Проект по противопожарной безопасности «Мы жить желаем в мире без пожара»
проект по обж ( группа) на тему

Мозер Ирина Вячеславовна

Тема пожарной безопасности крайне актуальна в наше время. Об этом говорит статистика, утверждающая, что 80 % пожаров происходит в жилье и одной из причин называется детская шалость с огнём, несоблюдение правил пожарной безопасности.  Поэтому уже с дошкольной ступени образование необходимо не только доводить до совершенства умения и способы детей действовать в экстремально опасных ситуациях, но и формировать представление о том, как не допустить их возникновения, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_my_zhit_zhelaem_v_mire_bez_pozhara.doc227 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение муниципальное образование город Краснодар  «Детский сад комбинированного вида №112»

Проект по противопожарной безопасности

«Мы жить желаем в мире без пожара»

Подготовил старший воспитатель:

Мозер Ирина Вячеславовна

Краснодар, 2016

Пояснительная записка.

Использование в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад комбинированного вида № 112» города Краснодара Краснодарского края проекта обусловлено несколькими причинами.

1. В МБДОУ № 112 реализуется  общеобразовательная программа дошкольного образования , которая подходит к процессу воспитания ребёнка как современной личности, осознающей себя в современном пространстве (семье, детском саду, городе, стране), умеющей адекватно оценивать различные явления современной жизни. Такой человек должен обладать ответственностью за обеспечение как собственной безопасности, так и безопасности окружающих его людей. Воспитать такую ответственность, расширить кругозор детей может только сочетание различных видов насыщенной, интересных видов практической деятельности, которую обеспечивает именно педагогическое проектирование, позволяющее дошкольникам развивать познавательную активность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, развитию способностей наблюдать, запоминать, делать выводы, искать ответы на вопросы.

2. Государственная политика в области образования и здравоохранения на первый план выдвигает вопросы разностороннего полноценного развития детей и укрепления здоровья дошкольников. А здоровье детей не может быть сохранено, если им не созданы условия для безопасного развития и воспитания, в том числе и в плане пожарной безопасности.  Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие игры, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

3. Тема пожарной безопасности крайне актуальна в наше время. Об этом говорит статистика, утверждающая, что 80 % пожаров происходит в жилье и одной из причин называется детская шалость с огнём, несоблюдение правил пожарной безопасности.  Поэтому уже с дошкольной ступени образование необходимо не только доводить до совершенства умения и способы детей действовать в экстремально опасных ситуациях, но и формировать представление о том, как не допустить их возникновения, воспитывать осознанное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.

В данном проекте присутствует элемент новизны, который заключается в следующем:

1. На основе содержательной, разнообразной развивающей деятельности педагога с детьми создаются условия для проявления детьми старшего дошкольного возраста  компетентности в области обеспечения пожарной безопасности, инициируется самостоятельность детей именно в осознанном, правильном поведении. Ранее в большинстве случаев  данный подход был применяем в познавательно-исследовательской, «математической», трудовой,  либо продуктивной деятельности.

Основными нормативно-правовыми документами, регламентирующими деятельность педагогического коллектива по данной программе, являются:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

Методологической основой данной разработки являются идеи таких учёных, педагогов, методистов как:

- Л.Д.Морозова, рассматривающая проектирование как компонент профессиональной педагогической деятельности и утверждающая, что проектирование открывает возможности для новых форм взаимодействия с детьми и их родителями, а, следовательно, «может стать способом развития умения существовать в поле неопределённости, в пространстве, требующем освоения» (Л.Д.Морозова. Педагогическое проектирование в ДОУ: от теории к практике. – М.: ТЦ «Сфера», 2010);

- В.Е.Радионовой, акцентирующей внимание на том, что педагогические проекты – «непременное условие регулятивной функции педагогики» и «неотъемлемый и очень существенный момент обучения как социального явления»;

 

        Основными методами реализации проекта являются:

  • проблемный метод;
  • метод игрового взаимодействия;
  • метод сотрудничества и взаимопомощи;
  • метод планирования (конструирования) педагогического процесса;
  • метод активного партнёрского диалога;
  • метод рефлексии.
  • метод активного диалога.
  • игровое взаимодействие.

