НОД "ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАУК"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Полякова Мария Сергеевна

Примерная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»,

 образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с окружающим миром

подготовительная к школе  группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_elektrobezopasnosti.docx435.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКАЯ АКАДЕМИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ НАУК

(непосредственно образовательная деятельность)

Примерная образовательная программа дошкольного образования

«От рождения до школы»,

 образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

подготовительная к школе  группа 

Программное содержание.

  1. Закрепить с детьми правила безопасного использования электричества.
  2. Систематизировать представления детей об электробытовых приборах, находящихся в их домах.    
  3. Формировать представление о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.
  4. Формировать у детей понимание необходимости соблюдать меры предосторожности и умение оценивать свои возможности по преодолению опасности.
  5. Развитие социального и эмоционального интеллекта.
  6. Воспитывать у дошкольников чувство ответственности за безопасность сверстников.
  7. Воспитывать у детей способность самостоятельно применять усвоенные знания для решения новых задач (проблем).

Материалы  и оборудование: мультимедийное оборудование, экран, музыкальный центр, дискошар; костюм Мери Поппинс для взрослого с черным зонтиком; коробки с восковыми мелками по количеству детей, листы формата А5 с рамками по количеству детей, магнитная доска, 4 магнита, ватман с надписью «Инструкция по электробезопасности»; искорки, из голографической пленки, наклеенные на ковре по количеству детей; детские шапочки со знаком молнии по количеству детей и для взрослого; оформленная жилая комната, в которой размещены электробытовые приборы по количеству детей, столы и стулья в зависимости от участников; сотовый телефон; презентация со слайдами заставки «Академии», с видеороликом мультфильма «Электробезопасность для детей»; фонограммы с записями: набора номера по сотовому; фанфары; песня из кинофильма «Мери Поппинс», песни из мультфильма «Фиксики». 

Ход мероприятия

Дети заходят в группу с воспитателем, становятся произвольно.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, у меня есть два сына. С ними постоянно случаются неприятности, потому, что они не умеют обращаться с электроприборами. Я не знаю, кто мне может помочь в этой беде. Может быть, вы мне что-нибудь посоветуете?  

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Тогда у нас есть только один выход, нам надо обратиться к Мери Поппинс. Я сейчас наберу её номер, и она поймет, что нам необходима её помощь

Воспитатель набирает номер на сотовом телефоне (звучит фонограмма набора номера). Далее под фонограмму из фильма «Мери Поппинс» «влетает» Мери Поппинс с зонтиком и танцует танец.

Мери Поппинс: Здравствуйте ребята! Раз вы меня позвали, значит, у Вас, что-то случилась. Скорее рассказывайте…..  

Варианты рассказов детей.

Мери Поппинс: Ребята, чтобы научить мальчиков обращаться с электричеством, нам необходимо стать слушателями Детской академии электрических наук. В которую мы с вами  сейчас отправимся….

Дети змейкой под фонограмму из Фиксиков отправляются в академию.  В это время помощники выдвигают 5 столов, на мультимедийном экране появляется заставка Академии (см. приложение 1). Дети проходят и занимают места за столами.

Мери Поппинс:  Вот мы с вами попали в Академию электрических наук. Все слушатели этой Академии имеют свой отличительный знак, который я вам сейчас раздам.

Под звуки фанфар надевает на головы детям отличительные знаки (см. приложение №2), включается  дискотечный шар, который создает эффект сверкания электричества.

Мери Поппинс: Ребята, раз  вы стали почетными слушателями нашей необычной академии мне бы хотелось узнать, а что вы знаете об электричестве? 

Варианты ответов детей.

Мери Поппинс: Оказывается, что у вас неплохие знания, но чтобы электричество всегда оставалось вашим другом, нужно выполнять несложные правила о которых вы узнаете из моего поучительного мультфильма.

Дети смотрят мультфильм «Электробезопасность для детей».

Мери Поппинс: Ребята, к сожалению, этот мультфильм могут смотреть только слушатели Академии. А в вашем детском саду столько детей, которым тоже необходимо знать и выполнять эти правила. Как же нам быть?..

Варианты ответов детей.

Мери Поппинс:  У меня возникла идея. А давайте для вашего детского сада выпустим инструкцию по правилам обращения с электричеством. Вы умеете писать?

Варианты ответов детей.

Мери Поппинс: А как же нам  тогда быть?

Варианты ответов детей.

