Логопедическое занятие по развитию речи "Путешествие по стране Светофории"
план-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме

Окунева Наталья Сергеевна

 

«Путешествие по стране Светофории»

Задачи:
1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.
2. Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.
3. Обогащать и активизировать словарный запас.
4. Стимулировать речевую активность детей, учить отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.
5. Развивать просодическую сторону речи: произносить звуки тише-громче, конструктивные способности.
6. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.
7. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_strane_svetoforii.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по стране Светофории»

Задачи:

1. Закрепить знание правил дорожного движения: сигналов светофора, дорожных знаков.

2. Учить различать и называть части предметов. Классифицировать виды транспорта: наземный, водный, воздушный.

3. Обогащать и активизировать словарный запас.

4. Стимулировать речевую активность детей, учить  отвечать на вопросы, использовать объяснительную и доказательную речь.

5. Развивать просодическую сторону речи: произносить звуки тише-громче, конструктивные способности.

6. Развивать общую и мелкую моторику, слуховое внимание.

7. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.

 Ход занятия.

Логопед:        Здравствуйте ребята!

                       Я сегодня получила письмо от жителей страны Светофории.

 « У нас случилась беда:  жители нашей страны забыли все правила дорожного движения, и сигналы светофора и дорожные знаки. Движение пешеходов и транспорта остановилось. Во всех городах нашей страны люди не могут безопасно ездить и ходить по улица. Помогите нам, пожалуйста!»

- Ребята! Поможем жителям стран Светофории?

Но давайте сначала сами вспомним некоторые правила дорожного движения.

              Пальчиковая гимнастика

Дорожных правил очень много

Раз  - внимание дорога!

Два  - сигналы светофора

Три - смотри дорожный знак,

А четыре - переход

Правила всем надо знать

И всегда их выполнять.

Логопед: - Отправимся в путь. Страна Светофория очень маленькая и, я предлагаю пойти туда пешком. Ребята, а как называется человек, который движется по дороге пешком? (Пешеход) Мы с вами будем сейчас переходить дорогу. Но сначала, расскажите, как правильно переходить дорогу. (По пешеходному переходу, убедиться, что горит зеленый сигнал, внимательно посмотреть налево, направо, еще раз налево и начинать переход. Дети переходят по всем правилам дорогу.)

Логопед:- Наша первая остановка в городе Почемучек. Жители этого города очень любят задавать вопросы.

                                    Игра «Что? Где? Когда?»

На игровом поле на секторах разложены листья с вопросами. Ребенок берет листок, читают с логопедом и отвечает.

Вопросы:

-Какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу?

-Как называется дорожный знак, который устанавливают вблизи школ, детских садов, или других детских учреждений?

-Как называется часть улицы, по которой должен двигаться транспорт?

-В каком месте можно переходить дорогу?

-Для чего необходим дорожный знак «Пешеходный переход»?

-Что должны делать пешеходы, когда на светофоре горит красный сигнал?

Логопед: -Молодцы, ребята, вы ответили на все вопросы жителей города Почемучек. Теперь в этом городе будет порядок. А следующая остановка в городе Транспорта.

                            Игра «Построй автомобиль»

 Логопед: -Этот автомобиль попал в аварию, давайте починим его.

Дети из модулей  - конструктора строят автомобиль, отвечая на вопрос: Какие части есть у автомобиля? ( У автомобиля есть колеса, кузов, кабина и т.д.)

Логопед: -Автомобиль мы починили. Давайте проверим, как он работает? ( Логопед нажимает на кнопку сигнала и  говорит:  «Би-Би». Дети по очереди проверяют сигнал, но по просьбе воспитателя издают сигнал громче - тише, в зависимости от местонахождения автомобиля далеко - близко.)  Следующий город Художников. Мой знакомый художник Калякин Малякин нарисовал три светофора, но только один из них он нарисовал правильно. (Дети находят правильный светофор и объясняют ошибки художника.) Теперь художник знает, как правильно рисовать светофор мы можем двигаться дальше.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети должны показывать движения.

Едем, едем на машине                             (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                 (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль             (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли                        

Вправо, влево – чистота!                         («дворники»)

Волосы ерошит ветер                               (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                           (большой палец правой руки вверх)

Логопед: Следующая наша остановка, город загадок. Его жители очень любят загадки. Давайте разгадаем их.

            Загадки:

1. В этом месте как ни странно ждут чего то постоянно

Кто то сидя, кто то стоя, что за место здесь такое?

(Место остановки автобуса)

2. Рядом школа или садик

Осторожнее шофер.

Здесь гуляют Тани, Пети

И дорожный знак здесь…(дети)

3. Всем знакомые полоски

Знают дети, знают взрослые

Через дорогу нас ведет

(Пешеходный переход)

4. Под землею вырыт ход

Вот (Подземный переход)

Игра «Перевези куклу в коляске»

Каждый игрок  команды должен аккуратно, не уронив куклу, перевезти коляску  с куклой через дорогу. Вспомнить перед этим, как нужно переходить дорогу.

Логопед: -Наше путешествие заканчивается пора возвращаться.

Мы помогли жителям страны Светофории, навели порядок в ее городах напомнили правила дорожного движения.

-Что вам больше вссего понравилось в нашем путешестви?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».

Представляю Вашему вниманию конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран»....

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию».

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну Светофорию»...

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических отношений и связной речи для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в волшебную страну"...

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""

Конспект логопедического занятия по развитию речи во 2 младшей группе на тему "Путешествие по стране "Здоровейка""...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группы

Конспект  занятия по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну Светофорию» для средней группыВартанова ДарьяКонспект  занятия по социально-коммуникативному развит...

Конспект занятия по ПДД Социально-коммуникативное развитие «Путешествие в страну Светофория»

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.Образовательные задачи:Закрепить знания детей о тр...