Этапы, содержание и описание реализации проекта «Мы жить желаем в мире без пожара».

1 этап – подготовительный.

Основные методы деятельности на 1-ом этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод планирования (конструирования) педагогического процесса.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятельности на подготовительном этапе.

- Доведение до сведения педагогов смысла и цели проекта.

- Выборы творческой группы педагогов – активных участников проекта.

- Составление плана педагогического проекта.

- Доведение до сведения родителей воспитанников смысла и цели проекта.

 - Выборы творческой группы родителей – активных участников проекта.

- Разработка творческой группой плана участия родителей в реализации проекта.

- Анкетирование родителей.

- Информационное задание: привлечение к подборке материала по пожарной безопасности.

2. Предполагаемый результат

- Ориентирование педагогов на сотрудничество. Создание коллектива единомышленников в актуальном аспекте воспитания дошкольников.

- Определение перспективы в работе по формированию внутренней мотивации дошкольников на осознанное отношение к собственной безопасности и безопасности окружающих, на профилактику возникновения пожаров.

- Возникновение у родителей мотивации к активной дополнительной работе, направленной на обучение детей правилам пожарной безопасности и воспитание у них осознанного отношения к вопросам безопасного поведения.

2 этап – основной (этап реализации).

Основные методы деятельности на 2-ом этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Игровое взаимодействие.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятель

ности на этапе реализации.

- Составление методических материалов: цикл бесед о профилактике возникновения пожаров

- Подбор материалов для информационных стендов для родителей, оформление стенда.

-  Сотрудничество с детьми по обогащению и творческому преобразованию предметно-развивающей среды группы (изготовление и оформление уголка безопасности; оформление альбома «Всё о противопожарной безопасности» и т.п.).

- Проведение сюжетно-ролевых игр и дидактических игр, бесед, игровых образовательных ситуаций на тему «Пожарная безопасность в детском саду и дома» и т.п.

- Разработка модели комплексно-перспективного планирования  образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность».

- Изготовление подборок практических материалов для работы с детьми (подбор опытов, составление кроссвордов, лабиринтов)

- Организация экскурсии в Пожарную часть и участие в ней.

- Помощь в изготовлении атрибутов и декораций для игры-драматизации «Кошкин дом» и тематического развлечения  Огонь – друг, огонь враг».

- Участие в оформлении информационно-познавательного уголка безопасности для детей.

- Помощь в подборе детской художественной литературы (из домашних библиотек) для оформления тематического книжного уголка в группе.

2. Предполагаемый

результат

- Усовершенствованный педагогический опыт в проектной деятельности;

- Пополненные практические  и теоретические материалы, помогающие оптимизировать образовательную деятельность с детьми в актуальном аспекте развития и воспитания.

- Активное включение родителей в практическую реализацию содержания проекта; расширение педагогических знаний по вопросам воспитания у дошкольников осознанного отношения к пожарной безопасности.

- Возросший интерес  к жизни детей в ДОУ, сплочение с педагогами в достижении общей цели.

3 этап – итоговый (этап презентации и рефлексии).

Основные методы деятельности на 3-м этапе.

  1. Метод активного диалога.
  2. Метод сотрудничества и взаимопомощи.
  3. Игровое взаимодействие.
  4. Метод рефлексии.

Субъекты проектной деятельности.

Педагоги ДОУ

Родители старшей группы

1. Содержание деятель

ности на этапе реализации.

- Анализ полученных результатов.

- Вручение благодарственных писем семьям – активным участникам проекта.

- Участие в тематическом развлечении «Огонь – друг, огонь – враг».

- Участие в обсуждение с  воспитателем успехов и итогов в целом проекта «Чтобы не было беды».

2. Предполагаемый результат

- Новый  уровень компетентности педагогов в организации индивидуальной работы с детьми, направленной на формирование у детей позиции субъекта деятельности в процессе воспитания осознанного отношения к правилам пожарной безопасности.