Мери Поппинс: Правильно ребята, мы можем её нарисовать.

Мери Поппинс раздаёт детям восковые мелки и листы бумаги  формата А5 в  рамках. Дети выполняют работу на листах под музыкальное сопровождение из мультфильма «Фиксики». Пока дети рисуют, Мери Поппинс вывешивает на магнитную доску лист ватмана с надписью «Инструкция по электробезопасности», который является основой для инструкции. По мере завершения работы Мери Поппинс закрепляет рисунки на ватмане.

Мери Поппинс: Ребята у нас с вами получилась настоящая инструкция для детей по электробезопасности. Давайте, каждый из вас расскажет по своему рисунку правило безопасного обращения с электричеством.

Рассказы детей по рисункам.

Мери Поппинс: Молодцы, вы всё правильно запомнили. Я вам сейчас открою один секрет: В ваших домах есть много приборов, где живёт электричество. А что это за приборы нам поможет вспомнить весёлый танец. Выходите из–за парт и займите каждый свободную искорку.

Звучит музыка  из мультфильма «Фиксики» «Помогатор». Дети танцуют вместе с Мери Поппинс.

Мери Поппинс: Вот сколько приборов помощников есть в наших квартирах. А сможете ли  вы их найти.  Посмотрите, у нас в Академии есть комната, в которой спрятались электроприборы. Вам надо каждому найти по одному электроприбору и устроить выставку, вот на этих столах. Справитесь? Тогда приступайте.

Звучит музыка из мультфильма «Фиксики», дети ищут в «комнате» бытовые электроприборы, которых должно быть по количеству детей, и ставят их на стол.

Мери Поппинс: Какие вы молодцы, замечательно справились с заданием. Вот сколько помощников у нас есть, но давайте еще раз вспомним правила, которые нам помогают оставаться с ними друзьями.

Варианты ответов детей. Дети называют правила безопасного обращения с электричеством.

Мери Поппинс: Какие умные у меня слушатели. Я поздравляю вас с окончанием обучения по электробезопасности. Теперь вы сможете рассказать всем детям сада и сыновьям вашего воспитателя о том, как правильно дружить с электричеством. А поможет вам в этом наша инструкция. Берём её с собой и отправляемся в детский сад.

Дети идут змейкой с Мери Поппинс под фонограмму из Фиксиков и «приходят» в детский сад. Пока дети идут, помощники убирают столы. На мультимедийном экране убирается символ Академии. Детей встречает воспитатель.

 Мери Поппинс: Уважаемая, воспитатель, теперь ребята смогут помочь вам в вашей беде, да и всем детям детского сада расскажут, как дружить с электричеством. Правда, ребята? Тогда с завтрашнего дня предлагаю вам начать курс лекций, ведь недаром у  вас отличительные знаки слушателей академии. Ну а мне пора с вами прощаться, ведь моих советов ждут в других детских садах.

Звучит фонограмма из фильма, Мери Поппинс «улетает».

Воспитатель: Ребята я завтра приведу своих сыновей и прошу вас поделиться с ними теми знаниями, которые вы получили в детской Академии электрических наук. А на следующей неделе мы организуем лекции во всех группах нашего детского сада, чтобы дети запомнили правила обращения с электричеством, и с ними никогда не приключилось беды.

Приложение № 1

Детская академия
электрических наук

0007-021-Pomni

Приложение №2.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_8424.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД по правилам ПДД в подготовительной группе. «Случай в «Академии пешеходных наук»»

Закрепить знания детей о дорожных знаках, расширять словарный запас по дорожной лексике, воспитывать дисциплину и ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих, потребность в соблюден...

кружок "Академия математических наук"

дополнительные задания по математике...

Непрерывная образовательная деятельность "Академия занимательных наук"

Дать понятие связи пальцев с внутренними органами....

Проект "Академия пожарных наук"

Представлен проект по формированию у детей 5-7 лет основ пожарной безопасности....

Презентация «Академия противопожарных наук».

Презентация «Академия противопожарных наук»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"

ЦЕЛЬ    Цель: формирование  основ  технического  мышления  у дошкольников через электро-конструирование.ЗАДАЧИ:       Познакомить  детей  с ...

САМОАНАЛИЗ непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию "Академия электрических наук"

Непрерывная образовательная деятельность с детьми проходила в рамках тематической недели «Умельцы земли русской». Выбор темы «Путешествие в академию электрических наук» обуслов...