Организация обучения дошкольников ПДД
методическая разработка по обж ( группа) на тему

Мищенко Мария Валерьевна

Обучение дошкольников ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Для организации обучения дошкольников правилам дорожного движения необходимо создать в ДО специальные условия по построению предметно-развивающей среды.



В младшей группе она может быть представлена следующими компонентами:

  • Набор транспортных средств , железная дорога
  • Иллюстрации с изображением  транспортных средств , всех частей машин; улицы, различных ситуаций на дороге,
  • Кружки красного и зелёного цвета.
  • Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)
  • Картинки для игры на классификацию   видов транспорта
    «На чём едут пассажиры»,    «Найти такую же картинку».
  • Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и  проезжая часть; маленькие машины и люди, деревья, светофор, 3 дорожных знака(«Пешеходный переход», «Осторожно, дети!» , «Стоп»)
  • Макет транспортного светофора    (плоскостной).
  • Макет напольный (ковер) с пешеходным переходом
  • Деревянный конструктор
  • Дидактические игры «Угадай, на чем повезешь», «Правильно-неправильно», Собери светофор», «Машины большие и маленькие», «Можно ездить или нет»)

Для ребят средней группы новым  будет разговор  о пешеходном переходе и его назначении,  правостороннем движении  на тротуаре и проезжей части; целевые прогулки по улице.
В уголке безопасности дорожного движения обязательно должны быть добавлены:

  • Макет светофора с переключающимися   сигналами, действующий от батарейки
  • Дидактические игры :«Найди свой цвет»,  «Собери светофор», «Покажи такой же знак»,   «Найди и назови», «Выложи дорожный знак»
  • Картотеки загадок и стихов о транспорте
  • Новые дорожные знаки


В уголке безопасности дорожного   движения
старшей группы должны появиться:

  • Макет перекрёстка со съёмными предметами, тогда дети   сами смогут моделировать улицу.
  • Машины специального назначения
  • Куклы: инспектор ГИБДД, ребенок
  • Набор дорожных знаков:
    информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»;
    предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»;
    предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»;
    знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».
  • Мелкие знаки на подставках, для работы с макетом
  • Более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.
  • Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»
  • Схемы жестов регулировщика
  • Дидактическая игра «Что говорит жезл?»
  • Атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.
  • Фартуки или шапочки со знаками

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются.
Содержание уголка более усложняется:

  • Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)
  • Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.
  • Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.
  • Воспитатель создает условия в группе для изучения детьми правил дорожного движения через оформление предметно-развивающей среды, чтение художественной литературы, организацию игровой деятельности.
  • Закрепляет знания детей в дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых, подвижных играх.
  •  Подбирает художественную литературу, диафильмы, которые способствуют изучению и закреплению правил дорожного движения. Учит детей ориентироваться на дороге, используя площадку детского сада и макеты.
  • Макет с различными видами переходов (перекресток, обычный переход), круговое движение, дорожные знаки, островок безопасности, схема микрорайона;
  • Форма инспектора ГИБДД, регулировщика, шапочки с изображением машин;
  • Подборка книг (Я. Пишумов «Азбука города», В. Рублях «Правила дорожного движения», В. Северин «Запрещается - разрешается»), иллюстрации (яркие) с различными видами транспорта;
  • Дидактические игры («Не зевай», «Зеленый глаз», «Поставь дорожный знак»);
  • Картотека наблюдений («Наблюдение за работой сотрудника ГИБДД», «Внимание! Переходим через улицу», «Какие бывают дорожные знаки», «Путешествие по микрорайону»)

                             

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация обучения дошкольников английскому языку

В данном материале рассказывается о  средствах, способствующих развитию интереса к иностранным языкам....

Консультация для педагогов: "Технология проектирования как инновационный метод организации обучения дошкольников"

В этой консультации вы можете найти определение метода проектов как педагогическую технологию, что она предполагает, классификацию и виды проектов....

Педагогические возможности различных методик, форм организации обучения дошкольников

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА: СЛОВЕСНЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ, ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ, МЕТОД ПРОЕКТОВ....

Консультация "ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ КОНСТРУИРОВАНИЮ"

опыт работы по обучению дошкольников конструированию...