- Возможность увидеть и оценить результаты

- Осознание родителями роли взрослого в полноценном развитии ребёнка;

- Духовное сближение родителей и детей;

Паспорт педагогического проекта «Мы жить желаем в мире без пожара».

Структура

Содержание

Направленность проекта

Социально-личностное развитие дошкольников в процессе реализации образовательной области «Безопасность».

Адресация проекта

Воспитатели и  воспитанники ДОУ 5-7 лет.

Руководитель  проекта

Старший воспитатель:

Мозер Ирина Вячеславовна

Участники проекта

Педагоги, воспитанники группы и родители.

Возраст воспитанников

Дети 5-7 лет.

Особенности проекта

По характеру создаваемого продукта:

-  информационный и практико-ориентированный;

По количеству детей, вовлечённых в проект:

- групповой (24 ребенка старшего дошкольного возраста).

По продолжительности:

- краткосрочный : 2 недели;

По контактам:

- на уровне ДОУ

Цель проекта

  • формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.
  • формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения, создание условий для усвоения и закрепления знаний детей  о правилах пожарной безопасности в ДОУ.
  • Развитие осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности.
  • вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта.

Образовательные

  • Познакомить с историей возникновения огня.
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
  • учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
  •  познакомить со средствами пожаротушения;
  • научить детей  набирать   номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть  свой адрес);
  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения

Развивающие

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
  • формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
  • Развивать творческие способности дошкольников
  • Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки.
  •  расширить знания детей о профессии пожарного;

Воспитательные

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
  • Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.
  • Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Принципы реализации проекта

1. Принцип интеграции развивающего содержания: применение в ходе взаимодействия субъектов проектной деятельности таких форм и видов работы, которые позволяют в комплексе обеспечить развитие различных интегративных качеств личности дошкольников, одновременно реализуя развивающие задачи разных образовательных областей.

2.Индивидуально-дифференцированный подход: учёт в процессе деятельности по актуальному вопросу индивидуальных особенностей детей, в частности уровня представлений о способах пожаробезопасного поведения в быту, природе, в детском саду.

3.Принцип системности: непрерывность запланированной деятельности вместе с рациональным  сочетанием различных мероприятий, логическая и тематическая связь различных видов деятельности.

4.Принцип рефлексии: предусматривает анализ результатов запланированной деятельности, выявление положительных сторон работы педагога и недоработок; корректировка деятельности в актуальном аспекте в зависимости от полученных результатов.

5. Принцип креативности: позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

6. Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

Ресурсы проекта.

- перспективный план образовательных ситуаций по направлению «Основы безопасности жизнедеятельности»;

- предметно-развивающая среда старшей группы (дидактические и сюжетно-ролевые игры, плакаты, иллюстрации, схемы) по реализации содержания образовательной области «Безопасность» общеобразовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемые продукты проекта.

- познавательно-информационный уголок безопасности;

- тематические выставки творческих работ: «Спичка  - невеличка», «Огонь – друг, огонь – враг»;

- тематическое развлечение «Огонь – друг, огонь – враг»;

- составленный детьми Свод Правил «Чтобы не было беды»;

- памятки по противопожарной безопасности для детей и взрослых;

- схемы – алгоритмы  «Поведение человека в опасных ситуациях», «Действия человека при возникновении пожара»;

- модель комплексно-тематического планирования образовательного процесса по теме «Пожарная безопасность»;

  • книжки – малышки «Пожару – нет».

