

Материал, который представлен в работе, будет способствовать дальнейшему формированию знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....