 Содержание запланированной деятельности реализовано в августе 2014 года:

- в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов  детской деятельности ;

- в самостоятельной деятельности детей;

- во взаимодействии с семьями по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

        Педагог помогает детям увидеть проблему, поставить цель, коллективно обсудить способы её достижения, проявить активность и выразить собственное мнение при планировании действий, и, конечно, включиться в такие виды деятельности, как создание информационно-познавательного уголка безопасности, составление свода правил для детей «Чтобы не было беды», подготовку и проведение тематических развлечений , оформление выставки детских рисунков; активно принимать участие в беседах "Пожарная безопасность дома", "Спички не тронь – в спичках огонь", "Чем опасны пожары в лесу",
"Чем опасен дым?", "Пожарный  - герой, он с огнем вступает в бой" и т.п. Дети организуют драматизацию сказки «Кошкин дом», участвуют в проблемно-игровой ситуации «Учебная эвакуация при пожаре», знакомятся со средствами пожаротушения, составляют творческие рассказы на противопожарные темы, овладевают навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах и т. д

Планирование работы по проекту «Мы жить желаем в мире без пожара»  в старшей группе (5-6 лет)

День первый

Задачи

-рассказать о профессии пожарного, раскрыть значимость его труда;

-воспитывать интерес к профессии пожарного.

Дидактические игры

«Что необходимо пожарному»

Сюжетно — ролевые игры

«Юные пожарники»

Подвижные игры

«Пожарные на учении»

Строительные игры

«Мой дом»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №1

Продуктивная деятельность

Рисование «Моя пожарная часть»

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Пожар»

Беседа

«Огонь друг или огонь враг»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия в пожарную часть

Досуг

Вечер загадок на противопожарную тематику

Работа с родителями

Папка -передвижка «01»

День второй

Задачи

-объяснить детям предназначение спичек в доме, разъяснить опасность при попадании в неумелые руки

- подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности

Дидактические игры

"Отгадай слово»

Сюжетно — ролевые игры

"Наш дом»

Подвижные игры

«На пожар»

Строительные игры

«Пожарная часть»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №2

Продуктивная деятельность

Лепка «Свеча»

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Беседа

«Пожарный герой, он с огнем вступает в бой»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга

Досуг

Конкурс детских рисунков «Огонь — друг, огонь - враг»

Работа с родителями

Консультация «Один дома»

День третий

Задачи

-формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

-помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Дидактические игры

«Горит — не горит»

Сюжетно — ролевые игры

«Мы - помощники»

Подвижные игры

«Разведчики»

Строительные игры

«Мой детский сад»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №3

Продуктивная деятельность

Аппликация «Пожарная машина»

Чтение художественной литературы

Л.Толстой «Пожарные собаки»

Беседа

«Причины возникновения пожара»

Целевые прогулки, экскурсии

Приезд пожарной машины в детский сад

Досуг

Соревнования в группе  на пожарную тематику

День четвертый

Задачи

- углублять и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров;

-подвести детей к формулированию правил пожарной безопасности

Дидактические игры

«Предметы — источник пожара»

Сюжетно — ролевые игры

«К нам гости пришли»

Подвижные игры

«Тушение пожара»

Строительные игры

«Спасательная станция»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №4

Продуктивная деятельность

Лепка «Огнетушитель»

Чтение художественной литературы

Л.Толстой «Пожар»

Беседа

«Детские шалости с огнем»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия к большой дороге — пожарная машина спешит

Досуг

Кукольный театр на противопожарную тематику

День пятый

Задачи

- учить детей правильно вести себя во время пожара;

-учить детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности. Защищять себя.

Дидактические игры

«Что необходимо пожарному»

Сюжетно — ролевые игры

«Мы- пожарные»

Подвижные игры

«После пожара»

Строительные игры

«Машина 01»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №5

Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги «Противопожарный щит»

Чтение художественной литературы

С.Я.Маршак «Кошкин дом»

Беседа

«Если дома начался пожар»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия в  музей пожарной безопасности на территории ДОУ

Досуг

Спортивный вечер с родителями

День шестой

Задачи

-дать представление детям  о причинах возникновения пожара;

- формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара

Дидактические игры

«Предметы — источники пожара»

Сюжетно — ролевые игры

«Авария»

Подвижные игры

«На пожар»

Строительные игры

«Пожарная машина»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №6

Продуктивная деятельность

Рисование по впечатлениям от экскурсии

Чтение художественной литературы

В. Головин «Огонек шалун»

Беседа

«Осторожно - электроприборы»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия к пожарным щиткам ДОУ

Досуг

Игра «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»

День седьмой

Задачи

-формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности;

-воспитывать самостоятельность и чувство  ответственности за безопасность окружающих людей.

Дидактические игры

«Слушай внимательно»

Сюжетно — ролевые игры

«Пожарная часть»

Подвижные игры

«Быстрые и ловкие»

Строительные игры

"Мой дом»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №7

Продуктивная деятельность

Пластилинография «Огонек»

Чтение художественной литературы

Б.Жидков «Пожар в море»

Беседа

«Кухня не место для игр»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсии в соседний ДОУ на выставку рисунков по теме проекта

День восьмой

Задачи

-закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности;

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-прививать  практические навыки поведения детей при возникновении пожара

Дидактические игры

«Диалоги по телефону»

Сюжетно — ролевые игры

«Спасатели»

Подвижные игры

«Юные пожарники»

Строительные игры

«Гараж 01»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №8

Продуктивная деятельность

Рисование «Опасная профессия»

Чтение художественной литературы

Б.Житков «Дым»

Беседа

«Лесной пожар»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия по пути эвакуации

Досуг

Вечер загадок (электробытовые приборы)

День девятый

Задачи

- прививать практические навыки  поведения детей при возникновении пожара;

-учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

Дидактические игры

«Одежда пожарного раньше и сейчас»

Сюжетно — ролевые игры

«Спешим на помощь»

Подвижные игры

«Горит — не горит»

Строительные игры

«Мойка для пожарных машин»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №9

Продуктивная деятельность

Пластилинография «Пожарная машина»

Чтение художественной литературы

Д. Каменщиков «Пожар»

Беседа

«Как быстрее добраться до пожара»

День десятый

Задачи

-дать понятие детям, что огонь  бывает другом, а бывает и врагом;

-познакомить со средствами пожаротушения;

-уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения

Дидактические игры

«Найди ответ»

Сюжетно — ролевые игры

«Авария»

Подвижные игры

«Тушение пожара»

Строительные игры

«Городок»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт № 10

Продуктивная деятельность

Коллективная работа «Спички не трогь- в спичках огонь»

Чтение художественной литературы

В.Маяковский «Кем быть?»

Беседа

«Вредный огонь и полезный огонь»

Целевые прогулки, экскурсии

Учебная эвакуация детей

Досуг

Викторина «Что сначала, что потом»

Планирование работы по проекту «Мы жить желаем в мире без пожара»  в подготовительной  группе (6 - 7 лет)

День первый

Задачи

-углублять и расширять  знания детей о работе пожарных по охране жизни людей, о технике, помогающей людям тушить пожар;

- воспитывать уважение и интирес к профессии пожарного.

Дидактические игры

«Горит — не горит»

Сюжетно — ролевые игры

«Спасатели»

Подвижные игры

«Огонь в очаге»

Строительные игры

«Гараж 01»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №1

Продуктивная деятельность

Рисование «Опасная профессия»

Чтение художественной литературы

А. Ведь «Сказка о пожарной машине»

Беседа

«Пожар в квартире»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия по детскому саду. Знакомство с пожарной сигнализацией.

Досуг

Вечер загадок на противопожарную тематику

День второй

Задачи

- закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара;

- формировать негативное отношение к нарушителям этих правил .

Дидактические игры

«Слушай внимательно»

Сюжетно — ролевые игры

«Пожарная часть»

Подвижные игры

«Огненный дракон»

Строительные игры

«Пожарная машина»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №2

Продуктивная деятельность

Рисование на тему : «Огонь - друг, огонь -враг»

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Пожар»

Беседа

«Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия в музей пожарного дела

Досуг

Конкурс детских рисунков «Огонь - друг, огонь -враг»

День третий

Задачи

-закреплять и расширять знания детей о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов.

Дидактические игры

«Диалоги по телефону»

Сюжетно — ролевые игры

«Мы помощники»

Подвижные игры

«Вода и огонь»

Строительные игры

«Спасательная станция»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №3

Продуктивная деятельность

Пластилинография «Огонек»

Чтение художественной литературы

Е. Пермяк «как Огонь Воду замуж взял

Беседа

«Профессия пожарного»

Целевые прогулки, экскурсии

Приезд пожарной машины в детский сад

Досуг

Соревнование на пожарную тематику

День четвертый

Задачи

-углублять знания детей о причинах возникновения пожара;

-формировать правильное отношение к огнеопасным предметам.

Дидактические игры

«С чем можно играть»

Сюжетно — ролевые игры

«Наш дом»

Подвижные игры

«Птенчики в беде»

Строительные игры

"Мойка для пожарных машин»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №4

Продуктивная деятельность

Рисование песком «Пожарная машина»

Чтение художественной литературы

В. Прядухина «Проказы маленькой Искорки»

Беседа

«Чем опасен дым?»

Целевые прогулки, экскурсии

Прогулка по детскому саду. Рассмотреть пути эвакуации при пожаре

Досуг

Кукольный театр на противопожарную тему

День пятый

Задачи

- познакомить детей со средствами пожаротушения;

-научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с диспетчером (четко знать и называть свой адрес)

Дидактические игры

«Одежда пожарного раньше и сейчас»

Сюжетно — ролевые игры

«Авария»

Подвижные игры

«На пожар»

Строительные игры

«Городок»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №5

Продуктивная деятельность

Аппликация «Тушим пожар»

Чтение художественной литературы

К.Ради «Говорящие спички»

Беседа

«Пусть елка новогодняя нам радость принесет»

Целевые прогулки, экскурсии

Прогулка в соседний ДОУ с другой планировкой. Рассмотреть пути эвакуации.

Досуг

Спортивный вечер с родителями на противопожарную тематику

День шестой

Задачи

-формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;

- помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Дидактические игры

«Разложи по порядку»

Сюжетно — ролевые игры

«Отгадай слово»

Подвижные игры

«Тушение пожара»

Строительные игры

«Пожарная часть»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №6

Продуктивная деятельность

Лепка «Огнетушитель»

Чтение художественной литературы

Н.Пикулева «Пожарная машина»

Е.Фагот «Подарок»

Беседа

«Спички – не игрушки»

Целевые прогулки, экскурсии

Приезд пожарных машин в ДОУ

Досуг

Вечер загадок «Электробытовые приборы»

День седьмой

Задачи

-закреплять и систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности;

- формировать интерес к профессии пожарного.

Дидактические игры

«Если возникнет пожар...»

Сюжетно — ролевые игры

«Юные пожарники»

Подвижные игры

«Я — пожарная машина»

Строительные игры

«Пожарная часть»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №7

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Береги свой дом от пожара»

Чтение художественной литературы

Ю.Ткаченко «Искорка – виновница пожара»

Беседа

«Детские шалости с огнем»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия в пожарную часть

День восьмой

Задачи

-воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

-воспитывать в детях уверенность в своих силах,  проводить профилактику страха перед огнем.

Дидактические игры

«С чем можно играть»

Сюжетно — ролевые игры

«Авария»

Подвижные игры

«Одежда пожарного раньше и сейчас»

Строительные игры

«Спасательная станция»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт №8

Продуктивная деятельность

Ручной труд «Пожарная часть» (макет)

Чтение художественной литературы

К.Чуковский «Путаница»

Беседа

«Осторожно - электроприборы»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия в прачечную. Знакомство с работой электроутюга

Досуг

Вечер загадок (электроприборы)

День девятый

Задачи

- учить детей правильно вести себя во время пожара;

-учить детей вовремя распознавать опасность, принимать меры предосторожности. Защищять себя.

Дидактические игры

«Если возникнет пожар»

Сюжетно — ролевые игры

«Авария»

Подвижные игры

«Юные пожарные»

Строительные игры

«Машина 01»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт «Масло водой не потушишь»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Спички детям не игрушка»

Чтение художественной литературы

Сказка про пожар

В. Головин «Огонек шалун»

Беседа

«Знаешь сам – расскажи другому»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия на кухню

День десятый

Задачи

-формировать осторожное отношение к предметам — повышенным источникам пожарной опасности;

-воспитывать самостоятельность и чувство  ответственности за безопасность окружающих людей.

Дидактические игры

«Разложи по порядку»

Сюжетно — ролевые игры

«Пожарная часть»

Подвижные игры

«Тушение пожара»

Строительные игры

«Гараж 01»

Познавательно — исследовательская  деятельность

Опыт «Чем можно потушить огонь?»

Продуктивная деятельность

Коллективная работа «Спички не тронь- в спичках огонь»

Чтение художественной литературы

А. Чалых «Проказы маленькой Искорки»

Д. Каменщиков «Пожар»

Беседа

«Кухня не место для игр»

Целевые прогулки, экскурсии

Экскурсия к большой дороге — пожарная машина спешит

Досуг

Викторина «Что сначала, что потом»

Список литературы.

  1. Авдеева Н.И. Князева Н.Л. Стеркина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности  жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – Москва, «Детство – ПРЕС» 2008г.
  2. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности, Москва, 2008г.
  3. Басенки–безопасенки / под ред. Еремина Н.М. Оренбург, Южный Урал, 2000 г
  4. Белая К.Ю., Зимовина В.Н., Кондрыкинская Л.А. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, «Просвещение», 2000г.
  5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011, 528 с.
  6. 25 лучших уроков и занятий по основам пожарной безопасности для детей. / Методическое пособие для педагогов. – Челябинск, 2003г.
  7. Кулешов СМ. Безопасность проведения детского новогоднего праздника// Справочник руководителя дошкольного учреждения №0 октябрь 2004 г.
  8. Лукина Л.И. Организация работы по обеспечению пожарной безопасности в ДОУ //Управление ДОУ №7, 2005 г.
  9. Поляков В.В. Основы безопасности жизнедеятельности., Москва, Дрофа, 1998 г
  10. Пидручная С. Огонь - наш друг, огонь - наш враг // Дошкольное воспитание №5, 2006г.
  11. Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности // Дошкольное воспитание №5, 2006 г.
  12. Потапова Т.В. Беседы с дошкольниками о профессиях., М., Творческий центр, 2003
  13. Максимчук Л.В.  Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Центр педагогического образования, Москва, 2008г.
  14. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, 2008г.
  15. Прокопович О.И. Обеспечение безопасности жизнедеятельности на примере организации в изобразительной деятельности // Управление ДОУ №5, 2005 г.
  16. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – Москва, ТЦ Сфера, 2009г.
  17. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования// Дошкольная педагогика. 2010. №5, с.61.
  18. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях/ Глав. ред. В.А. Володин. – М.: Аванта, 2001.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по противопожарной безопасности « Искру туши до пожара, беду отведи до удара».

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Презентация проекта по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»...

Проект по противопожарной безопасности дошкольников «Искру туши до пожара, беду отведи до удара»

Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, ...

ФГОС Проект по противопожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цели, задачи, тип проекта, актуальность, проблема, наполняемость центров, виды деятельности, метод трех вопросов, планирование по дням недели, информация о проведенных мероприятиях в рамках Декады &qu...

Занятие для старшего возраста по правилам противопожарной безопасности «Как вести себя, если дома случился пожар»

Каждый год тысячи детей получают травмы или погибают во время пожаров в домах.Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивают по вине детей. Они нередко становятся жертвами своего незнания...

ПРОЕКТ ПО ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «БЕДУ ОТВЕДИ ОТ УДАРА – ИСКРУ ТУШИ ДО ПОЖАРА»

У  детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая  реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, экспериментировать с огнем, познавать окр...

Проект по противопожарной безопасности «Без пожара жить здорово» ОО «Физическое развитие» (ЖОЗ) (вторая младшая группа)

Проект по противопожарной безопасности«Без пожара жить здорово» ОО «Физическое развитие» (ЖОЗ)(вторая младшая группа)...